Решение б/н Решение и Предписание делу № 08/3141-17 ( Государственное ка... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3141-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УСК ЭНЕРГИЯ» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений и фасада жилого здания, извещение № 0874200003717000043 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Изучением протокола подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2017, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации по следующим основаниям: «во второй части заявки не предоставлен документ, подтверждающий соответствие работы требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, хотя в п. 21.2. аукционной документации на основании п. 3 ч.5 ст. 66 затребован документ о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570».

Заказчиком в пункте 21 аукционной документации установлено, что во второй части заявки участником необходимо представить документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно: документы о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570.

Изучением заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что Заявителем не приложены документы о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570, в связи с чем, аукционная комиссия обоснованно признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям, установленным в аукционной документации.

В связи с чем, довод Заявителя необоснованный, так как документация содержала требования необходимости предоставления документов о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570.

В то время Комиссией Управления установлено, что предметом Аукциона является выполнение работ по капитальному ремонту помещений и фасада жилого здания.

Изучением Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570 установлено, что его положения применяются при выполнении строительства и работ по реконструкции объектов капитального строительства.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик неправомерно истребовал в качестве подтверждения соответствия товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, документы о соответствии предлагаемых к выполнению работ требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570.

Изучением, материалов представленных Заказчиком установлено, что такое незаконное требование создало условия, при которых аукционная комиссия Заказчика признала не соответствующими требованиям документации заявки трех участников Аукциона (Заявителя, ООО «Монопорстрой», ООО «Константа-Строй»).

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части неправомерного истребования у участников Аукциона документов о подтверждении соответствия товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а именно Постановления Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года № 570.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в техническом задании установлено требование к подрядчику о выполнении своими силами транспортировки строительного мусора.

В то же время, Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с требованиями пункта 30 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» работы по транспортировке мусора подлежат лицензированию.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В связи с вышеизложенным, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении требования к участникам о наличии лицензии на транспортировку мусора.

         При этом, Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников, что свидетельствует о том, что выявленное нарушение не могло повлиять на количество поданных заявок на участие в Аукционе, а также, выявленное нарушение не послужило основанием для отклонения заявок на участие в Аукционе.

         Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УСК ЭНЕРГИЯ» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений и фасада жилого здания, извещение № 0874200003717000043,  необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при рассмотрении вторых частей заявок участников.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4, 4.1, 4.2  статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3141-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

30 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 25 августа 2017 года по делу № 08/3141-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «УСК ЭНЕРГИЯ» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт помещений и фасада жилого здания, извещение № 0874200003717000043 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию»:
    1. Отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.08.2017 №0874200003717000043-3-1 (извещение № 0874200003717000043);
    2. Рассмотреть повторно вторые части заявок участников Аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения №08/3141-17 от 25 августа 2017 года;
    3. При заключении государственного контракта, исключить требования Постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 г. № 570, а также предоставить  в государственном контракте возможность подрядчику привлекать на выполнения работ соисполнителей по вывозу строительного мусора.
  2. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию» в срок до 25 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. АО «Электронные торговые системы» обеспечить Государственному казенному учреждению города Севастополя «Центр содействия семейному воспитанию» возможность исполнения пункта 1 настоящего Предписания.

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны