Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3141-16 ( Государственное... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3141-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крымэкотехсервис»   (далее – Заявитель) (исх. № 1422 от 01 декабря 2016 года) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «СЕВТЕПЛОЭНЕРГО»  (далее — Заказчик) при запросе котировок в электронной форме на услуги по сбору, вывозу для последующей утилизации отходов 1- 4 класса опасности, № 31604361292 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика необоснованно отклонила заявку Заявителя по причине отсутствия в лицензии права осуществлять виды деятельности, установленные в документации, так как в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее – Закон о лицензировании) на осуществление такого вида деятельности на территориях Республике Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии, с наличием уведомления направленного в адрес Департамента Росприроднадзора по Крымскому федеральному округу.

Представитель Заказчика, в заседании Комиссии Управления пояснил, что рассмотрение всех заявок производилось закупочной комиссией в строгом соответствии с нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и носило обязательный сравнительный характер. Процедура, проведения Закупки была соблюдена в полном объеме и более никем из участников не оспаривалась.

Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, доказательства представленные Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы Заявителя и возражения Заказчика, а также, изучив требования закупочной документации, установила, что согласно пункту 30 закупочной документации, в составе заявки на участие в Закупке необходимо прикладывать отсканированный оригинал лицензии на право осуществления деятельности по сбору, транспортировке, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности согласно перечню отходов, указанных в Техническом задании.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежат следующие виды деятельности.

В соответствии с пунктом 5 Правил предоставления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, осуществление которых на территории Республике Крым и г. Севастополя с 1 июня 2015 года без получения лицензии, при этом, участники на которых распространяется указанные Правила, должны иметь соответствующее уведомление.

Изучением закупочной документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик не предусмотрел требование о возможности предоставления в составе заявки на участие в Закупке вместо лицензии, уведомления.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Комиссия Управления усматривает в действиях Заказчика нарушение требований пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части не установления требования о предоставлении участниками Закупки вместо лицензий соответствующих уведомлений.

Так, не установление Заказчиком требования, предусмотренного законом могло повлечь ограничение количества участников, поскольку законопослушные участники, не имеющие лицензий, безусловно бы не стали принимать участия в закупке, заведомо понимая, что победить не смогут в силу отсутствия лицензии.

Помимо этого в ходе изучения протокола подведения итогов Закупки, Комиссия Управления установила, что по причине отсутствия в составе заявки лицензии на полный перечень видов работ установленный в техническом задании были отклонены Заявитель и еще один участник, то есть своими действиями Заказчик ограничил конкуренцию.

Таким образом, в действиях Заказчика Комиссия Управления устанавливает нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

В то же время, Комиссией Управления установлено, что Заявителем в составе заявки фактически не содержится соответствующим образом оформленной лицензии, с полным перечнем видов деятельности и не приложено уведомление об осуществлении видов деятельности без получения лицензии, в связи с чем, комиссия Заказчика правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Крымэкотехсервис» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «СЕВТЕПЛОЭНЕРГО»   при запросе котировок в электронной форме на услуги по сбору, вывозу для последующей утилизации отходов 1- 4 класса опасности, № 31604361292 - необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части осуществлении Заказчиком действий, которые приводят к устранению конкуренции при проведении Закупки.

4. Выдать  Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 8 статьи 7.32.3 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3141-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

13 декабря 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13 декабря 2016 года по делу № 08/3141-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Крымэкотехсервис» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «СЕВТЕПЛОЭНЕРГО»  при запросе котировок в электронной форме на услуги по сбору, вывозу для последующей утилизации отходов 1- 4 класса опасности, № 31604361292 (далее  – Закупки),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:                                                                                       

Государственному унитарному предприятию города Севастополя «СЕВТЕПЛОЭНЕРГО»:

  1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки;
  2. внести изменения в закупочную документацию (извещение № 31604361292) в соответствии с требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 №223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения от 13 декабря 2016 года по делу № 08/3141-16;
  3. продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны