Решение б/н Решение по делу № 08/3204-16 ( Государственное бюджетное учр... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3204-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку рентгенохирургического аппарата типа С-дуга, (извещение № 0174200001916005050)   (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. описание объекта закупки ограничивает конкуренцию, так как Заказчиком объект закупки описан таким образом, что такому описанию соответствует только оборудование одного конкретного производителя ООО «С.П. Гелпик» АРХМ-РЕНЕКС.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях вх. № 3016с от 14 декабря 2016 года на жалобу исх. № 107 от 09 декабря 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ».

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Техническое задание аукционной документации содержит следующие требования к характеристикам товара: «…

 

№   п/п

Наименование товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя

Единица измерения

Количество

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Рентгенохирургический аппарат типа С-дуга

Комплектация:

 

штука

1

Частота

Не менее 50 кГц

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Теплоемкость моноблока

Не менее 1 300 000 тепловых единиц (HU)

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Уровень охлаждения моноблока

Не менее 7 800 тепловых единиц (HU) в минуту

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Рентгеновская трубка

Номинальное напряжение на аноде

Не менее 130 кВ

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Теплоемкость анода тепловых единиц (HU)

Не менее 300 000 тепловых единиц (HU)

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Штатив

Горизонтальное перемещение

Не менее 20 см

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Поворот С-дуги относительно вертикальной оси

Не менее +/-12,5 град.

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Глубина С-дуги

Не менее 73 см

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Фокусное расстояние

Не менее 100 смс

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Свободное расстояние между излучателем и приемником внутри С-дуги

Не менее 79 см

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Детектор изображений

Диаметр усилителя изображений

Не менее 32 см

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Форматы поля зрения усилителя изображений

Не менее 3

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Квантовая эффективность регистрации в соответствии со стандартом МЭК

Не менее 62%

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Размер матрицы ПЗС-камеры

Не менее 1024 х 1024 пикселей

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Память изображений

Не менее 30 кадров

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Панель управления

Горизонтальное вращение

Не менее 360 градусов

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Угол поворота относительно кронштейна

Не менее ± 90 (180) градусов

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Система цифровой обработки изображения

Емкость памяти на жестком диске, изображений

Не менее 350 000 шт

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

 

 

 

 

 

 

Дополнительные условия

Оборудование 2015 года выпуска, не бывшее в употреблении, не восстановленное

Наличие

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

…».

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к характеристикам объекта закупки таким образом, что возможность предложения товара с иными характеристиками отличными от указанных в аукционной документации невозможно, так как заказчик указывает, например,  память изображений   не менее 30 кадров, при этом необходимо указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение, следовательно, значения равные 29 или 31 уже не будут соответствовать требованиям технического задания. Аналогичные требования указаны в позициях технического задания аукционной документации, приведенного выше.

Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации установлено требование, что оборудование должно быть 2015 года выпуска, при этом не предусмотрена поставка оборудования 2016 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что несмотря на то, что при описании объекта закупки Заказчиком указаны минимальные и максимальные значения параметров эквивалентности, установлением в требованиях к указанию участниками закупки конкретного значения показателя, Заказчиком исключается возможность предложения в заявке потенциальными участниками иных показателей. Следовательно, фактически требование об указании максимальных и (или) минимальных значений показателей Заказчиком не выполнено.

Кроме того, на участие в аукционе была подана 1 заявка.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом описан объект закупки, что привело или могло привести к ограничению, устранению конкуренции.

Доказательств относительно того, что описанию объекта соответствует только оборудование одного конкретного производителя ООО «С.П. Гелпик» АРХМ-РЕНЕКС Заявителем представлено не было.

На основании изложенного, только довод Заявителя о ненадлежащем описании объекта закупки нашел свое подтверждение.

Действия Заказчика, описавшего ненадлежащим образом объект закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ИННОВАЦИОННЫЕ МЕДИЦИНСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ» на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку рентгенохирургического аппарата типа С-дуга, (извещение № 0174200001916005050), обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Предписание не выдать в связи с тем, что предписание выдано ранее по делу № 08/3206-16 от 15 декабря 2016 года.

Связанные организации

Связанные организации не указаны