Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3072-16 ( Департамент гор... от 13 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3072-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 12 декабря 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» на действия Департамента городского хозяйства города Севастополя при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, расположенных на территории города Севастополя (извещение № 008/ПО-КР/ПРОЕКТ-2016 от 31 октября 2016 года) (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении избыточного требования в аукционной документации о наличии в штате Архитектора с высшим архитектурным образованием, стажем работы по специальности не менее 2-х лет.

Изучением, представленных Заказчиком документов Комиссией Управления установлено, что согласно части 1.1 статьи 180 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение).

Пунктом 2 Положения определено, что «предварительный отбор» -совокупность действий, являющихся частью процедуры закупки (торгов), в результате       которых       осуществляется       формирование реестра квалифицированных    подрядных    организаций    субъекта Российской Федерации, сводного реестра квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в закупках, предметом которых является оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме на территории субъекта Российской Федерации, проводившего предварительный отбор. Требования, которые предъявляются к участникам при проведении предварительного отбора содержатся в пункте 23 Положения.

Так, согласно подпункту «о» пункта 23 Положения установлено требование о наличии у участника предварительного отбора в штате минимального количества квалифицированного персонала, устанавливаемого в документации о проведении предварительного отбора в зависимости   от   предмета   предварительного   отбора   и   указанной в свидетельстве   саморегулируемой   организации    стоимости   работ по заключаемому договору об оказании услуг по предмету разрешенной деятельности.   Аналогичные   требования   установлены в   пункте 1.4.11 аукционной документации.

При этом, Заказчиком в Разделе VI аукционной документации установлено требование к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, и конкретизировал требования по наличию специалистов, а именно Архитектора с высшим архитектурным образованием, стажем работы по специальности не менее 2-х лет.

Частью 8.1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что минимально необходимыми требованиями к выдаче свидетельств о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, являются требования о наличии по месту основной работы работников индивидуального предпринимателя, работников юридического лица, имеющих высшее образование соответствующего профиля для выполнения определенных видов работ по организации подготовки проектной документации, при этом не менее чем три работника должны иметь высшее образование и стаж их работы по специальности должен составлять не менее чем пять лет.

Согласно части 10 статьи 55.5 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация не вправе устанавливать требования к выдаче свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, ниже минимально необходимых требований, указанных выше.

Таким образом, на основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что для выполнения проектных работ по проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, в соответствии действующему законодательству не требуется Архитектор, в связи с чем, установление Заказчиком требования к минимальному количеству квалифицированного персонала, входящего в штат участника предварительного отбора, в виде Архитектора с высшим архитектурным образованием, стажем работы по специальности не менее 2-х лет, является избыточным.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так, Комиссия Управления считает, что установление избыточного требования в виде наличия Архитектора, непредусмотренного законодательством, при проведении торгов, приводит (может) привести к ограничению числа участников или может являться поводом отклонения такого участника от Аукциона, что приводит к ограничению конкуренции при проведении Аукциона.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» на действия Департамента городского хозяйства города Севастополя при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, расположенных на территории города Севастополя (извещение № 008/ПО-КР/ПРОЕКТ-2016 от 31 октября 2016 года), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.9 КоАП.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3072-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

07 декабря 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 07 декабря 2016 года по делу № 08/3072-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Инженерный центр «Лифт-Диагностика» на действия Департамента городского хозяйства города Севастополя при проведении предварительного отбора на право включения в реестр квалифицированных подрядных организаций, имеющих право принимать участие в электронных аукционах, предметом которых является выполнение работ по оценке технического состояния и проектированию капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе по замене лифтов, расположенных на территории города Севастополя (извещение № 008/ПО-КР/ПРОЕКТ-2016 от 31 октября 2016 года) (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту городского хозяйства города Севастополя:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

1.2 привести аукционную документацию в соответствие  с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 утверждено «Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме» (далее - Положение) и с учетом решения по делу №08/3072-16 от 07 декабря 2016 года.

1.3 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Аукциона в соответствии с Положением.

1.4. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны