Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3206-16 ( Государственное... от 21 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3206-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анкон» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку рентгенохирургического аппарата типа С-дуга, (извещение № 0174200001916005050)  (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. в аукционной документации неправомерно установлены ограничения предусмотренные Постановление Правительства Российской Федерации от 05 февраля 2015 № 102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление № 102),
  2. описание объекта закупки ограничивает конкуренцию, так как заказчиком установлены требования к описанию характеристик таким образом, что потенциальным участником может быть предложено только одно значение, указанное в документации о закупке.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях вх. № 3015с от 14 декабря 2016 года на жалобу исх. № 09/12-2016 от 09 декабря 2016 года Общества с ограниченной ответственностью «Анкон».

Пояснения представителей Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно части статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Согласно извещению  о проведении закупки и аукционной документации, объектом закупки является рентгенохирургический аппарата типа С-дуга. Данное оборудование включено в Перечень.

Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком не правомерно установлены ограничения в соответствии с Постановлением №102 не нашел подтверждения.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться

Техническое задание аукционной документации содержит следующие требования к характеристикам товара: «…

 

№   п/п

Наименование товара

Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям

Требование к указанию участниками закупки конкретного значения показателя

Единица измерения

Количество

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

4

5

6

7

1

Рентгенохирургический аппарат типа С-дуга

Комплектация:

 

штука

1

Частота

Не менее 50 кГц

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Теплоемкость моноблока

Не менее 1 300 000 тепловых единиц (HU)

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Уровень охлаждения моноблока

Не менее 7 800 тепловых единиц (HU) в минуту

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Рентгеновская трубка

Номинальное напряжение на аноде

Не менее 130 кВ

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Теплоемкость анода тепловых единиц (HU)

Не менее 300 000 тепловых единиц (HU)

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Штатив

Горизонтальное перемещение

Не менее 20 см

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Поворот С-дуги относительно вертикальной оси

Не менее +/-12,5 град.

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Глубина С-дуги

Не менее 73 см

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Фокусное расстояние

Не менее 100 смс

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Свободное расстояние между излучателем и приемником внутри С-дуги

Не менее 79 см

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Детектор изображений

Диаметр усилителя изображений

Не менее 32 см

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Форматы поля зрения усилителя изображений

Не менее 3

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Квантовая эффективность регистрации в соответствии со стандартом МЭК

Не менее 62%

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Размер матрицы ПЗС-камеры

Не менее 1024 х 1024 пикселей

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Память изображений

Не менее 30 кадров

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Панель управления

Горизонтальное вращение

Не менее 360 градусов

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Угол поворота относительно кронштейна

Не менее ± 90 (180) градусов

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

Система цифровой обработки изображения

Емкость памяти на жестком диске, изображений

Не менее 350 000 шт

указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение

 

 

 

 

 

 

Дополнительные условия

Оборудование 2015 года выпуска, не бывшее в употреблении, не восстановленное

Наличие

показатель остается неизменным, указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком

…».

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установлены требования к характеристикам объекта закупки таким образом, что возможность предложения товара с иными характеристиками отличными от указанных в аукционной документации невозможно, так как заказчик указывает, например,  память изображений   не менее 30 кадров, при этом необходимо указать одно конкретное значение, равное или не превышающее установленное минимального значение, следовательно, значения равные 29 или 31 уже не будут соответствовать требованиям технического задания. Аналогичные требования указаны в позициях технического задания аукционной документации, приведенного выше.

Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации установлено требование, что оборудование должно быть 2015 года выпуска, при этом не предусмотрена поставка оборудования 2016 года.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что несмотря на то, что при описании объекта закупки Заказчиком указаны минимальные и максимальные значения параметров эквивалентности, устанавливая в требованиях к указанию участниками закупки конкретного значения показателя Заказчиком  исключается возможность предложения в заявке потенциальными участниками иных показателей. Следовательно, фактически требование об указании максимальных и (или) минимальных значений показателей Заказчиком не выполнено.

Кроме того, на участие в аукционе была подана 1 заявка.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом описан объект закупки, что привело или могло привести к ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, довод Заявителя подтвержден.

Действия Заказчика, описавшего ненадлежащим образом объект закупки, нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анкон»  на действия Заказчика при проведении аукциона на поставку рентгенохирургического аппарата типа С-дуга, (извещение № 0174200001916005050), обоснованной в части ненадлежащего описания объекта закупки.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

4. Установить в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе.

5. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

8. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3206-16  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

15 декабря 2016 года                                                                            г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 15 декабря 2016 года по делу № 08/3206-16   при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Анкон» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» (далее — Заказчик) при проведении аукциона на поставку рентгенохирургического аппарата типа С-дуга, (извещение № 0174200001916005050)  (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику  –  Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9»:
    1.   отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200001916005050) указанные протоколы были составлены;
    2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200001916005050) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 15 декабря 2016 года по делу № 08/3206-16;
    3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200001916005050) на стадию подачи заявок.
  2. в срок до 30 декабря 2016 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200001916005050), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны