Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3147-17 (Федеральное казе... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3147-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Эко Экспресс» (далее – ООО «Эко Экспресс», Заявитель)  от 18 августа 2017 года № 80  на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и размещению твердых коммунальных и жидких бытовых отходов для нужд федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000249 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В аукционной документации не предусмотрена возможность предоставления уведомления об осуществлении лицензируемого вида деятельности вместо предоставления лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

2. В аукционную документацию необоснованно включены требования, касающиеся работы с отходами II-III классов опасности.

4. Установлены избыточные требования к контейнерам для сбора отходов.

5. В пунктах 2.1.9, 2.2.8, 2.3.3 Приложения №2 к аукционной документации установлены избыточные требования, ограничивающие круг участников закупки.

Пояснения представителя Заказчика от 24 августа 2017 года № 94/3/2943 и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки Заказчик устанавливает, в том числе, требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании), деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, подлежит лицензированию.

Пунктом 1.1 аукционной документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копиюдействующей лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности с указанием в лицензии следующих видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности: сбор, транспортирование, обработка и обезвреживание отходов II III и IV классов опасности.

Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 марта 2015 года № 207 утвержден Перечень видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Закона о лицензировании, осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии.

В соответствии с пунктом 1 Правил представления уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 марта 2015 года № 207,  осуществление утвержденных Перечнем видов деятельности без получения лицензии возможно при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем соответствующего уведомления.

Изучением аукционной документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик не предусмотрел возможность предоставления в составе заявки на участие в Закупке соответствующего уведомления, а не лицензии.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, довод Заявителя подтвержден.

Согласно представленным пояснениям, Заказчик с доводом Заявителя согласился, сообщил, что соответствующие изменения внесены в аукционную документацию.

Вместе с тем, на момент заседания Комиссии Управления 25 августа 2017 года в 16-00, изменения в аукционную документацию внесены не были.

2.  Заказчик при проведении закупки предполагает необходимость выполнения работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов, в том числе, II-III классов опасности, в связи с чем, и установлено требование о предоставлении соответствующей лицензии.

По мнению Заявителя, данное требование является избыточным, так как в процессе хозяйственной деятельности Заказчика отходы II-III классов опасности не образовываются.

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности.

Частью 1 статьи 20 Закона об отходах предусмотрено ведение государственного кадастра отходов, который включает в себя федеральный классификационный каталог отходов, государственный реестр объектов размещения отходов, а также банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

Согласно пункту 6 Порядка ведения государственного кадастра отходов, утвержденного Приказом Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 792 (далее - Порядок), Федеральный классификационный каталог отходов (далее - ФККО) включает перечень видов отходов, находящихся в обращении в Российской Федерации и систематизированных по совокупности классификационных признаков: происхождению, условиям образования (принадлежности к определенному производству, технологии), химическому и (или) компонентному составу, агрегатному состоянию и физической форме.

В пункте 9 Порядка установлено, что каждому виду отходов присевается код, имеющий 11-значную структуру. Одиннадцатый знак 11-значного кода используется для кодирования класса опасности вида отходов в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду: 0 - для блоков, типов, подтипов, групп, подгрупп и позиций классификации отходов; 1 - I-й класс опасности; 2 - II-й класс опасности; 3 - III-й класс опасности; 4 - IV-й класс опасности; 5 - V-й класс опасности.

Согласно представленным Заказчиком пояснениям, в процессе деятельности Вооруженных сил Российской Федерации образуются, в том числе, такие отходы как: спецодежда из натуральных, синтетических, искусственных и шерстяных волокон, загрязненная нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) – код 4 02 311 01 62 3; тара полиэтиленовая, загрязненная лакокрасочными материалами (содержание 5% и более) – код 4 38 111 01 51 3, относящиеся к отходам III класса опасности, а также батареи и аккумуляторы, утратившие потребительские свойства, кроме аккумуляторов для транспортных средств – код 4 82 200 00 00 0, относящиеся к отходам II класса опасности.

Таким образом, Заказчиком установлены требования в соответствии с его потребностями в оказании конкретных услуг. В свою очередь Заявителем не представлено сведений, подтверждающих избыточность установления таких требований.

Учитывая изложенное, Комиссией Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что писание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В приложении №2 к аукционной документации установлены требования к материалам, товарам, используемым при выполнении работ, например:

«…

 № п/п

Наименование товара

Требуемое значение

1

Контейнер тип 1

 

 

Материал изготовления контейнера должен быть полиэтилен низкого давления. Контейнер должен обладать повышенной стойкостью к ультрафиолетовому излучению, воздействию экстремально низких и высоких температур, а также должен обладать высокой химической устойчивостью. Должен быть снабжен ручками для комфортного использования. Должно быть наличие крышки. Крышка должна прилегать к корпусу по всему периметру и свободно открываться и закрываться. Форма крышки должна быть плоская. Высота крышки более 50 и не более 90 мм. Должно быть наличие четырех колес. Диаметр колеса не менее 200 мм. Расстояние между соседними параллельными колесами более 480 мм. Материал изготовления колес должна быть резина. Материал изготовления кронштейнов для колес должна быть сталь с учетом возможных повышенных нагрузок. Все металлические детали должны быть гальванизированы для защиты от коррозии. Должно быть наличие возможности использования в комбинации со всеми стандартными технологиями сбора и погрузки мусора, соответствующими нормам DIN и EN. Габаритные размеры: длина более 1350 мм не более 1375 мм, ширина не более 785 мм, высота не более 1250 мм. Должно быть наличие отверстия с крышкой для слива жидкости в днище контейнера. Рабочие габариты емкости контейнера: ширина более 600 мм, длина более 1060 мм, высота с учетом колес, но без учета крышки менее 1200 мм не менее 1160 мм. Масса не более 48 кг. Объем более 650 л. Максимальная нагрузка более 260 кг.

2

Контейнер тип 2

 

Контейнер транспортный должен быть предназначен для сбора и перевозки твердых бытовых отходов. Должно быть наличие распашных дверей с одной из боковых сторон. Конструкция контейнера должна быть сварная. Сварные соединения должны соответствовать ГОСТ 5264-80. Габаритные размеры: длина не более 6500 мм, высота не более 1500 мм,ширина не менее 2500 мм не более 2550 мм. Объем не более 20 м3. С противоположной боковой стороны должно быть наличие петли для возможности обслуживания специальными автомобилями системы мультилифт (тросовыми и крюковыми). Так же на этой же стороне должна быть лесенка в виде металлических скоб, приваренных к корпусу контейнера. Обвязка каркаса контейнера должна быть изготовлена из стальной профильной трубы по ГОСТ 8639-82 с шириной стенки не менее 80 мм и толщиной стенки не менее 3 мм. Каркас контейнера должен быть изготовлен из стального швеллера с высотой граней не менее 80 мм и шириной полки не менее 100 мм. Полоз контейнера должен быть изготовлен из стального швеллера по ГОСТ 8240-97 с параллельными гранями полок с высотой граней не более 70 мм и шириной полки не менее 160 мм, зашитого стальным листом, толщиной более 5 мм по всей длине. Контейнер изнутри должен быть зашит стальным листом толщиной не менее 3 мм, все детали должны быть покрыты грунтом по металлу и атмосферостойкой краской. Рабочие габаритные размеры (внутрен.): длина не менее 6000 мм, высота более 1200 мм, ширина не менее 2300 мм. Петля для работы с крюковой системой мультилифт должна иметь конструкцию исключающую его вырывание из передней стенки и/или излом.

3

Средство для дезинфекции тип 1

 

 

Внешний вид должен быть жидкость. Массовая концентрация активного хлора (при поставке) должна быть менее 200 г/дм3. Нижний предел массовой концентрации активной щёлочи в пересчёте на NaOH должен быть менее 12 г/дм3. Верхний предел массовой концентрации активной щёлочи в пересчёте на NaOH должен быть не менее 19 г/дм3. Массовая концентрация железа должна быть не более 0,02 г/дм3. Средство должно быть негорючим и невзрывоопасным.

4

Средство для дезинфекции тип 2

 

 

Средство должно быть предназначено для дезинфекции. Средство должно быть щелочное. Средство не должно содержать веществ, вызывающих коррозию металла и разрушение пластмассовых элементов.рН средства должен быть не менее 10. Средство должно содержать неионогенные ПАВ не более 17%. Средство должно содержать анионные ПАВ более 15%. Содержание диметилкарбинола в средстве не должно быть менее 17,1%. Биоразлагаемость средства должна быть более 95%. Средство должно быть пожаро- и взрывобезопасно. Средство должно эффективно уничтожать возбудители различных вирусов, туберкулёза, кишечных инфекций, гепатитов и т.д. Средство должно быть гипоаллергенным. Минимальная температура окружающего воздуха, при которой средство применимо, должна быть не выше -10 °C. Максимальная температура окружающего воздуха, при которой средство применимо, должна быть не ниже 30 °C.

…».

В соответствии с аукционной документацией, Заказчик предметом закупки является оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и размещению твердых коммунальных и жидких бытовых отходов.

Комиссия Управления приходит к выводу, что установленные Заказчиком требования к размерам, массе, объему, максимальной нагрузке, высоте и форме крышки, форме колес и расстоянию между ними, а также другим параметрам контейнеров являются избыточными, так как не могут повлиять на качество оказываемых услуг, являющихся предметом закупки, но вместе с тем, такое подробное описание требований может ограничить количество участников закупки.

Кроме этого, Комиссией Управления установлено, что в оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и размещению отходов не входит оказание услуг по дезинфекции, в связи с чем, установление Заказчиком требований к дезинфицирующим средствам является необоснованным, и может привести к ограничению количества участников закупки.

Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части включения в описание объекта закупки требований, которые могут повлечь ограничение количества участников закупки.

Учитывая изложенное, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

4. Кроме этого, в Приложении № 2 Заказчиком установлены следующие требования:

«… 2.1.9. Сбор и вывоз отходов осуществляется для их последующей переработки и утилизации на территории Вооруженных Сил Российской Федерации...

… 2.2.8. Транспорт исполнителя, используемый для вывоза и транспортировки ТКО к месту утилизации и переработки должен соответствовать экологическим характеристикам не ниже ЕВРО - 4 или использовать альтернативные виды топлива...

… 2.3.3. Исполнитель должен проводить сортировку отходов на территории Вооруженных Сил Российской Федерации, имея соответствующее право пользования земельным участком…».

Изучением представленных материалов, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требования пунктов 2.1.9 и 2.3.3 могут привести к ограничению количества участников закупки, в связи с тем, что исполнитель вправе самостоятельно выбирать объект, соответствующий всем нормам и правилам, для обезвреживания и утилизации отходов. Кроме того, требование пункта 2.3.3 создает преимущество участникам, которые состоят в договорных отношениях с субъектом Вооруженных сил и имеют законное право пользования земельным участком на его территории.

Кроме этого, требование пункта 2.2.8 не влияет на качество оказания услуг, а значит, не относится к предмету закупки и является избыточным.

   Учитывая изложенное, действия Заказчика, включившего в описание объекта закупки требования, влекущие за собой ограничение количества участников закупки нарушают пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, и имеют признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Эко Экспресс» от 18 августа 2017 года № 80  на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и размещению твердых коммунальных и жидких бытовых отходов для нужд федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000249, обоснованной в части ненадлежащего установления требования к участникам закупки и необъективного описания объекта закупки.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3147-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

30 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 25 августа 2017 года по делу № 08/3147-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью ««Эко Экспресс» от 18 августа 2017 года № 80 на действия Федерального казенного учреждения «Управление Черноморского Флота» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации и размещению твердых коммунальных и жидких бытовых отходов для нужд федерального казенного учреждения «Управление Черноморского флота» в 2017 году, извещение № 0895100001117000249 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Федеральному казенному учреждению «Управление Черноморского Флота»:
    1.   внести изменения в документацию о проведении Аукциона (извещение № 0895100001117000249) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 25 августа 2017 года по делу № 08/3147-17;
    2.  продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
    3.  в срок до 15 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.2 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны