Решение б/н Решение по делу № 08/3140-17 (Государственное унитарное пре... от 28 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3140-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 25 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «МАКСИМУМ» (далее – ООО «МАКСИМУМ», Заявитель)  на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Проектирование и строительство троллейбусной линии 5-й км - 10-й км Балаклавского шоссе с обустройством отстойной площадки», извещение № 0174200002717000230 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, выполнить предусмотренные техническим заданием  аукционной документации работы в установленный Заказчиком срок не представляется возможным.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 22 августа 2017 года № 1019/14 на жалобу ООО «МАКСИМУМ».

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит сведения, указанные в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В соответствии с пунктом 9 аукционной документации, срок оказания услуг с момента заключения договора до 25.11.2017 года.

Заявитель, ссылаясь на СН 283-64 «Временные нормы продолжительности проектирования», утвержденные приказом Государственного комитета по делам строительства СССР 30 июля 1964 года, утверждает, что нормативная продолжительность проектирования данного объекта составляет 150 календарных дней без учета усложняющих факторов, таких как проектирование в районах сейсмичности 7 и более баллов.

Кроме этого, установленный частью 7 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят дней.

Из совокупности указанных норм Заявитель делает вывод о невозможности выполнения работ по контракту в срок до 25 ноября 2017 года.

Представитель Заказчика в заседании Комиссии Управления пояснил, что Заявитель ссылается на нормы, разработанные и утвержденные в 60-х годах. Не смотря на то, что указанные нормы являются действующими, на сегодняшний день существуют современные средства получения данных, современные методики обработки информации, расчетов и анализа результатов, квалифицированные специалисты. Указанные документ не учитывает условия труда настоящего времени, а именно: использование компьютеров, прикладных программ, электронный документооборот, электронное изыскательское оборудование, системы геолокации (GPS, Глонасс), что позволяет во многом сокращать сроки проектирования и проведения изыскательских работ, а также контрактную систему труда. То есть, по мнению Заказчика, срок оказания услуг зависит от материального обеспечения подрядчика и количества задействованных специалистов.

Представитель Заказчика также обратил внимание на то, что в СН 283-64 указан нормативная продолжительность выполнения работ, но это не означает, что подрядчик не может выполнить проект в меньший срок.

Также, представитель Заказчика пояснил, что экспертиза проекта осуществляется за счет заказчика и к объекту закупки не относится.

Кроме этого, Комиссией Управления установлено, что согласно протоколам, составленным в ходе проведения электронного аукциона, на участие в Аукционе было подано семь заявок, все были допущены к участию в Аукционе. То есть, семь участников рынка оказания услуг по разработке проектной документации, сочли установленные Заказчиком сроки достаточными для исполнения контракта в полном объеме.

21 августа 2017 года в Аукционе приняли участие 3 участника, наибольшее падение от начальной (максимальной) цены контракта составило 67%.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что указанный Заказчиком в аукционной документации срок выполнения работ не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и не приводит к ограничению количества участников закупки, в связи с чем, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

 Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «МАКСИМУМ» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севэлектроавтотранс им. А.С. Круподёрова» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектной документации по объекту: «Проектирование и строительство троллейбусной линии 5-й км - 10-й км Балаклавского шоссе с обустройством отстойной площадки», извещение № 0174200002717000230, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 21 августа 2017 года №8/4047с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны