Решения по тарифам б/н Решение и Предписание по делу № 08/3144-16 ( Департамент Гор... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3144-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Ассоциации некоммерческой организации «Свободна конкуренция» (далее – Заявитель) на действия Департамента Городского хозяйства города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, на территории города Севастополя (извещение № 021116/11362240/01) (далее – Конкурс), заслушав пояснения присутствующих, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:

1) По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований пункта 40 Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», не уведомлял собственников помещений в многоквартирном доме о проведении конкурса по отбору управляющей организации.

2) Заявитель считает, что Заказчик в конкурсной документации не определил расчетную стоимость дополнительных услуг.

Так, Комиссией Управления установлено, что Заказчик осуществляет Конкурс  в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Правила).

1) По первому доводу.

Согласно пункту 40 Правил установлено, что не позднее чем за 25 дней до даты начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе организатор конкурса обязан уведомить о дате проведения конкурса всех собственников помещений в многоквартирном доме (многоквартирных домах) путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Так, согласно письменным возражениям Заказчика, Заказчиком было поручено Государственному унитарному предприятию Севастополя «Управляющая Компания «Север»  (далее – ГУПС) уведомить собственников помещений в многоквартирном доме о проведении конкурса по отбору управляющей организации, путем размещения объявлений, в качестве подтверждения. Указанное поручение, в дальнейшем исполнено ГУПС, в подтверждение чего Заказчиком представлены акты и фотоотчеты, подтверждающие исполнение требований пункта 40 Правил.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в полном объеме было исполнено требование пункта 40 Правил, об уведомлении собственников помещений в многоквартирном доме о проведении конкурса по отбору управляющей организации, в связи с чем, довод Заявителя необоснованный.

2) По второму доводу.

Согласно пункту 76 Правил, участники конкурса представляют предложения по общей стоимости дополнительных работ и услуг (при объединении в один лот нескольких объектов конкурса предлагается суммированная стоимость по всем объектам конкурса, входящим в лот) в соответствии со стоимостью работ и услуг, указанной в конкурсной документации, предусмотренной подпунктом 4(1) пункта 41 Правил.

В соответствии с подпунктом 4(1) пункта 41 Правил предусмотрено, что в перечень входят дополнительные работы и услуги по содержанию и ремонту объекта конкурса (далее - дополнительные работы и услуги), включая требования к объемам, качеству и периодичности каждой дополнительной работы и услуги.

Указанный перечень определяется организатором конкурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, технического регулирования, пожарной безопасности, защиты прав потребителей, включая требования к содержанию общего имущества в многоквартирном доме, определенные Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в зависимости от уровня благоустройства, конструктивных, технических и иных параметров многоквартирного дома, степени износа, этажности, наличия лифтов и другого механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования. При этом организатор конкурса самостоятельно определяет расчетную стоимость каждой дополнительной работы и услуги.

Таким образом, Правилами предусмотрено требование о необходимости указания в конкурсной документации, расчетной стоимости дополнительных услуг, а также сами дополнительные услуги. Аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.06.2016 N Ф07-2965/2016 по делу N А56-44030/2015.

Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком не предусмотрено такое обязательное условие при проведении Конкурса, как расчет стоимости дополнительных услуг, а также сами дополнительные услуги.

Таким образом, довод Заявителя подтвержден.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Так, Комиссия Управления приходит к выводу, что не установление обязательных условий проведения Конкурса, а именно не установление Заказчиком дополнительных услуг и расчета стоимости дополнительных услуг приводит к ограничению конкуренции при проведении Конкурса, по той причине, что у участников отсутствует равный перечень приведенных дополнительных услуг для предложения при проведении Конкурса, а также отсутствия такого стоимостного расчета.

Таким образом, Комиссия Управления, усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Ассоциации некоммерческой организации «Свободна конкуренция» (далее – Заявитель) на действия Департамента Городского хозяйства города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, на территории города Севастополя (извещение № 021116/11362240/01), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта  41  Правил, нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, ответственность за которое предусмотрено частью 1 статьи 14.9 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3144-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

22 декабря 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22 декабря 2016 года по делу № 08/3144-16 по результатам рассмотрения жалобы Ассоциации некоммерческой организации «Свободна конкуренция» (далее – Заявитель) на действия Департамента Городского хозяйства города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами, на территории города Севастополя (извещение № 021116/11362240/01) (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту Городского хозяйства города Севастополя:

  1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса;
  2. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 021116/11362240/01) в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом»  и с учетом решения от 22 декабря 2016 года по делу № 08/3144-16;
  3. продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя);
  4. об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны