Решение б/н Решение по делу № 08/3142-16 ( Государственное бюджетное учр... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3142-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной общественностью «Клеомед-хирургические материалы» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 1 им. Н.И. Пирогова»   (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала, закупка  № 0174200001916005192 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, техническое задание документации об аукционе не соответствует правилам описания объекта закупки и ограничивает конкуренцию. Так, Заказчиком в пунктах 45-50 технического задания аукционной документации указана такая совокупность характеристик, которая явно указывает на продукцию  единственного производителя V-Loc Coviden, в отношении продукции которого на территории Российской Федерации осуществляется патентная защита, однако и она не соответствует характеристикам, указанным в техническом задании. В тоже время, Заявитель указывает, что по данным с сайта Росздравнадзора при данной совокупности характеристик производителем является только ООО «Волоть». Вместе с тем, в данных пунктах указаны различные толщины нити (одновременно), что не допустимо.

Также, Заявитель указывает, что в пункте 46 технического задания имеется противоречие между указанным метрическим размером (ЕР) и  USP для кетгута и приложением А (таблица А) ГОСТа 31620-2012, что вводит потенциальных участников в заблуждение и не дает возможности надлежащим образом сформировать заявку.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии пояснил, что описание объекта закупки соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе и полностью соответствует требованиям действующего законодательства. Кроме того, представитель Заказчика заявил, что характеристикам, указанным в техническом задании, соответствуют товары таких производителей, как Ethicon, Волоть, Фиатос, Coviden.

Относительно указания нескольких размеров толщины нити, Заказчиком были даны следующие пояснения, что во избежание ошибочных решений со стороны хирургов во время операций, согласно инструкциям, в данных пунктах технического задания указаны различные толщины нити (одновременно).

Вместе с тем, представитель Заказчика отметил то, что описание объекта закупки осуществлялось также в соответствии с потребностями Заказчика.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Требования к показателям поставляемого товара установлены в Техническом задании документации об аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив документацию об аукционе, Комиссия приходит к выводу, что установленные в Техническом задании требования к показателям поставляемого товара установлены в соответствии с потребностями Заказчика.

При этом, Закон о контрактной системе не обязывает Заказчика устанавливать требования к товарам таким образом, чтобы им отвечали все возможные варианты продукции.

Установление в документации об аукционе технических и качественных характеристик вышеуказанным образом позволяет участнику закупки предложить товар, который будет соответствовать Техническому заданию и который участник способен поставить.

Кроме того, поступившая заявка на участие в аукционе, содержала предложение товара по пунктам 45-50 производства Этикон Эл-Эл-Си, Ангиотех Пуэрто-Рико, Инк.

Учитывая вышеизложенное, доказательств того, что установленные в техническом задании характеристики соответствуют только товарам V-Loc Coviden, Волоть и направлены на ограничение количества участников закупки, не установлено.

Довод Заявителя о возможности поставки товара, соответствующего требованиям технического задания документации об аукционе, только одного производителя не находит своего подтверждения.

Заказчиком в пункте 46 технического задания установлены следующие требования: «…

 

Шовный материал

Нить стерильная хирургическая, рассасывающаяся, натурального происхождения

Соответствие

Время рассасывания (потеря прочности на разрыв до 50%)

Не менее 21

не более 28 дней

Длина нити

не менее 70 см

Толщина нити

М2(3/0)

Срок полного рассасывания

не более 90 дней

Игла  колющая, длиной

Не менее 36

не более 37 мм

1/2 окружности

Соответствие

Шовный материал  помещён в специальный консервант, обеспечивающий сохранение гладкости и эластичности нити. Стерильный, в индивидуальной  упаковке.

Соответствие

Кол-во индивидуальных упаковок  в групповой упаковке

Не менее 24 шт.

 

ГОСТ 31620-2012 содержит приложение А, которое носит справочный характер следующего содержания: «…

СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ МЕТРИЧЕСКИМИ РАЗМЕРАМИ

ШОВНЫХ МАТЕРИАЛОВ, УСТАНОВЛЕННЫМИ НАСТОЯЩИМ СТАНДАРТОМ,

И УСЛОВНЫМИ НОМЕРАМИ В СООТВЕТСТВИИ С ФАРМАКОПЕЕЙ

США (USP) [2]

 

Таблица А.1

 

Метрический размер

Диаметр, мм

Условный номер шовного материала по USP

Нерассасывающиеся, синтетические рассасывающиеся

Кетгут, коллагеновые

0,01

0,001 - 0,009

12-0

-

0,1

0,010 - 0,019

11-0

-

0,2

0,020 - 0,029

10-0

-

0,3

0,030 - 0,039

9-0

-

0,4

0,040 - 0,049

8-0

9-0

0,5

0,050 - 0,069

7-0

8-0

0,7

0,070 - 0,099

6-0

7-0

1

0,100 - 0,149

5-0

6-0

1,5

0,150 - 0,199

4-0

5-0

2

0,200 - 0,249

3-0

4-0

2,5

0,250 - 0,299

-

-

3

0,300 - 0,349

2-0

3-0

…».

На основании вышеизложенного Комиссией управления установлено, что в пункте 46 технического задания затребована «нить стерильная хирургическая, рассасывающаяся, натурального происхождения». ГОСТом 31620-2012 предусмотрено соответствие метрического размера  и условного номера шовного материала по USP для «нерассасывающихся, синтетических рассасывающихся материалов» и «кетгута, коллагеновых материалов».

Согласно ГОСТ 31620-2012 «…натуральная нить: нить, изготовленная из природных полимеров растительного или животного происхождения…», а «…кетгут: рассасывающийся шовный материал, изготовленный из кишечного сырья млекопитающих и состоящий, преимущественно, из коллагена…».

Таким образом, Комиссия управления приходит к выводу, что Заказчиком в пункте 46 технического задания не установлено требование о поставке кетгута и коллагеновых материалов, следовательно не может быть применена Таблица А ГОСТ 31620-2012, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу года Общества с ограниченной общественностью «Клеомед-хирургические материалы» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала, закупка  № 0174200001916005192, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 07 декабря 2016 года №8/5922с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны