Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3105-16 ( Государственное... от 12 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3105-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 06 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 декабря  2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной общественностью «РСК» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности»   (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в Государственном бюджетном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополь «Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности», закупка  № 0174200001916004446 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика необоснованно отклонила его заявку на участие в аукционе.

Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, доказательства представленные Заявителем и Заказчиком, выслушав возражения Заказчика, а также изучив требования аукционной документации установила:

1.       В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 28 ноября 2016 года было подано 12 заявок, из которых 2 заявки были не допущены к участию в аукционе, в том числе заявка Заявителя.

Заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям:

 «…Отказать в допуске и в признании участником аукциона на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ за непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и п.22 части I документации об аукционе оотсутствуют конкретные предложения участника по Сведениям об используемом оборудовании и материалах при выполнении работ…».

Заказчик, в заседании Комиссии Управления заявил, что отклонение Заявителя осуществлено им правомерно в соответствии с положениями, указанными в аукционной документации и Законом о контрактной системе.

В пункте 22 аукционной документации установлены требования к составу и содержанию заявки (в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе), в том числе требования к первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме:  «…первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

a) согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в настоящей документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным настоящей документацией…».

Комиссией Управления изучением представленной заявки Заявителя, установлено, что действительно она содержит «…согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)…».

Комиссия Управления приходит к выводу о том, что заявка Заявителя соответствует требованиям, установленным в пункте 22 аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила заявку Заявителя, тем самым довод Заявителя подтвержден.

Действия аукционной комиссии Заказчика, необоснованно отклонившей заявку участника, нарушают требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

1.  Согласно пункту 1 части 1 части 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с Федеральным законом от 04 мая 2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ФЗ № 99-ФЗ) лицензированию подлежит, в том числе  деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (пункт 15 часть 1 статьи 12 ФЗ № 99-ФЗ).

В пункте 22 аукционной документации установлены следующие требования к участникам закупки:

«…Единые требования к участникам аукциона:

Единые требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1) требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – не установлены…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в аукционной документации не установлено условие о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки. Такие действия Заказчика нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.  Согласно пункту 1 части 1 стать 64 Закона о контрактной систем документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В таблице сведения об используемом оборудовании и материалах при выполнении работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в Государственном бюджетном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополь «Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности» документации об Аукционе установлены конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ:

 «…2.  Блок бесперебойного питания 12В…  габаритные размеры 170 х 210 х 136 мм… входное напряжение от 176 до 253 В

  1. Контролер радиоканальных  устройств…  габаритные размеры 210 х 145 х 140 (без учета антенн)…

5. Извещатель пожарный радиоканальный и автономный дымовой оповещатель речевой радиоканальный  … габаритные размеры 110 x 54 мм

8. Комплект программного обеспечения … ОЗУ 1 ГБ, жесткий диск 500 МБ, разрешение монитора1024 на 768…» (цитата документации об Аукционе).

Аналогичные конкретные показатели в диапазонных значениях установлены Заказчиком и по другим позициям используемого оборудования и материалов при выполнении работ.

Вышеприведенный пример описания объекта закупки, а также то, что предметом закупки является в целом система пожарной сигнализации, указание конкретных размеров, характеристик, без сопровождения словами «не уже», «не более» или «не менее», ограничивает возможность участников закупки предложить в составе заявки на участие в Аукционе эквивалентный товар, возможно с улучшенными характеристиками.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что описание объекта закупки носит не объективный характер, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной общественностью «РСК» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в Государственном бюджетном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополь «Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности», закупка  № 0174200001916004446, обоснованной.
  2. Установить в действиях аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе
  4. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
  5.  Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 2, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях .

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3105-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

06 декабря  2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 06 декабря 2016 года по делу № 08/3105-16    по жалобе Общества с ограниченной общественностью «РСК» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности»   (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре в Государственном бюджетном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополь «Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности», извещение № 0174200001916004446  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Государственному бюджетному образовательному учреждению профессионального образования города Севастополя «Севастопольский колледж информационных технологий и промышленности»:
    1.  отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916004446) указанные протоколы были составлены;
    2.  внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916004446) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 06 декабря 2016 года по делу № 08/3105-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916004446) на стадию подачи заявок,
    4.  в срок до 19 декабря 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  1. Оператору электронной площадки – Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916004446), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны