Решение б/н Решение по делу № 08/3169-16 ( Государственное казенное учре... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3169-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭкспертПрофКонсалт» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по монтажу праздничного оформления г. Севастополя (извещение № 318 от 30 ноября 2016 года) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует действия Заказчика, которые приводит к ограничению конкуренции и нарушению части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, а именно:

  1. По мнению Заявителя, Заказчиком не опубликовано  решение Департамента городского хозяйства об осуществлении закупки в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N 399-ПП (далее - Порядок)
  2. Заявитель считает, что Заказчиком не соблюдены требования части 1 и 3 главы 22 Порядка, при размещении извещения о проведении Конкурса.
  3. По мнению Заявителя, Заказчик не установил требование к материалам, при описании объекта закупки.

Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, доказательства представленные Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы Заявителя и возражения Заказчика, а также изучив требования конкурсной документации установила:

Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Порядком.

Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

1) По первому доводу.

Изучением представленных Заказчиком документов установлено, что согласно пункту 4 информационной карты, Заказчик на основании решения Департамента городского хозяйства города Севастополя,  в соответствии с постановлением от 16.05.2016 г. № 453-ПП «О применения исполнительными органами государственной власти города Севастополя, подведомственными указанным органам государственными учреждениями постановления Правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» осуществляет обжалуемый Конкурс.

Согласно требованиям установленным  Порядком, опубликование решения, Департамента городского хозяйства города Севастополя не требуется.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчику не требуется опубликовывать решение Департамента городского хозяйства города Севастополя, об осуществлении Закупки, в соответствии с Порядком.

Также, не размещение указанного решения никаким образом не влияет на количество участников при проведении Конкурса, и не является нарушением требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2) По второму доводу.

Согласно части 1 главы 22 Порядка, извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в Информационной системе не менее чем за 5 (пять) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе.

Заказчиком 30 ноября 2016 года, на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было опубликовано извещение №318 о проведении Конкурса на выполнение работ по монтажу праздничного оформления г. Севастополя.

Согласно пункту 32 конкурсной документации, датой вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе является 06 декабря 2016 года.

Таким образом, Заказчиком опубликовано извещение за 5 (пять) дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе, в соответствии с требованиями части 1 главы 22 Порядка.

Перечень сведений, которые подлежат размещению, в извещении о проведении конкурса определен в соответствии с требованиями части 3 Главы 22 и Главе 15 Порядка.

Изучением представленного Заказчиком оригинала извещения №318 от 30.11.2016 года установлено, что требования Порядка о содержании извещения Заказчиком соблюдены в полном объеме, однако, фактически, вышеперечисленные сведения не размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Согласно представленных письменных пояснений Заказчика установлено, что сведения на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещает Управление информационной политики и взаимодействия со СМИ, которому и было направлено извещение №318 для размещения на сайте.

В то же время, в соответствии частью 1 главы 23 Порядка установлено, что конкурсная документация должна также содержать информацию, указанную в извещении о проведении Конкурса.

Изучив конкурсную документацию, Комиссия Управления установила, что Заказчик в полном объеме изложил информацию, перечень которой должен содержаться в извещении (предусмотрен частью 3 Главы 22 и Главой 15 Порядка), в конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что, фактически, информация, предусмотренная частью  3 Главы 22 и Главой 15 Порядка в извещении не содержится, однако, ее отсутствие не могло повлиять на число участников Конкурса по той причине, что в тот же день,  30 ноября 2016 года, на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», Заказчиком размещена конкурсная документация. Также, указанными действиями Заказчик не создал ни одному из участников (потенциальных участников) каких-либо преимуществ, при проведении Конкурса, так как указанные требования были установлены ко всем участникам (потенциальным участникам) проводимого Конкурса.

3) По третьему доводу.

Изучением технического задания, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в пунктах 1.2-1.27 технического задания не установлены требования к материалам, которые должны быть использованы при изготовлении необходимых Заказчику элементов, установленных в техническом задании.

Так, в пунктах 1.2-1.27 технического задания, Заказчиком установлены требования к габаритным размерам и к весу изделия в диапазонной величине, что позволяет участнику изготовить или приобрести необходимые конструкции, при этом, по мнению Комиссии Управления, не установление требований к материалу изготовления такой продукции, позволяет потенциальным участникам на своё усмотрение подобрать необходимые материалы и изготовить такие элементы конструкции, тем самым даёт возможность для конкурентной борьбы среди участников при формировании своего коммерческого предложения.

Также, Комиссией Управления установлено, что указанные требования в техническом задании установлены ко всем участникам (потенциальным участникам) конкурса и в случае возникновения вопросов участникам, в соответствии с Порядком, предоставлена возможность для обращения с запросом на разъяснение положений конкурсной документации.

Из вышеизложенного, Комиссия Управления не усматривает в действиях Заказчика ограничения конкуренции при проведении Конкурса, в связи с чем довод Заявителя об ограничении конкуренции и нарушении части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, не подтвержден.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭкспертПрофКонсалт» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по монтажу праздничного оформления г. Севастополя (извещение № 318 от 30 ноября 2016 года), необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение Главы 22 Порядка.
  3. Предписание Заказчику не выдавать, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло (не могло повлиять) на ограничение конкуренции. 
  4. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 09 декабря 2016 года № 8/5956с.

Связанные организации

Связанные организации не указаны