Решение б/н Решение и по делу № 08/3143-17 ( Государственное казенное уч... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3143-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КРЫМСОЮЗТЕХНОЛОГИИ ЛТД» (далее – ООО «КРЫМСОЮЗТЕХНОЛОГИИ ЛТД», Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации списанного оборудования и компьютерной техники, извещение № 0874200001217000041 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно признал вторые части заявок участников ИП Закирова и ООО «ПК «Эковтор» соответствующими требованиям Аукционной документации.

2. Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение действующего законодательства не установил требование к участникам Аукциона о наличии уведомления о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты и карты специального учета.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит аукцион на оказание услуг по утилизации списанного оборудования и компьютерной техники.

1. По первому доводу.

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик истребует у участников Аукциона копию действующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности согласно пункту 30 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) и Постановления Правительства Российской Федерации от 03 октября 2015 года № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности», подтверждающей право на оказание услуги, являющейся объектом закупки.

Так, техническим заданием Заказчиком установлено, что утилизации подлежит списанное имущество, отнесенное к  I - IV классу опасности, при этом, в ходе оказания услуг исполнитель осуществляет:

- приемку, погрузку, выгрузку имущества;

- вывоз имущества своим транспортом;

- складирование имущества;

- утилизацию имущества (уничтожение).

Таким образом, изучением установленных Заказчиком требований в аукционной документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что участникам Аукциона в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе необходимо представить копию лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I - IV классов опасности.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08 августа 2017 года, аукционная комиссия признала заявки участников ИП Закирова Р.Р., ООО «Агентство «Ртутная безопасность», ООО «КРЫМСОЮЗТЕХНОЛОГИИ ЛТД», ООО «Современные Экологические Технологии» соответствующими установленными требованиями аукционной документации.

Изучением второй части заявки участника ИП Закирова Р.Р., Комиссией Управления установлено, что в представленной лицензии отсутствует вид деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I класса опасности, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что лицензия представленная участником ИП Закировым Р.Р., не соответствует установленным требованиям в аукционной документации.

Изучив вторую часть заявки участника ООО «Агентство «Ртутная безопасность», Комиссия Управления установила, что в представленной лицензии отсутствуют классы опасности, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что лицензия, представленная участником ООО «Агентство «Ртутная безопасность», не соответствует установленным требованиям в аукционной документации.

Изучением второй части заявки участника ООО «Современные Экологические Технологии», Комиссией Управления установлено, что в представленной лицензии отсутствует вид деятельности по обработке I-II классов опасности и утилизации отходов I - IV классов опасности, в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что лицензия, представленная участником ООО «Современные Экологические Технологии», не соответствует установленным требованиям в аукционной документации.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия в нарушение требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе признала заявки участников Аукциона соответствующими требованиям аукционной документации, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает, в том числе, требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 марта 2015 года № 207 утвержден Перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии.

В соответствии с пунктом 1 Правил представления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 марта 2015 года № 207,  осуществление утвержденных Перечнем видов деятельности без получения лицензии возможно при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответствующего уведомления.

Изучением аукционной документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик не предусмотрел возможность предоставления в составе заявки на участие в Закупке вместо лицензии, соответствующего уведомления.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, выразившееся в не установлении требования о возможности предоставления в составе заявки на участие в Закупке вместо лицензии, соответствующего уведомления.

2. По второму доводу.

Заявитель полагает, что Заказчик в нарушение действующего законодательства не установил требование к участникам Аукциона о наличии уведомления о постановке на специальный учет в государственной инспекции пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты и карты специального учета.

Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией Управления установлено, что датой окончания подачи заявок на участие в конкурсе является 03 августа 2017 года.

18 августа 2017 года в Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя, в том числе и на положения аукционной документации, утвержденной Заказчиком.

Таким образом, жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок, то есть с нарушением установленного законом срока.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, довод Заявителя не подлежит рассмотрению.

Дополнительно, в заседании Комиссии Управления, представители Заказчика сообщили, что 21 августа 2017 года Заказчиком заключен государственный контракт с победителем Аукциона, до поступления от Управления уведомления о принятии жалобы к рассмотрению.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КРЫМСОЮЗТЕХНОЛОГИИ ЛТД» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Центр занятости населения Севастополя» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по утилизации списанного оборудования и компьютерной техники, извещение № 0874200001217000041,  обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 69 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с заключением государственного контракта.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2, 4.2, 7 статьи 7.30 КоАП.
  5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 21 августа 2017 года №8/4051-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны