Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3142-17 ( Государственное... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3142-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПетроРемСтрой» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке системы охранного видеонаблюдения за периметром и территорией Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по адресу: г. Севастополь, Фиолентовское шоссе, д. 3., извещение № 0174200002717000224 (далее – Аукциона), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона,  протоколы заседаний Закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от проведения Аукциона, в связи с необъективным описанием объекта закупки.

Изучением представленных сторонами документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион по установке системы охранного видеонаблюдения за периметром и территорией Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 11 августа 2017 года, комиссия Заказчика отклонила заявку Заявителя, по причине несоответствия информации предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и пункта 22 части I и II аукционной документации, так как «…участник Аукциона в пункте «Источник бесперебойного питания» первой части заявки сделал противоречивое недостоверное предложение относительно входного напряжения источника, а именно, Заявитель предложил «входное напряжение в диапазоне: 200-240 В» и одновременно указывает «минимальное напряжение питания 160 В»…».

Изучением технического задания, Комиссией Управления установлено, что Заказчик среди прочего установил следующие требования к характеристикам оборудования, которое должно быть использовано участниками при производстве работ:

«…источник бесперебойного питания должен быть предназначен для обеспечения временного питания от батарей в случае возникновения перерыва подачи сетевого электропитания. Выходная мощность не менее 1,5 кВА. Номинальное выходное напряжение – 230 В. Входное напряжение в диапазоне не уже: 200-240 В. Тип батареи – необслуживаемая герметичная свинцово-кислотная батарея с загущенным электролитом. Должна быть в наличии защита от утечек. Минимальное напряжение питания не менее 160 В. Интерфейсные порты: RJ-45, USB…»

Согласно первой части заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что участником предложен источник бесперебойного питания для обеспечения временного питания от батарей при возникновении перерыва подачи сетевого электропитания. Выходная мощность 1,5 кВА. Номинальное выходное напряжение – 230 В. Входное напряжение в диапазоне: 200-240 В. Тип батареи – необслуживаемая герметичная свинцово-кислотная батарея с загущенным электролитом. Имеется защита от утечек. Минимальное напряжение питания 160 В. Интерфейсные порты: RJ-45, USB.

 

В заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что комиссия Заказчика посчитала, что если источник бесперебойного питания имеет входное напряжение (напряжения питания) в диапазоне 200-240 В, то минимальное напряжение питания (входное напряжение) при котором он может работать должно быть 200 В, а не 160 В.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку Заявителя от участия в Аукционе.

В тоже время Комиссия Управления установила, что согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Заказчик в техническом задании среди требований к характеристикам монитора установил требование о том, что «…размер диагонали экрана не менее 21,5 дюймов…», «…при этом размер изображения по диагонали экрана не более 61 см…».

Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены минимальные параметры к диагонали монитора (от 21,5 дюймов или 54,61см), при этом предельно допустимые характеристики диагонали монитора Заказчиком не предусмотрены. В тоже время Заказчик устанавливает предельный параметр к изображению по диагонали экрана, который не может быть более 61 см, при этом минимальный параметр к изображению по диагонали экрана Заказчиком не предусмотрен.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком необъективно описаны характеристики монитора, так как мониторы с диагоналями более 24 дюймов имеют  изображению по диагонали экрана более 61 см, что в свою очередь вводит участников Аукциона в заблуждение и будет не соответствовать установленным характеристикам Заказчика.

Помимо изложенного Комиссией Управления установлено, что Заказчик в техническом задании среди требований к характеристикам кабеля установил требование о том, что: «…Цвет изоляции жил кабеля должен быть натуральный или серый; синий…»

Комиссия Управления установила, что ГОСТ, регламентирующий технические характеристики кабеля не раскрывает понятие натуральный цвет жил кабеля, а Заказчик в заседании также не смог пояснить, что он имел ввиду при установлении и требования к натуральному цвету жил кабеля.

Комиссия Управления установила, что в техническом задании аналогичные требования установлены к каждому товару, используемому при выполнении работ.

  В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок веществ, используемых при изготовлении товаров, являются нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, а также пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, за что частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию об инструкции по ее заполнению.

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, не содержит какого-либо разъяснения относительно заполнения заявки таких характеристик как «Цвет изоляции жил кабеля должен быть натуральный».

Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Аналогичная позиция содержится в письме ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупки».

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в действиях Заказчика содержится нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПетроРемСтрой» на действия Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке системы охранного видеонаблюдения за периметром и территорией Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по адресу: г. Севастополь, Фиолентовское шоссе, д. 3., извещение № 0174200002717000224, обоснованной.

        2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1,2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3142-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

30 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 25 августа 2017 года по делу № 08/3142-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ПетроРемСтрой» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке системы охранного видеонаблюдения за периметром и территорией Государственного бюджетного учреждения «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по адресу: г. Севастополь, Фиолентовское шоссе, д. 3., извещение № 0174200002717000224  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200002717000224);    
    2.  внести изменения в извещение о проведении Аукциона (извещение № 0174200002717000224) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 25 августа 2017 года по делу № 08/3142-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона (извещение № 0174200002717000224) на стадию подачи заявок.
    4. в срок до 25 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. АО «Электронные торговые системы» обеспечить Государственному бюджетному учреждению «Севастопольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» исполнение пункта 1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны