Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3070-17 (Государственное ... от 25 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3070-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 августа  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение техники для ГУПС «Водоканал», извещение № 0874200000617000060 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru  в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

Заявитель считает, что Заказчиком в одну закупку объединены товары технически и функционально не связанные между собой, что является ограничением конкуренции;

         Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на поставку техники для ГУПС «Водоканал»:

         - Грузопассажирский автомобиль;

         - Самосвал;

         - Каналопромывочная машина;

         - Легковой автомобиль (Внедорожник).

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Изучением технического задания, Комиссией Управления установлено, что описание автотранспортных средств и специализированной техники соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В заседании Комиссии Управления, представитель Заявителя заявил, что приобретаемые автотранспортные средства и специализированная техника объединены в одну закупку, которые в свою очередь технически и функционально не связанные между собой.

Изучением указанного довода, требований установленных в аукционной документации, Комиссией Управления не установлено, что приобретаемые автотранспортные средства и специализированная техника технически и функционально не связаны между собой.

Заявитель также не представил достоверных данных (документов или информации), подтверждающих вывод об объединении товаров технически и функционально не связанных между собой.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод Заявителя не подтвержден.

Дополнительно, Комиссией Управления установлено, что в пункте 21 аукционной документации, Заказчиком установлены требования к содержанию и составу второй часть заявки на участие в электронном аукционе, а именно, участники Аукциона должны задекларировать сведения, что участник закупки не является офшорной компанией, а также сведения об отсутствии в предусмотренном ФЗ-44 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Законом о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований, соответствие которым участники Аукциона должны задекларировать во вторых частях заявок. При этом,  декларировать сведения, что участник закупки не является офшорной компанией, а также сведения об отсутствии в предусмотренном ФЗ-44 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица, Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что в нарушение требований части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, Заказчик истребует от участника электронного аукциона предоставления иной информации, непредусмотренной Законом о контрактной системе.

Пунктом 16 аукционной документации, Заказчиком установлено, что дата начала предоставления разъяснений положений документации - 20 июля 2017 года, а дата окончания предоставления разъяснений положений документации - 10 августа 2017 года.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, Заказчик в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

   Комиссией Управления установлено, что начало подачи заявок – 31 июля 2017 года, а окончание подачи заявок – 17 августа 2017 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик в нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе определил 20 июля 2017 года - датой начала предоставления разъяснений положений документации и 10 августа 2017 года - датой окончания предоставления разъяснений положений документации.

Также, Комиссией Управления установлено, что на момент рассмотрения дела на участие в Аукционе подано 3 заявки, первые части которых уже рассмотрены Заказчиком.

Выявленные Комиссией Управления нарушения могут повлиять на результаты рассмотрения только вторых частей заявок участников Аукциона, в связи с чем дальнейшее рассмотрение заявок должно быть осуществлено с учетом результатов настоящего решения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении электронного аукциона на приобретение техники для ГУПС «Водоканал», извещение № 0874200000617000060, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 65 и части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при рассмотрении вторых частей заявок участников.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 7.30 КоАП.
  5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 16 августа 2017 года №8/3988-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3070-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

24 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 21 августа 2017 года по делу № 08/3070-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Торговая Компания «КОММАШ-ГРАЗ» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на приобретение техники для ГУПС «Водоканал», извещение № 0874200000617000060 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении Аукциона, в том числе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в Аукционе, руководствоваться требованиями действующего законодательства, а также решением по делу №08/3070-17 от 21 августа 2017 года.
  2. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» в срок до 14 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны