Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3173-16 ( Государственное... от 20 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3173-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку кресел-колясок различных модификаций, (извещение № 0274100000116000121)  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. в аукционной документации установлены преимущества для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которые не предусмотрены планом графиком, вместе с тем такие преимущества не установлены и в извещении о проведении закупки,
  2. в описании объекта закупки установлены требования, нарушающие  Приказ Минтруда России от 24 мая 2013 № 215н «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» (далее – Приказ № 215н),
  3. описание объекта закупки ограничивает конкуренцию, так как включает в себя требование о поставке кресел-колясок различных видов с характеристиками, соответствующими только одному производителю (кресло-коляска для людей с ДЦП, кресло-коляска с рычажными приводом, кресло-коляска с электроприводом, кресло-коляска с ручным приводом).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях вх. № 2980 от 12 декабря 2016 года на жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за соответствием информации в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

На основании изложенного доводы в части несоответствия информации, указанной в извещении плану графику не подлежат рассмотрению.

В то же время, частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 4 статьи 42  Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе,  информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленного в соответствии с Законом о контрактной системе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии  со статьей 30 Закона о контрактной системе), при этом ограничение участия в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Вместе с тем, извещение об осуществлении закупки не содержит ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в извещении об осуществлении закупки ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации нарушают требования пункта 4 статьи 42, части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя подтвержден.

  1. Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Изучением описания объекта закупки на поставку кресел-колясок различных модификаций для инвалидов, определенного аукционной документацией Комиссией Управления установлено, что в пункте 14 таблицы 1 Заказчик предъявляет требование к сроку службы кресла-коляски с ручным приводом для больных ДЦП прогулочной, в том числе для детей-инвалидов старше 14 лет, шифр 7-12 не менее 6 (!) лет.

Вместе с тем, Приказом № 215н для кресла-коляски с ручным приводом для больных ДЦП прогулочной, в том числе для детей-инвалидов шифр 7-12 установлено требование к сроку службы не менее 4 (!) лет.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что описание объекта закупки носит не объективный характер, так как нарушает требования действующего законодательства, предъявляемые к объекту закупки.

Заказчик с данным доводом согласился.

Действия Заказчика, описавшего ненадлежащим образом объект закупки, нарушают требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки

Заявитель в ходе заседания Комиссии не смог пояснить, какому конкретному производителю соответствуют характеристики, указанные в описании объекта закупки и которые ограничивают количество потенциальных участников.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заявителем не представлено сведений и документов, подтверждающих обоснованность довода о ненадлежащем описании объекта закупки, которое привело или могло привести к ограничению конкуренции. Вследствие чего довод не подтвержден.

Дополнительно Комиссией установлено следующее.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией изучением документации и извещения об осуществлении закупки установлено что, объектом закупки является поставка кресел-колясок различных модификаций для инвалидов.

В то же время в пункте «Требования к содержанию и составу заявки» в документации об аукционе указаны  требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе следующего содержания:

«Первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…».

Комиссия Управления, в связи с вышеизложенным, приходит к выводу о том, что Заказчик, исходя из наименования объекта закупки (поставка кресел-колясок различных модификаций для инвалидов) должен был установить в аукционной документации формулировки согласно которых, участник берет на себя обязательства о поставке товара в соответствии с требованиями аукционной документации, а не об оказании услуг, выполнении работ.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика  установившего ненадлежащие требования к составу и содержанию первой части заявки  нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..

  1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона о Контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе,  декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в аукционной документации установлены преимущества субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии  со статьей 30 Закона о контрактной системе).

Вместе с тем, в пункте «Требования к содержанию и составу заявки» в документации об аукционе отсутствует  требование, о предоставлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика  установившего ненадлежащие требования к составу и содержанию второй части заявки  нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) Заказчиком также установлены требования к составу и содержанию заявки на участие в аукционе. Однако требования указанные в инструкции не соответствуют требованиям к составу и содержанию заявки, указанным в основной части документации.

Так, в Инструкции установлены следующие требования «…Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения и документы:

- согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе;

- конкретные показатели изготавливаемых изделий, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения изделия…».

В тоже время, в основной части документации об аукционе установлено требование о предоставлении в составе первой части заявки «…согласия участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара…».

Кроме того, в Инструкции установлено требование о предоставлении во второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а в основной части аукционной документации такое требование отсутствует.

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика не смогли однозначно пояснить, какой из пунктов считать приоритетным при составлении потенциальными участниками своих заявок.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что документация не содержит надлежащей инструкции по заполнению заявки, так как невозможно четко и однозначно определить установленные документацией об аукционе требований к такой заявке.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика  установившего ненадлежащую Инструкцию  нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Вместе с тем, Заказчиком 05 декабря 2016 года в  10 часов 59 минут на поступивший запрос были даны разъяснения документации следующего содержания: «…Заказчик  сообщает, что в позиции Таблицы 1 Описания объекта закупки “Кресло-коляска с ручным приводом для больных ДЦП прогулочная, в том числе для детей-инвалидов старше 14 лет, шифр 7-12” допущена опечатка.

На основании изложенного участникам разрешается при формировании заявки на участие в электронном аукционе по данной позиции указывать срок службы изделия не менее 4 лет.

При этом указание в первой части заявки срока службы изделия не менее 4 или не менее 6 лет не будет являться основанием для отклонения заявки и недопущения подавшего ее участника до участника в электронном аукционе…».

В пункте 1 Таблицы 1 описания объекта закупки аукционной документации указано следующее: «…

  1.  

Кресло-коляска с ручным приводом базовая комнатная, в том числе для детей-инвалидов, шифр 7-01 (для малогабаритных квартир)                                                                                                                                                                                   

Срок службы не менее 6 лет

15

…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика требования, в части дачи разъяснений положений документации об аукционе с изменением ее сути, предусмотренного частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе и указанные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно извещению предметом закупки является поставка кресел-колясок различных модификаций для инвалидов, а законодательством Российской Федерации не установлено требований к лицам, осуществляющим поставку товара, являющимся объектом закупки.

В пункте «Требования к участникам закупки в соответствии с действующим законодательством РФ» аукционной документации  установлено требование о «…соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что заказчиком установлено избыточное требование к участникам закупки, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара.

Действия Заказчика, установившего избыточные требования к участникам закупки, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ»  на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку кресел-колясок различных модификаций, (извещение № 0274100000116000121), обоснованной в части не установления в извещении об осуществлении закупки ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации и необъективного описания объекта закупки.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.

3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Установить в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

7. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 4.1, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3173-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

13 декабря 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) ,

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 13 декабря 2016 года по делу № 08/3173-16   при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ИНВАЛИДОВ» (далее – Заявитель) на действия Государственного учреждения - Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку кресел-колясок различных модификаций, (извещение № 0274100000116000121)  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Заказчику –  Государственному учреждению Севастопольское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации:

  1.  аннулировать закупку (извещение № 0274100000116000121).
  2.  в срок до 25 декабря 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны