Решение б/н Решение по делу № 08/3163-17 от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3163-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ПетроРемСтрой» (далее – ООО «ПетроРемСтрой», Заявитель) от 21 августа 2017 года № 11/11 на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт административного здания по адресу: ул. Ленина, 66», извещение № 0874200000617000042 (далее – Конкурс),  заслушав пояснения представителей Заявителя, представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку на участие в Конкурсе.

Пояснения представителей Заявителя, представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 11 августа 2017 года, заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: «…Документы заявки представлены не в полном объеме или предоставлена недостоверная информация. Предоставлена недостоверная информация, а именно по подтверждению опыта работы…».

В соответствии с пунктом 6 части 2 стати 51 Закона о контрактной системе, в случае, если в конкурсной документации указан такой критерий оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника открытого конкурса, заявка участника открытого конкурса может содержать также документы, подтверждающие его квалификацию, при этом отсутствие указанных документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, частью 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником конкурса в соответствии с частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в рамках критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» предусмотрен показатель «наличие у участника конкурса опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого  характера и объема».

В подтверждение наличия такого опыта участникам необходимо представить следующие документы:

- копии контрактов/договоров на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию инженерных сетей за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, цена такого контракта/договора должна составлять не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, копии дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии);

- копии актов сдачи-приемки проектной продукции (либо иного документа, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ) по заявленным контрактам/договорам.

В составе заявки ООО «ПетроРемСтрой» представлен договор от 03 ноября 2015 года № 26-10/3-295, заключенный с ООО «Управление строительными проектами» (Заказчик) на выполнение проектно-изыскательских работ для капитального ремонта административного здания БИТ и приемного отделения по ул. Коммунистическая, 40 ГБУЗС «Городская инфекционная больница» по итогам запроса предложений 14 октября 2015 года, итоговый протокол № 3-1 от 20 октября 2015 года, с ценой договора 4 152 726, 17 рублей.

Комиссией Управления установлено, что 14 октября 2015 года на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-коммуникационной сети Интернет опубликована документация о проведении запроса предложений на право заключения государственного контракта на проектно-изыскательские работы для капитального ремонта здания БИТ и приемного отделения ГБУЗС «Городская инфекционная больница» по ул. Коммунистическая, 40 (далее – Запрос предложений).

Согласно итоговому протоколу № 3_1 проведения Запроса предложений от 20 октября 2017 года, Запрос предложений признан несостоявшимся, в связи с тем, что по истечении срока подачи заявок на участие в закупке была подана только одна заявка ООО «Управление строительными проектами». По итогам рассмотрения, заявка ООО «Управление строительными проектами» была признана закупочной комиссией Заказчика соответствующей требованиям закупочной документации, в связи с чем, было принято решение о заключении государственного контракта с единственным исполнителем по начальной (максимальной) цене контракта 1 974 300, 00 рублей.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что заключив государственный контракт на проектно-изыскательские работы для капитального ремонта здания БИТ и приемного отделения ГБУЗС «Городская инфекционная больница» по ул. Коммунистическая, 40 с ГБУЗС «Городская инфекционная больница», ООО «Управление строительными проектами» заключило договор на выполнение работ по данному государственному контракту с субподрядчиком ООО «ПетроРемСтрой».

Закупочная комиссия Заказчика, установив, что цена договора субподряда превышает цену государственного контракта, пришла к выводу о представлении ООО «ПетроРемСтрой» недостоверной информации в составе заявки.

Изучением представленных документов Комиссия Управления приходит к следующему выводу.

Проектом государственного контракта, приведенным в документации о Запросе предложений, установлено, что Исполнитель оказывает услугу в полном объеме в соответствии с Локальными сметами, Заданием на проектирование,  определяющим объем, содержание услуги и другие, предъявляемые к ней требования, а также условиями настоящего Контракта, определяющими стоимость услуги, сроки ее оказания и другие требования.

Согласно части 1 статьи 706 Гражданского кодекса Российской Федерации, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Таким образом, заключение договора субподряда предопределено существующими условиями основного договора, в данном случае – государственного контракта. Существенные условия договора субподряда (предмет договора субподряда, срок исполнения работ, цена) напрямую зависят от условий государственного контракта, заключенного с заказчиком. Предмет договора субподряда предусматривает выполнение работ, которые изначально заданы техническим заданием, предусмотренным государственным контрактом, но в силу отсутствия необходимых хозяйственных возможностей у генерального подрядчика не могут быть им выполнены, либо организацией изначально предполагается их выполнение третьими лицами. Из этого также следует, что срок выполнения субподрядных работ не может превышать срок выполнения работ по государственному контракту, а цена - предусматривать стоимость работ, превышающую стоимость выполнения всех работ, предусмотренных государственным контрактом.

Учитывая изложенное Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «ПетроРемСтрой».

Довод Заявителя не обоснован.

Дополнительно, Комиссией Управления установлено следующее.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация содержит информацию, указанную в извещении.

Из изложенного следует, что информация, содержащая в извещении и в документации о закупке не может противоречить друг другу.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Конкурса, дата начала подачи заявок 30 июня 2017 года.

Согласно пункту 29 Информационной карты конкурсной документации, дата начала подачи заявок – 01 июля 2017 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии противоречивых сведений в части указания даты начала подачи заявок, что нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – Кодекс).

В соответствии с частью 1 статьи 53 Закона о контрактной системе, срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Заказчик вправе продлить срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе на поставку товара, выполнение работы либо оказание услуги в сфере науки, культуры или искусства, но не более чем на десять рабочих дней. При этом в течение одного рабочего дня с даты принятия решения о продлении срока рассмотрения и оценки таких заявок заказчик направляет соответствующее уведомление всем участникам конкурса, подавшим заявки на участие в конкурсе, а также размещает указанное уведомление в единой информационной системе.

В пункте 32 конкурсной документации установлена дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе 28 июля 2017 года.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что 01 августа 2017 года Заказчиком в единой информационной системе размещено уведомление о продлении срока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе №УП1 до 11 августа 2017 года.

Учитывая, что предметом конкурса является выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт административного здания по адресу: ул. Ленина, 66», что не относится к сфере науки, культуры или искусства, Комиссия Управления приходит к выводу о неправомерном продлении Заказчиком срока рассмотрения и оценки заявок, что является нарушением части 1 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, 11 августа 2017 года конкурсной комиссией Заказчика составлен протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола.

Однако, в нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 11 августа 2017 года размещен Заказчиком в единой информационной системе только 16 августа 2017 года, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 14 статьи 7.30 Кодекса.

Вместе с тем, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что выявленные в действиях Заказчика нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «ПетроРемСтрой» от 21 августа 2017 года № 11/11 на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Капитальный ремонт административного здания по адресу: ул. Ленина, 66», извещение № 0874200000617000042, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50, частей 1, 12 статьи 53 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушений не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.2, 14 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 23 августа 2017 года №8/4100с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны