Решение б/н Решение по делу № 08/3190-17 ( Департамент по имущественным ... от 4 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3190-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 28 августа 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кемеровский Областной Кадастровый Центр» (далее – Заявитель)  на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, извещение № 0174200002717000223 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, Конкурсная документация, протоколы заседаний Конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия в Конкурсе.

Изучением Конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Конкурс на оказание услуг по выполнению кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков.

Изучением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17 августа 2017 года, Комиссией Управления установлено, что заявка Заявителя отклонена по причине несоответствия требованиям документации, так как Участником представлена выписка из государственного реестра кадастровых инженеров не засвидетельствованная в установленном порядке.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, Заказчик пунктом 19 конкурсной документации, установил ряд требований к участникам Конкурса, в частности следующие требования: «…Для юридических лиц:  Наличие в штате или на договорной основе не менее двух кадастровых инженеров, деятельность которых не остановлена, что подтверждается копиями заключенных трудовых договоров с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица, выписками из государственного реестра кадастровых инженеров, выписками из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, которые получены не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копиями действующих договоров обязательного страхования ответственности кадастрового инженера на сумму не менее 2,5 млн. рублей. 

Для физических лиц:   выписка из государственного реестра кадастровых инженеров, выписка из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров, которой он является, полученная не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, копия действующего договоров обязательного страхования ответственности кадастрового инженера на сумму не менее 2,5 млн. рублей  (в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»)…».

Руководствуясь требованиями пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчик пунктом 29 конкурсной документации установил требование к составу заявки на участие в открытом конкурсе. Так участникам Конкурса необходимо в составе заявки представить документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Изучением заявки Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссией Управления установлено, что выписка из государственного реестра кадастровых инженеров представлена в виде распечатанного электронного письма, без указания каких-либо отметок (оттеска печати, подписи) лица, подтверждающего предоставление таких сведений.

Изучением положения статьи 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» Комиссией Управления установлено, что документы, представленные в электронной форме, подписанные квалифицированной электронной подписью, равнозначны документу на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица и заверенной печатью. При этом, документ, сформированный в электронной форме и подписанный квалифицированной электронной подписью, в бумажной форме не может считаться представленным надлежащим образом.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что представленные сведения из государственного реестра кадастровых инженеров не засвидетельствованы в установленном порядке, в связи с чем, конкурсная комиссия правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

         Довод Заявителя не подтверждён.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что в соответствии с требованиями пункта 2 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчик устанавливает требование к форме заявки на участие в Конкурсе.

В пункте 10 установленной формы заявки на участие в Конкурсе, Заказчик установил обязательство для участников Конкурса о том, что «…в случае если наши предложения будут лучшими после предложений победителя конкурса, а победитель конкурса будет признан уклонившимся от заключения контракта, мы обязуемся подписать данный контракт на поставку товара (выполнение работ, оказание услуг), являющимся объектом закупки, в соответствии с требованиями конкурсной документации и условиями нашего предложения…».

Согласно части 5 статьи 54 Закона о контрактной системе, проект контракта, в случае согласия участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> заключить контракт, составляется заказчиком путем включения в проект контракта, прилагаемый к конкурсной документации, условий исполнения контракта, предложенных этим участником.

Таким образом, исходя из требования части 5 статьи 54 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления приходит к выводу, что участник Конкурса, занявший второе место после предложений победителя конкурса, имеет право заключить договор с Заказчиком, но это не является его обязанностью, как установлено Заказчиком.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком допущено нарушение части 5 статьи 54 Закона о контрактной системе.

В тоже время, Комиссией Управления установлено, что на участие в Конкурсе подано 16 заявок, из которых 5 заявок были отклонены не по основаниям выявленного нарушения, также, выявленное нарушение не повлияло на определение победителя Конкурса.

         Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Кемеровский Областной Кадастровый Центр» на действия Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя при проведении открытого конкурса на оказание услуг по выполнению кадастровых работ для постановки на государственный кадастровый учет земельных участков, извещение № 0174200002717000223,  необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 54 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2  статьи 7.30 КоАП.
  5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Конкурса, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 24 августа 2017 года №8/4134-с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны