Решение б/н Решение по делу № 08/3201-16 ( Государственное унитарное пре... от 22 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3201-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 20 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

         рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРОЙЛ» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал»  (далее — Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку масел и смазочных материалов, извещение № 31604329629 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

  Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик в техническом задании при описании объекта Закупки использует неверные ГОСТы, а также, Заказчиком не продлен надлежащим образом срок для подачи заявок на участие в Конкурсе.

Представитель Заказчика, в заседании Комиссии Управления пояснил, что рассмотрение всех заявок производилось закупочной комиссией в строгом соответствии с нормами Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и носило обязательный сравнительный характер. Процедура, проведения Закупки была соблюдена в полном объеме и более никем из участников не оспаривалась.

Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, доказательства представленные Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы Заявителя и возражения Заказчика, а также изучив требования закупочной документации, установила, что согласно техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования:

№ п/п

Наименование товаров,   (предмет закупки)

Минимально необходимые требования к предмету закупки

Ед. изм.

Кол-во в год

фасовка

23

ЦИАТИМ-221

ГОСТ 6267-74

кг

96

Бан. 0,8 кг

25

смазка JСB HP

ГОСТ 21150-87

кг

36

Бан. 0,8 кг

26

Заменить: смазка nano bleck universal M MoS2 на аналог смазка L Moly EP2

CТО 84035624-153-2014

кг

36

Ведро 18 кг

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о Закупках предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения о требованиях к техническим характеристикам товара, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, при это, если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к техническим характеристикам товара, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика.

Так, Комиссия Управления при изучении требований к предмету закупки установила, что ГОСТ 6267-74 регулирует технические условия смазки ЦИАТИМ-201, ГОСТ 21150-87 регулирует технические условия смазки Литол-24, а CТО 84035624-153-2014 является стандартом качества компании «Газпромнефть».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком  нарушено требование пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в использовании при описании объекта закупки неверных ГОСТов.

Также Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 22 ноября 2016 года внесены изменения в извещение о проведении Закупки и продлены сроки для подачи заявок до 29 ноября 2016 года.

Согласно пункту 4.3.5 Положения о закупках предусмотрена возможность для внесения изменений Заказчиком в извещение о закупке, при этом срок подачи заявок должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок участниками закупки, такой срок составлял не менее чем 5 рабочих дней.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что с момента размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок срок составляет 4 рабочих дня, что в свою очередь приводит к нарушению требования, предусмотренного пунктом 4.3.5 Положения о закупках.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что Заявителем в адрес Заказчика направлялось 3 запроса на разъяснения положений закупочной документации, на которые Заказчиком представлены ответы. Указанные обстоятельства в заседании Комиссии, Заказчиком также подтверждены.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, разъяснения закупочной документации.

Изучением сведений в единой информационной системе установлено, что Заказчиком не опубликованы запросы от участников на разъяснения положений закупочной документации  и сами разъяснения закупочной  документации от Заказчика.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком нарушено требование части 5 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в  не размещении разъяснений закупочной документации, в единой информационной системе.

Также, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 12 декабря 2016 года до получения уведомления о принятии жалобы к рассмотрению, подписан договор №31604329629 с победителем Закупки, при этом порядок заключения дороговато по результатам закупки, предусмотренный Положением, Законом о закупках и Законом о защите конкуренции не нарушен, сроки заключения договора соблюдены.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

РЕШИЛА:

1. Признать Общества с ограниченной ответственностью «ИНТЕРОЙЛ» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Водоканал» при проведении запроса предложений в электронной форме на поставку масел и смазочных материалов, извещение № 31604329629 - обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4 Закона о закупках.

4. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.3.5 Положения.

5. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  Заказчику не выдавать, в связи с заключенным договором №31604329629 от 12 декабря 2016 года.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 5 статьи 7.32.3 КоАП.

Связанные организации

Связанные организации не указаны