Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3205-16 ( Государственное... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3205-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря  2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Н. Кесаева»  (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку офисной техники для оснащения кабинетов основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки, закупка  № 0174200001916005270 (далее – Закупка, Запрос котировок), заслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. Заказчиком нарушены положения статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 968) в части включения в одну закупку товаров, включенных в перечень, утвержденный Постановлением № 968 , и товаров, которые в этом перечне отсутствуют,
  2.  Заказчиком нарушены положения статьи 14 Закона о контрактной системе, в части того что документация о закупке не содержит запрета, установленного     Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также не содержит обоснования невозможности исполнения данного запрета.

Заявитель обращает внимание на то, что в рамках одной закупки приобретается интерактивная доска с встроенным модульным компьютером, многофункциональное устройство, акустическая система, ноутбук учителя с предустановленным системным и учебным программным обеспечением, ноутбук с предустановленным программным обеспечением. В то же время, предустановленное программное обеспечение и учебное программное обеспечение не включены в перечень, утвержденный Постановлением № 968.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях вх. № 3018с от 14 декабря 2016 года на жалобу исх. № 01-09/12 от  09 декабря 2016 года Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга».

Заказчик обращает внимание на то, что перечень закупаемого оборудования обусловлен необходимостью обеспечения учебного процесса в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В указанный перечень входят, в том числе комплекты оборудования интерактивная доска с учебным программным обеспечением и ноутбук учителя с  соответствующим системным и учебным программным обеспечением.

Предметом закупки в данном случае является не интерактивная доска, ноутбук и программное обеспечение, а рабочее место учителя, необходимое для функционирования учебных классов. Указанное оборудование, входящее в учебный класс связано между собой, в том числе технические средства обучения с программным обеспечением для советующего кабинета.

Закупка оборудования не в комплекте  с программным обеспечением приведет к дополнительным затратам на комплектование кабинетов полном объеме, а также к несовместимости всех составляющих обеспечивающих функционирование и выполнения необходимых задач оборудования. Также, отмечает Заказчик, что интерактивная доска без встроенного программного обеспечения не может работать, а также невозможно проверить работоспособность встроенного компьютера и ноутбуков без предустановленного программного обеспечения, что не позволит Заказчику надлежащим образом провести приемку оборудования.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1.       В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением № 968 утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Идентификация товара, при применении Перечня происходит путем установления соответствия закупаемого товара определенному коду по ?????????? (далее – ОКПД 2) .

Так, например, Перечень содержит в своем составе в том числе, коды ОКПД 2: 26.40.42.110, 26.20.18.000, 26.20.16.170, 26.20.11.110, 26.20.11.110, 26.20.16.190.

Изучением извещения об осуществлении закупки, представленных документов, Комиссией Управления установлено, что  объектом закупки являются:

Наименование товара, работы, услуги

Код по ОКПД2

Единица
измерения

Количество

       

Аккустическая система

26.40.42.110

шт

1,00

       

Многофункциональное устройство

26.20.18.000

шт

1,00

       

Манипулятор мышь

26.20.16.170

шт

1,00

       

Ноутбук

26.20.11.110

шт

1,00

       

Ноутбук

26.20.11.110

шт

1,00

       

Интерактивная доска со встроенным модульным компьютером

26.20.16.190

шт

1,00

Из изложенного следует, что все оборудование, являющееся объектом закупки, входит в Перечень.

Согласно пункту 5 Постановления № 968 для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 968 в Перечень входят только отдельные виды радиоэлектронной продукции, происходящие из иностранных государств. Программное обеспечение не является одним из видов радиоэлектронной продукции, следовательно, Постановление № 968 на него не распространяется.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком включены в одну закупку товары, включенные в Перечень, и товары, которые в этом перечне отсутствуют, не нашел своего подтверждения.

2.       В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изучением представленных документов Комиссией Управления Установлено, что в состав приобретаемого оборудования (встроенный компьютер, ноутбуки), также входит программное обеспечение.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 № 1236 «Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 1236) установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Помимо изложенного, Комиссией Управления установлено, документация о закупке не содержит запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и не содержит обоснование невозможности соблюдения указанного запрета.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования установленные Постановлением № 1236 Заказчиком не выполнены.  Такие действия Заказчика, не применившего нормы, установленные Постановлением № 1236, нарушают требования части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» на действия Заказчика при проведении запроса котировок на поставку офисной техники для оснащения кабинетов основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки, закупка  № 0174200001916005270, обоснованной в части неприменения требований Постановления № 1236.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3205-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

15 декабря  2016 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 15 декабря 2016 года по делу № 08/3205-16    по жалобе Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Н. Кесаева»  (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на поставку офисной техники для оснащения кабинетов основы безопасности жизнедеятельности и начальной военной подготовки, закупка  № 0174200001916005270  (далее  – Закупка, Запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному бюджетному образовательному учреждению города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 4 имени А.Н. Кесаева»:

  1. отменить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 12 декабря 2016 года;
  2. внести изменения в извещение о проведении запроса котировок (извещение № 0174200001916005270) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 15 декабря 2016 года по делу № 08/3205-16;
  3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  путем проведения запроса котировок (извещение № 0174200001916005270) на стадию подачи заявок;
  4. провести процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  путем проведения запроса котировок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
  5. в срок до 30 декабря 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.3 настоящего предписания.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны