Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3165-17 (Государственное ... от 31 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3165-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мега Драйв» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения «Горсвет» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автогидроподъёмника телескопического, извещение № 0374500000617000027  (далее – Аукциона), заслушав пояснения представителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, протоколы заседаний Закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. По мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки, допущены нарушения действующего законодательства.

 2. Заявитель полагает, что указанные Заказчиком технические характеристики поставляемого товара, соответствуют лишь одному производителю.

         Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на поставку автогидроподъёмника телескопического.

  1. По первому доводу.

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены следующие технические характеристики к поставляемому товару:

«…

Наименование объекта закупки

Наименование показателя

Значение показателя

Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя

Автогидроподъемник телескопический              ГАЗ-C41R13 (4х2) с АГП Чайка-Socage Т319 или  эквивалент

 

в количестве 1 штука

Двигатель

ЯМЗ-534 и его модификации

указать конкретное значение

Рабочий объем, (куб.см.)

4,4

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Применяемое топливо

дизельное

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

КПП

Механическая, 5-ти ступенчатая

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Привод

4х2

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Снаряженная масса автомобиля (кг.)

 Не менее 5480

указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение

Полная масса автомобиля, (кг.)

Не менее 6030

указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение

Тип подъемник

Гидравлический, телескопический

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Рабочая высота подъема, (м.)

19

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Тип пультов управления:

- на колонке АГП

- в люльке

Ручной, электрический, пропорциональный

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Изоляция

1000 В

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Горизонтальный вылет (рабочая зона), м/грузоподъемность корзины, кг:

11,0/300

13,7/80

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Грузоподъемность корзины кг

Не менее 300

указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение

Габаритные размеры люльки в транспортном состояние (д/ш/г), в разложенном состояние (д/ш/г)

1,41/0,71/0,7     -    1,41/0,71/1,1

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Транспортное положение корзины

Над кабиной

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Угол поворота корзины в горизонтальной плоскости относительно продольной оси подъемника, град не более

± 90

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Угол наклона корзины, град

90

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

Время подъема корзины на рабочую высоту , с

Не более 100

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное максимальное значение

Длина, (мм.)

Не более 7100

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное максимальное значение

Ширина, (мм.)

Не более 2500

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное максимальное значение

Высота, (мм.)

Не более 3480

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное максимальное значение

База автомобиля, (мм.)

Не более 3770

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное максимальное значение

Срок службы подъемника, лет

Не менее 10 лет

указать одно конкретное значение, равное или превышающее установленное минимальное значение

         …».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, указание на товарный знак при описании объекта закупки, допускается только в случае, если поставка товара не является объектом закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик неправомерно указал товарный знак к приобретаемому товару, что в свою очередь приводит к нарушению пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. По второму доводу.

Заявитель полагает, что установление Заказчиком конкретной характеристики в виде рабочей высоты подъема автогидроподъемника на 19 м приводит к ограничению числа участников, так как производителем такого автогидроподъемника является ООО «Чайка—НН».

Изучением представленных документов Заказчиком, Комиссией Управления установлено, что обоснование начальной максимальной цены контракта проводилось методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), где Заказчиком анализировались 3 коммерческих предложения на поставку автогидроподъемника производителя ООО «Чайка—НН», что в свою очередь свидетельствует об описании объекта закупки под определенного производителя автогидроподъемника.

Также, Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе подано 3 заявки. Из первых частей заявок участников, следует, что два участника предложили к поставке автогидроподъемник производителя ООО «Чайка—НН», а третий – автогидроподъемник производителя ООО «РусКомТранс», указав рабочую высоту подъема автогидроподъемника на 19 м.

Изучением технических характеристик автогидроподъемника производителя ООО «РусКомТранс» размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Комиссией Управления установлено, что данный производитель выпускает автогидроподъемники с высотой подъема 14м, 18м, 20м, 22м, что свидетельствует о возможном несоответствии автогидроподъемников данного производителя требованиям документации.

На основании вышеизложенного, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки под определенного производителя.

Довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что Заказчик в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе, истребует такие документы, как:  «…эксплуатационную документацию на русском языке, необходимую для поддержания Товара в исправном, работоспособном состоянии – руководство по эксплуатации (инструкция пользователя), техническое описание, гарантийный талон, паспорт соответствия, а также комплект документов, необходимых для постановки на учет в органах ГИБДД; копии документов, удостоверяющих качество Товара (сертификаты о соответствии подтверждающий качество и безопасность Товара (санитарно-эпидемиологические заключения и иные документы), обязательные для данного вида Товара, оформленного в соответствии с российским законодательством, декларации о соответствии, а также документы, подтверждающие гарантийный срок Товара, счет, счет-фактуру (если облагается НДС), товарно-транспортную (товарную) накладную на поставленный Товар в 2 (двух)  экземплярах, по одному экземпляру Поставщику и Заказчику…», а также декларирование сведений о том, что участники не являются офшорными компаниями.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Комиссией Управления установлено, что истребуемые Заказчиком документы во вторых частях заявок не предусмотрены требованиями части 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления в действиях Заказчика установила нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, в виде истребования в составе второй части заявки на участие в Аукционе, документов и информации, не предусмотренных действующим законодательством.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Мега Драйв» на действия Государственного бюджетного учреждения «Горсвет» при проведении электронного аукциона на поставку автогидроподъёмника телескопического, извещение № 0374500000617000027, обоснованной.

        2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

  1. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности, в соответствии с частью 4.1 и 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3165-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

31 августа 2017 года                                                                             г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 28 августа 2017 года по делу № 08/3165-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Мега Драйв» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения «Горсвет» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автогидроподъёмника телескопического, извещение № 0374500000617000027 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению «Горсвет»:
    1. отменить протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона (извещение № 0374500000617000027);     
    2.  внести изменения в извещение, документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374500000617000027) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 28 августа 2017 года по делу № 08/3165-17;
    3.  вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона (извещение № 0374500000617000027) на стадию подачи заявок.
    4.  в срок до 15 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. АО «Электронные торговые системы» обеспечить Государственному бюджетному учреждению «Горсвет» исполнение пункта 1 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны