Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3069-17 ( Государственное... от 30 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3069-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена  23 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Медикэл» (далее – ООО «Медикэл», Заявитель)  от 17 августа 2017 года № 140 на действия Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов г. Севастополя слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления, извещение № 0274100000117000083 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В пунктах 1.5 и 3.1.1 проекта государственного контракта установлены избыточные требования о  предоставлении копий регистрационных удостоверений на индивидуальные ушные вкладыши.

2. В извещении о проведении Аукциона установлен срок оказания услуг, не соответствующий сроку, указанному в плане-графике закупок.

3. Предмет контракта, указанный в пункте 1.1 проекта государственного контракта не соответствует объекту закупки, указанному в извещении и документации о закупке.

4. Заказчиком ненадлежащим образом сформирована начальная (максимальная) цена контракта.

5. Не установлено ограничение и условия допуска медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 22 августа 2017 года на жалобу ООО «Медикэл».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений на используемый при оказании услуг товар, выданных Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (ранее - Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития).

В соответствии с частью 4 статьи 38 Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Закон об основах охраны здоровья граждан), на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

В пункте 1 Технического задания аукционной документации определено, что оказание услуг по слухопротезированию инвалидов (далее – Получатели) включает в себя:

- оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов г. Севастополь слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами (далее – Изделие);

- оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов г. Севастополь ушными вкладышами индивидуального изготовления (далее – индивидуальный ушной вкладыш, ИУВ).

Таким образом, в состав объекта закупки входит оказание двух услуг: обеспечение инвалидов уже готовыми Изделиями, требования к которым установлены в пункте 4 Технического задания, и обеспечение индивидуальными ушными вкладышами, после их изготовления Исполнителем с учетом индивидуальных особенностей Получателя.

Далее в Техническом задании установлено требование о том, что Изделия, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации  обязательной сертификации, должны иметь сертификат соответствия или декларацию о соответствии, регистрационное удостоверение изделия медицинского назначения. 

Аналогичное требование установлено в пункте 1.5 проекта государственного контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик предъявляет требования о предоставлении регистрационных удостоверений только на Изделия, то есть уже готовые слуховые аппараты различных модификаций с ушными вкладышами, что соответствует требованиям Закона об основах охраны здоровья граждан и Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

2. Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе, планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе, в план-график включается, в том числе, информация в отношении каждой закупки о планируемых сроках, периодичности поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Пунктом 3 части 13 статьи 21 Закона о контрактной системе установлено, что план-график подлежит изменению заказчиком в случае изменения до начала закупки срока исполнения контракта.

Изучением информации, размещенной Заказчиком в единой информационной системе, Комиссией Управления установлено, что план-график № 2017027410000010010001 в редакции от 25 июля 2017 года содержит позицию с идентификационным кодом закупки 171770783003092040100101990018690323, предмет закупки – оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов г. Севастополя слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления, планируемый срок оказания услуг – с даты заключения контракта до 30.11.2017г.

Согласно извещению о проведении Аукциона, аукционной документации, срок оказания услуг: с момента заключения государственного контракта до 01.11.2017 г., то есть фактический срок оказания услуг по контракту не соответствует сроку, установленному в плане-графике.

В соответствии с частью 12 статьи 21 Закона о контрактной системе, не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

  3. Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная документация содержит информацию, указанную в извещении.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Из изложенного следует, что контракт является неотъемлемой частью аукционной документации, а информация, содержащая в извещении и в документации о закупке не может противоречить друг другу.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является «Оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов г. Севастополя слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления».

Согласно пункту 1.1 проекта государственного контракта, предметом контракта является «оказание услуг по слухопротезированию инвалидов».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о ненадлежащем указании Заказчиком наименования объекта закупки, что нарушает пункт часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и подтверждает обоснованность довода Заявителя.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 6 статьи 22 Закона о контрактной системе установлено, что метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно аукционной документации, начальная (максимальная) цена контракта определена по методу сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием данных об исполненных государственных контрактах региональных отделений ФСС РФ, полученных из единого реестра государственных и муниципальных контрактов.

Согласно требованиям частей 2-4 статьи 22 Закона о контрактной системе,  метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

При этом, заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Таким образом, Заказчиком выбран метод обоснования начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с требованиями статьи 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления, рассмотрев довод Заявителя в пределах своей компетенции, приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

5. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе,  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд  (далее - Перечень), в который включены

слуховые аппараты неимплантируемые (код ОКПД 2 26.60.14.120).

Вместе с тем, предметом закупки является услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов г. Севастополя слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления (код ОКПД 2 86.90.19.190).

Комиссией Управления установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 года № 102 установлены ограничения допуска только в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, в случае проведения закупки на оказание услуг по слухопротезированию, в рамках которой необходимо также предоставить инвалиду слуховые аппараты неимплантируемые, положения указанного постановления не применяются.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Установленные Комиссией Управления нарушения свидетельствуют о том, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушениями требований Закона о контрактной системе,  что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Медикэл» от 17 августа 2017 года № 140 на действия Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов г. Севастополя слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления, извещение № 0274100000117000083, частично обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 12 статьи 21, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3069-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

28 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)    руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 23 августа 2017 года по делу № 08/3069-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Медикэл» от 17 августа 2017 года № 140 на действия Государственного учреждения - Севастопольского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении электронного аукциона на оказание услуг по обеспечению в 2017 году инвалидов г. Севастополя слуховыми аппаратами различных модификаций с ушными вкладышами и ушными вкладышами индивидуального изготовления, извещение № 0274100000117000083  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению - Севастопольскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации:
    1.  отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0274100000117000083);
    2.  внести изменения в извещение и документацию о проведении Аукциона (извещение № 0274100000117000083) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 23 августа 2017 года по делу № 08/3006-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0274100000117000083) на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    4.  в срок до 15 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Обществу с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер»:
    1.  отменить протокол проведения электронного аукциона извещение № 0274100000117000083, в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны