Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3143-16 (Департамент Горо... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3143-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Ассоциации некоммерческой организации «Свободна конкуренция» (далее – Заявитель) на действия Департамента Городского хозяйства города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, на территории города Севастополя (извещение № 081116/11362240/01) (далее – Конкурс), заслушав пояснения присутствующих, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1) По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований пункта 40 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», не уведомлял собственников помещений в многоквартирном доме о проведении конкурса по отбору управляющей организации.

2) Заявитель считает, что Заказчик в конкурсной документации не определил расчетную стоимость дополнительных услуг.

3) По мнению Заявителя, Заказчик проводит конкурс по отбору управляющей организации на определенные подъезды, а не на весь дом.

Так, Комиссией Управления установлено, что Заказчик осуществляет Конкурс  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила).

1) По первому доводу.

Согласно пункту 40 Правил установлено, что не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Так, согласно письменным возражениям Заказчика, Заказчиком было поручено Государственному унитарному предприятию Севастополя «Управляющая Компания «Север»  (далее – ГУПС) уведомить собственников помещений в многоквартирном доме о проведении конкурса по отбору управляющей организации, путем размещения объявлений, в качестве подтверждения. Указанное поручение, в дальнейшем исполнено ГУПС, в подтверждение чего Заказчиком представлены акты и фотоотчеты, подтверждающие исполнение требований пункта 40 Правил.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в полном объеме было исполнено требование пункта 40 Правил, об уведомлении собственников помещений в многоквартирном доме о проведении конкурса по отбору управляющей организации, в связи с чем, довод Заявителя необоснованный.

2) По второму доводу.

Согласно пункту 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил предусмотрено, что в перечень входят дополнительные работы и услуги по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Таким образом, Правилами предусмотрено требование о необходимости указания в конкурсной документации, расчетной стоимости дополнительных услуг, а также сами дополнительные услуги. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.06.2016 N Ф07-2965/2016 по делу N А56-44030/2015.

Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не предусмотрено такое обязательное условие при проведении Конкурса, как расчет стоимости дополнительных услуг, а также сами дополнительные услуги.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так, Комиссия Управления приходит к выводу, что не установление обязательных условий проведения Конкурса, а именно не установление Заказчиком дополнительных услуг и расчета стоимости дополнительных услуг приводит к ограничению конкуренции при проведении Конкурса, по той причине, что у участников отсутствует равный перечень приведенных дополнительных услуг для предложения при проведении Конкурса, а также отсутствия такого стоимостного расчета. 

Таким образом, Комиссия Управления, усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

3) По третьему доводу.

Согласно пункту 9 статьи 161 «Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ, многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

Согласно акту в техническом задании, по многоквартирному дому расположенному по адресу Громова 60, указано 6 подъездов. Представитель Заказчика пояснил, что действительно при проведении Конкурса, Заказчиком допущена ошибка, так как по указанному адресу, в  многоквартирном доме находится 11 подъездов, в связи с чем, неправомерно проводится Конкурс по указанному дому.

Согласно акту в техническом задании, по многоквартирному дому расположенному по адресу Громова 64, указано 4 подъезда. Представитель Заказчика пояснил, что действительно при проведении Конкурса, Заказчиком допущена ошибка, так как по указанному адресу, в  многоквартирном доме находится 13 подъездов, в связи с чем, неправомерно проводится Конкурс по указанному дому.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик не вправе проводить Конкурс по выбору управляющей компании на некоторые подъезды, что противоречит требованиям  пункта 9 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Ассоциации некоммерческой организации «Свободна конкуренция» на действия Департамента Городского хозяйства города Севастополя при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, на территории города Севастополя (извещение № 021116/11362240/01), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 41Правил, пункта 9статьи  161 «Жилищный кодекс Российской Федерации», нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3143-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

22 декабря 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)   

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 декабря 2016 года по делу № 08/3143-16 по результатам рассмотрения жалобы Ассоциации некоммерческой организации «Свободна конкуренция» (далее – Заявитель) на действия Департамента Городского хозяйства города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, на территории города Севастополя (извещение № 081116/11362240/01) (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту Городского хозяйства города Севастополя:

  1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
  2. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 081116/11362240/01) в соответствии с требованиями Постановление Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»  и с учетом решения от 22 декабря 2016 года по делу № 08/3143-16;
  3. продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны