Решение б/н Решение по делу № 08/3116-16 ( Главное управление информати... от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3116-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» (далее – Заявитель) на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя   (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и созданию опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», закупка  № 0174200001916005096  (далее – закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя,  Заказчиком неправомерно выбран способ проведения закупки путем проведения открытого конкурса вместо электронного аукциона, поскольку в обязанности исполнителя входит поставка товаров (серверов, шкафов коммутационных) и выполнение строительно-монтажных работ, в случае осуществления закупок которых  заказчик обязан проводить аукцион.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы подтверждают следующие обстоятельства.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Закона о контрактной системе заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных статьями 56, 57, 59, 72, 83, 84 и 93 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Перечень) утверждается Правительством Российской Федерации.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика пояснили, что при выборе способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) исходили из объекта закупки. Так как результатом конкурса является разработка и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», удовлетворяющий требованиям технического задания конкурсной документации, а не поставка в рамках закупки оборудования, указанного Заявителем в жалобе, и выполнение строительно-монтажных работ.

Изучив извещение, конкурсную документацию, Комиссия установила, что объектом закупки является оказание услуг по разработке и созданию опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», кроме того, Заказчиком установлен код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008) 80.20.10.000 (Услуги почтовой связи и курьерские прочие, не включенные в другие группировки), при этом указанный код соотносим с кодом 64.12.12 ОКПД (ОК 034-2007) (КПЕС 2002) (услуги систем обеспечения безопасности: услуги, состоящие из мониторинга и технического обслуживания устройств систем обеспечения безопасности, таких как системы предупреждения о взломе или о пожаре путем отслеживания сигналов тревоги, подтверждения или проверки нормального функционирования всех систем, и извещения о сигнале тревоги полиции, службы пожарной охраны или прочих ответственных служб;  услуги дистанционного мониторинга).

На заседании Комиссии установлено, что на момент размещения извещения о Конкурсе действовал аукционный перечень, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2016 № 471-р «О перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион)», при этом указанные услуги не входят в указанный перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых Заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион).

Таким образом, Заказчиком, правомерно выбран способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга»  на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и созданию опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», закупка  № 0174200001916005096, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 02 декабря 2016 года №8/5868с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны