Решение б/н Решение по делу № 08/3203-16 ( Государственное казенное учре... от 15 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/3203-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 15 декабря 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Любушкина А.А. (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам:
- Лот № 1: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция паромного пирса №11 с двумя литерными причалами на Северной стороне»;
- Лот № 2: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Развитие перегрузочного комплекса в Малом Инкермане (удлинение причала №56)»;
- Лот № 3: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция пассажирского катерного пирса № 147 у Графской пристани»;
- Лот № 4: выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Реконструкция паромного пирса №155 в Артбухте»;
(извещение № 73 /ГКУ от 28 ноября 2016 года) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика:
- По мнению Заявителя, установление Заказчиком в конкурсной документации преимуществ участникам, привлекающим в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, не менее 20% цены контракта, имеет противоречия;
- Заявитель отмечает, что в проекте контракта и конкурсной документации, содержаться противоречивые сведения о сроках выполнения работ;
- По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил большее количество требований к участникам, чем необходимо задекларировать в соответствии с требованиями документации.
- Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил требование об обязанности гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки.
- По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил такой критерий оценки как «Деловая репутация (отзыв)».
- Заявитель считает, что Заказчик устанавливает требование в соответствии с «Порядком» однако каким именно «Порядком» не указывает, тем самым вводит в заблуждение участников.
Комиссия Управления, рассмотрев материалы дела, доказательства представленные Заявителем и Заказчиком, выслушав доводы Заинтересованных лиц и возражения Заказчика, а также изучив требования документации установила:
Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N 399-ПП (далее - Порядок).
1) По первому доводу.
Частью 1 главы 9 Порядка и частью 5 статьи 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что Заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчик в извещении установил такие преимущества, что не противоречит требованиям Порядка и Закона о контрактной системе, то есть довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2) По второму доводу.
Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что срок выполнения работ в пункте 10 установлен Заказчиком с момента заключения контракта и в течение 5 календарных месяцев, а в проекте контракта установлено, что срок действия контракта исчисляется с момента заключения и до 30 апреля 2017 года.
Комиссия Управления приходит к выводу, что истечение срока действия контракта само по себе не является обстоятельством, освобождающим его стороны от исполнения предусмотренных контрактом обязательств. В соответствии с пунктом 3 статьи 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.
Окончание срока действия договора, во всяком случае, не освобождает стороны от ответственности за его нарушение согласно пункту 4 статьи 425 ГК РФ и влечет прекращение возникших из договора обязательств только в том случае, если это предусмотрено самим договором в соответствии с пунктом 3 статьи 425 ГК РФ.
Так, в проекте контракта, Заказчиком не указаны сведения, о том, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
3) По третьему доводу.
Заказчиком в пункте 2.2. извещения установлены единые требования к участникам закупки в соответствии с пунктами 2-9 части 1 главы 10 Порядка. Так, в пункте 28 конкурсной документации, Заказчиком установлено требование о декларации в составе заявке соответствии с пунктами 2-7 части 1 главы 10 Порядка.
Согласно требованиям Порядка, Заказчику в конкурсной документации необходимо установить требования к участникам открытого конкурса, в соответствии с требованиями установленными частью 1 главы 10 настоящего Порядка.
При этом, подпунктом г) пункта 1 части 2 главы 24 Порядка предусмотрено, что участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе и документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 главы 10 настоящего Порядка, или копии таких документов, а также декларацию о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2 - 7 части 1 главы 10 настоящего Порядка.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик не допустил нарушения Порядка при установлении требований к участникам Конкурса.
Довод Заявителя необоснованный.
4) По четвертому доводу.
Заказчик в конкурсной документации установил требование, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый календарный день просрочки.
Как отмечает Заявитель, что установленное Заказчиком требования о начислении неустойки за каждый календарный день не соответствует требованиям части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
В то же время частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе установлено, что банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязанность гаранта уплатить заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки.
Нормами Главы 11 ГК РФ установлено что, если не указано иное, то применяется исчисление в календарных днях.
Закон о контрактной системе не содержит, в части 2 статьи 45 указания на рабочие, праздничные или выходные дни, устанавливая, по общему правилу исчисление в днях, то есть в календарных днях.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлено аналогичное правильное требование в документации, в соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод Заявителя необоснованный.
5) По пятому доводу.
Из конкурсной документации следует, что Заказчик критерии и порядок оценки, порядок сопоставления заявок на участие в Конкурсе может определять в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» и с учетом требований Постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
В качестве критерия Квалификация участников закупки Заказчик установил, в том числе, наличие у участников финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации – «Деловая репутация».
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Так, Комиссией Управления установлено, что Правила не устанавливают требования относительно конкретизации нестоимостных критериев, в связи с чем, Заказчик правомерно установил такой критерий как «Деловая репутация».
- По шестому доводу.
Изучением конкурсной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик в пункте 4 конкурсной документации указывает, что «…Закупка осуществляется согласно постановлению Правительства Севастополя №399-ПП от 22.04.2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее – Порядок или Постановление 399-ПП)…».
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчик изначально в конкурсной документации предусмотрел сокращение написания наименования Порядка, в соответствии с котором он осуществляет закупку.
Довод Заявителя необоснованный.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Любушкина А.А. на действия Государственного казенного учреждения «Капитальное строительство» при проведении открытого конкурса на о проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объектам: Лот № 1-4, необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 09 декабря 2016 года № 8/5974с.