Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3164-17 (Федеральное госу... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3164-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стрикта» (далее – Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств, извещение № 0374100000917000151 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на поставку перевязочных средств.

Изучением протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14 августа 2017 года, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи  67 Закона о контрактной системе, по причине несоответствия требованиям аукционной документации, а именно: несоответствия количества в упаковке товара по позиции №2 технического задания.

Согласно требованиям, установленным в техническом задании, Заказчиком установлены следующие характеристики поставляемого товара: «…

№ п/п

Наименование товара

Описание объекта закупки

Код ОКПД2

Ед. изм.

Количество

Дополнительные функциональные характеристики (потребительские свойства товаров)

  1.  

Салфетка марлевая стерильная 45*29 №5

Салфетки марлевые медицинские стерильные двуслойные,  размер не менее 29х45 см. Изготовлена из марли медицинской отбеленной поверхностной плотностью  не менее 28 (+/- 2 г/м). Обладает высокой впитывающей способностью. Стерилизована радиационным методом. Упаковка 5 штук

21.20.24.110

уп

10 000

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 %

  1.  

Салфетка марлевая стерильная 16*14 №5

Салфетки марлевые медицинские стерильные двуслойные,  размер не менее 16х14 см. Изготовлена из марли медицинской отбеленной поверхностной плотностью  не менее 28 (+/- 2 г/м); Обладает высокой впитывающей способностью. Стерилизована радиационным методом. Упаковка 5 штук

21.20.24.110

уп

10 000

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 %

  1.  

Бинт марлевый стерильный 10 м*16 см

Бинт марлевый медицинский стерильный. Поверхностная плотность марли, не менее 28 (+/- 2 г/м). Размер бинта: длина не менее 10,0 м, ширина не менее 16,0 см. Бинты должны быть без швов и с обрезанной кромкой. Способ стерилизации: радиоционный.

21.20.24.110

шт

5 000

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 %

  1.  

Лейкопластырь эластичный фиксирующий на не тканевой основе 10 м*10 см

Фиксирующая повязка липкий бинт. Ширина: не менее 10 см. Длина: не менее 10 метров в рулоне.
Обладает свойством  воздухо и паропроницаемости. Диапазон содержания адгезива в бинте составляет от 25 до 30г/м² (сухой вес).  Клеевой слой закрыт антиадгезионной бумагой. Индивидуальная упаковка.

21.20.24.110

шт

1 000

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 %

  1.  

Лейкопластырь эластичный фиксирующий на не тканевой основе 10 м*15 см

Фиксирующая повязка липкий бинт. Ширина: не менее 15 см. Длина: не менее 10 метров в рулоне.
Обладает свойством  воздухо и паропроницаемости. Диапазон содержания адгезива в бинте составляет от 25 до 30г/м² (сухой вес).  Клеевой слой закрыт антиадгезионной бумагой. Индивидуальная упаковка.

21.20.24.110

шт

1 000

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 %

  1.  

Лейкопластырь бактерицидный 6*10 см

Лейкопластырь бактерицидный на полимерной основе. Основа: перфорированная полиэтиленовая пленка телесного цвета, антисептическое бактерицидное вещество – акринол. Лейкопластырь бактерицидный, стерильный на нетканной основе телесного цвета. Размер не менее 6 х 10 см

21.20.24.110

шт

6 000

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 %

  1.  

Лейкопластырь для фиксации катетеров с вырезом 6*7 см

Пластырь – повязка фиксирующий с абсорбирующей подушечкой с разрезом посередине (пластырь для катетера) – применяется для надежной фиксации постоянных и внутривенных катетеров, канюль и других медицинских устройств. Основа: перфорированная нетканая (вискозный шелк с добавлением полиэстера), белого цвета. Упаковка: Блистер (медицинская бумага и пленка), внутри липкий слой не тканой основы  защищен бумажной прокладкой. Размер не менее 6,0*8,0 см

21.20.24.110

шт

5 000

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 %

  1.  

Лейкопластырь  5 м*1 см

Лейкопластырь гипоаллергенный, на тканевой основе. Основа: 100% хлопковая ткань. Адгезивный слой (клеевая масса): оксид цинка и натуральная каучуковая смола; Степень адгезии: высокая. Размеры лейкопластыря: не менее 1,0*500. Картонная упаковка

21.20.24.110

шт

1 000

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 %

  1.  

Лейкопластырь 5 м*5 см

Лейкопластырь гипоаллергенный, на тканевой основе. Основа: 100% хлопковая ткань. Адгезивный слой (клеевая масса): оксид цинка и натуральная каучуковая смола; Степень адгезии: высокая. Размеры лейкопластыря: не менее 5,0*500. Картонная упаковка

21.20.24.110

шт

1 500

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 %

  1.  

Лейкопластырь 5 м*3 см

Лейкопластырь гипоаллергенный, на тканевой основе. Основа: 100% хлопковая ткань. Адгезивный слой (клеевая масса): оксид цинка и натуральная каучуковая смола; Степень адгезии: высокая. Размеры лейкопластыря: не более 3,0*500. Картонная упаковка

21.20.24.110

шт

2 000

Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80 %

…».

 

Статьей 33 Закона о контрактной системе установлены правила описания объекта закупки, согласно которым, описание объекта закупки должно носить объективный характер. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Вместе с тем, количество закупаемого товара функциональной, технической, качественной или эксплуатационной характеристикой товара как объекта закупки не является, не конкретизирует товар и его свойства, а определяет объем закупки, который установлен заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, и не может быть изменен участником электронного аукциона. Участник, подавая заявку на участие в аукционе, дает согласие на поставку товара в требуемом объеме, в связи с чем, не обязан указывать количество товара в своей заявке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что количество товара относится к условиям контракта, а не к характеристике товара.

Кроме того, Заказчик при обосновании начальной (максимальной) цены контракта учитывает, в том числе, количество товара, необходимое к поставке, в связи с чем, участник закупки не может самостоятельно изменить количество товара, которое требуется заказчику.

Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе регулируется положениями статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которым, участник закупки в заявке на участие в электронном аукционе на поставку товара должен указать информацию в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При этом Закон о контрактной системе не содержит требования об указании в составе заявки количества товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, основания для отказа в допуске к участию в электронном аукционе установлены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.

На основании изложенного, отклонение заявки на участие в электронном аукционе на основании отсутствия в составе заявки сведений о количестве поставляемого товара содержит признаки нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция содержится в письме Министерства экономического развития Российской Федерации письмо от 4 декабря 2015 г. № ОГ-Д28-15152 и в обзоре разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (февраль 2017 года) Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России.

Изучением технического задания, Комиссией управления установлено, что Заказчик приобретает «Салфетки марлевые стерильные». В соответствии с требованиями к характеристикам закупаемого товара указанные салфетки должны быть: «..размером не менее 16х14 см., двухслойные. Изготовлены из марли медицинской отбеленной поверхностной плотностью  не менее 28 (+/- 2 г/м); Обладает высокой впитывающей способностью. Стерилизована радиационным методом…», при этом, установление требования к упаковке (в Упаковке должно быть 5 штук) не является характеристикой закупаемого товара, так как, предметом закупки является не комплект марлевых салфеток.

Изучением заявки Заявителя, Комиссией Управления установлено, что участник по позиции №2 технического задания предложил к поставке «Салфетка марлевая стерильная 16*14 №20» со следующими характеристиками: «…Салфетки марлевые медицинские стерильные двуслойные,  размер 16х14 см. Изготовлена из марли медицинской отбеленной поверхностной плотностью  28  г/м; Обладает высокой впитывающей способностью. Стерилизована радиационным методом. Упаковка 20 штук…».

Таким образом, Заявитель в составе заявки предложил характеристики салфеток марлевых стерильных, в соответствии с требованиями,  установленными Заказчиком.

Причиной отклонения послужило несоответствие упаковки товара, при этом общее количество штук салфеток марлевых стерильных соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Комиссией Управления установлено, что 11 августа 2017 года Заказчиком размещено разъяснение положений документации об электронном аукционе, согласно которым, Заказчик допускает перерасчет по позиции №2 «Салфетка марлевая стерильная 16*14 №5» на упаковку №10 с сохранением общего количества штук.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя на основании несоответствия количества в упаковке поставляемого товара содержит признаки нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено,

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссией Управления установлено, что салфетки марлевые стерильные регламентируются ГОСТом 16427-93.

Согласно пункту 1.2.2 ГОСТа 16427-93, салфетки марлевые стерильные одного размера должны быть скомплектованы.

Таким образом, салфетки марлевые стерильные не могут поставляться  отдельно, а только комплектами (в соответствии с ГОСТом 16427-93 в комплекте могут быть 5, 10, 20, 40, штук салфеток) в связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчику в техническом задании необходимо устанавливать требования непосредственно к комплекту салфеток марлевых стерильных.

Изучением технического задания, а именно характеристик салфеток марлевых стерильных размером 16*14 №5, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком указаны следующие характеристики: «…Салфетки марлевые стерильные размером 16*14 №5 должны быть двуслойные…».

В соответствии с требованиями ГОСТа 16427-93, изделия одного размера должны быть скомплектованы. Количество изделий в комплекте должно соответствовать требованиям:

 

 

Наименование изделий

Количество изделий в комплекте, шт.

Стерильных

нестерильных

Салфетки:

70х68 см (однослойные)

45х29 см (однослойные)

45х29 см (двухслойные)

16х14 см (однослойные)

16х14 см (двухслойные)

16х14 см (четырехслойные)

16х8 см (четырехслойные)

 

5

10

5

20 или 40

10 или 20

5 или 10

-

 

50

100

50

100 или 200

50 или 100

25 или 50

50

 

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что салфетки марлевые стерильные размером 16*14 двухслойные могут поставляться в упаковках 10 или 20 штук, а салфетки марлевые стерильные размером 16*14 в упаковке 5 штук могут быть только четырехслойные.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком необъективно описаны «Салфетки марлевые стерильные размером 16*14 №5».

Также Комиссией Управления установлено, что Заказчик в техническом задании установил остаточный срок годности поставляемого товара в процентном соотношении.

В соответствии с письмом ФАС России от 26 августа 2014 года № АК/34487/14 «О разъяснении вопросов установления государственными и муниципальными заказчиками в документации о закупках остаточного срока годности лекарственных препаратов», требование заказчиков об остаточном сроке годности лекарственного препарата, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

Таким образом, Комиссия Управления полагает, что установление требований  об остаточном сроке годности, выраженном в процентах, может повлечь за собой неравные условия для производителей лекарственных препаратов, ограничение конкуренции и количества участников закупок.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные несоответствия при описании характеристик объекта закупки, а также описание самого объекта закупки, приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

         Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Стрикта»  на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств, извещение № 0374100000917000151,  обоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 67, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2 и 4.2  статьи 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3164-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

01 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 28 августа 2017 года по делу № 08/3164-17 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Стрикта» (далее – Заявитель)  на действия Федерального государственного бюджетного учреждения «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку перевязочных средств, извещение № 0374100000917000151 (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Федеральному государственному бюджетному учреждению «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации:
    1. отменить все составленные протоколы при проведении  Аукциона (извещение № 0374100000917000151);
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0374100000917000151) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 28 августа 2017 года по делу № 08/3164-17;
    3. продлить срок подачи Заявок на участие в аукционе (извещение № 0374100000917000151) в соответствии с Законом о контрактной системе;
  2. АО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Федеральному государственному бюджетному учреждению «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Федеральному государственному бюджетному учреждению «1472 военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации в срок до 27 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны