Решение б/н Решение по делу № 08/3076-16 ( Государственное бюджетное учр... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3076-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 05 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 08 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу года Общества с ограниченной общественностью «Мегатехника» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 9»   (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку утилизатора медицинских отходов, закупка  № 0174200001916004873 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, техническое задание документации об аукционе не соответствует правилам описания объекта закупки и ограничивает конкуренцию. Так, Заказчиком установлена минимальная температура обеззараживания - 108°С для медицинских отходов класса Б и В, которые включают в себя полимерные отходы, в том числе шприцы. В соответствии с п.4.4.2.1 «требований к обеззараживанию, уничтожению и утилизации шприцев инъекционных однократного применения», установленных Методическими Указаниями (МУ 3.1.2313-08) обеззараживание шприцев без игл паровым методом производится при температуре 121°С.

Представители Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснили что действительно в документации установлено требование к минимальной температуре дезинфекции 108°С, что полностью соответствует требованиям действующего законодательства.

По мнению Заказчика, применять Методические Указания (МУ 3.1.2313-08) в данном конкретном случае не обязательно, так как Методические Указания носят рекомендательный характер и не обладают большей юридической силой, чем Федеральный Закон № от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – ФЗ № 52-ФЗ), который регламентирует, в том числе нормативно – правовое обеспечение процессов дезинфекции и обеззараживания.

Согласно статьи 39 ФЗ № 52 – ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Нормативные правовые акты, касающиеся вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, принимаемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, решения юридических лиц по указанным вопросам, строительные нормы и правила, правила охраны труда, ветеринарные и фитосанитарные правила не должны противоречить санитарным правилам.

Таким образом, основным законодательным актом в санитарно-эпидемиологическом нормировании являются санитарные правила, а методические указания носят рекомендательный характер и не являются обязательными к исполнению.

Кроме того, Заказчиком установлено следующее требование: «Качество поставляемого Товара должно соответствовать ГОСТам, санитарным нормам и иным требованиям, установленным действующим законодательством Российской Федерации. Товар должен иметь следующие документы, представляемые Заказчику Поставщиком при поставке Товара: Регистрационное удостоверение Росздравнадзора или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ на оборудование».

В пункте 5.8 СанПин 2.1.7.2790-10 указано, что при любом методе обеззараживания медицинских отходов классов Б и В используют зарегистрированные в Российской Федерации дезинфекционные средства и оборудование в соответствии с инструкциями по их применению.

В Техническом задании заказчик указывает максимальную рабочую температуру 115°С, при этом оборудование должно иметь регистрационное свидетельство МинЗдрава РФ. Согласно СанПин 2.1.7.2790-10 этого достаточно для обезвреживания всех видов медицинских отходов.

Также на заседании Комиссии представители Заказчика представили письмо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт – Петербург № 78-01-05/45-6408-15 от 13.10.2015, согласно которому для технологий термического  обеззараживания (дезинфекции) медицинских отходов в части параметров и режимов применим и эффективен метод воздействия пара под давлением при температуре 110 ± 2 для полимфорной структуры отходов.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к показателям поставляемого товара установлены в Техническом задании документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установленные в Техническом задании требования к показателям поставляемого товара установлены в соответствии с потребностями Заказчика.

При этом, Закон о контрактной системе не обязывает заказчика устанавливать требования к товарам таким образом, чтобы им отвечали все возможные варианты продукции.

Установление в документации об аукционе технических и качественных характеристик вышеуказанным образом позволяет участнику закупки предложить товар (утилизатор медицинских отходов), который данный участник способен поставить и соответствующий Техническому заданию.

Закон о контрактной системе (в части 1 статьи 22)  устанавливает порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее – НМЦК) и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Так, указанной нормой определены следующие методы обоснования НМЦК:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Согласно части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 22 Закона о рекламе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта по данной закупке Заказчиком использовался именно метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) (коммерческие предложения поставщиков утилизаторов медицинских отходов классов Б и В).  В данных коммерческих предложениях указаны утилизаторы медицинских отходов классов Б и В трех различных производителей.

Кроме того, на участие в данном аукционе поступило три заявки, первые части всех заявок признаны соответствующими требованиям документации об аукционе и Технического задания. Данные трое участников закупки предложили к поставке конкретный товар двух различных производителей, соответствующий требованиям, указанным в Техническом задании.

Учитывая вышеизложенное, доказательств того, что установленные в техническом задании характеристики направлены на ограничение количества участников закупки, не установлено.

Довод Заявителя о возможности поставки товара, соответствующего требования технического задания документации об аукционе, только одного производителя не находит своего подтверждения.

Заказчиком заявлена минимально возможное значение температуры – 108°С, что не ограничивает потенциальных участников закупки в указании ими значения данного показателя.

Основным нормативным документом, регламентирующим обращение с медицинскими отходами в РФ является СанПин 2.1.7.2790-10.

Согласно подпункту 3.4.4 пункта 3.4 документации об аукционе установлено, что поставляемый товар должен иметь регистрационное удостоверение Минздрава России или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения РФ на оборудование, что в соответствии с СанПин 2.1.7.2790-10, достаточно для обезвреживания всех отходов.

Таким образом, наличие данного удостоверения подтверждает соответствие поставляемого товара

Доказательств того, что заказчиком по показателю «Рабочая температура дезинфекции» установлено значение, не соответствующее действующим техническим регламентам, стандартам и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании также не установлено.

Учитывая вышеизложенное, довод Заявителя не нашел подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной общественностью «Мегатехника»    на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку утилизатора медицинских отходов, закупка  № 0174200001916004873, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 29 ноября 2016 года №8/5771с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны