Решение б/н Решение по делу № 08/3227-17 (Государственное бюджетное учре... от 5 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3227-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 августа  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» (далее – Заявитель)  на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГБУЗ С «Городская больница №9» по адресу: ул. Мира, 5, извещение № 0374200012117000270 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены в единой информационной системе на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, при описании объекта закупки установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, а именно:

- в пункте 1 технического задания «Клей» установлен показатель плотность от 0,93 г/см2,

- в пункте 4 технического задания «Блоки дверные» установлен показатель звукоизоляция от 25 дБА,

- в пункте 6 технического задания «Электроды» установлено требование к показателю: должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм²,

- в пункте 8 технического задания «Блок оконный пластиковый» установлен требования к показателю: предельное отклонение номинальной толщины стеклопакетов ±1 мм, предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий не должны превышать -1,0…+2,0 мм,

- в пункте 13 технического задания «Перемычка брусковая» установлено требование к показателю:

Наименование отклонения геометрического параметра

 Наименование геометрического параметра

 Пред. откл.

 

 Отклонение от линейного размера

Длина перемычки:

до 2500

Ширина и высота перемычки

 Положение выступов, выемок и отверстий

Положение закладных изделий:

в плоскости перемычки

из плоскости перемычки

 

 

 

 

±6 мм

±5 мм

5 мм

 

 

5мм

3мм

 

Отклонение от прямолинейности

Прямолинейность профиля лицевой поверхности перемычки: длиной до 2500 на заданной длине 1000

3мм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кроме того, о мнению Заявителя,техническое задание содержит требования к показателям, которые вводят участников закупки в заблуждение и позволяют указать в заявке противоречащие положениям действующих стандартов показатели и их значения, в частности, в пункте 2 технического задания аукционной документации.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился в представленных возражениях от 29 августа 2017 года исх. № 1-ВЖ/КС на жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика».

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Правила описания объекта закупки установлены пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. Так, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Объектом закупки, согласно извещению и документации, является выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГБУЗ С «Городская больница №9» по адресу: ул. Мира, 5.

В техническом задании, Заказчик устанавливает следующие требования к характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ: «…

 

№ п/п

Наименование товара/ Требования Заказчика

1

Клей

Должен быть для быстрого и прочного склеивания материалов из твердого и вспененного ПВХ методом диффузионной сварки. Цвет должен быть белый. Температура применения от 0°С до  30°С. Плотность от 0,93 г\см². Время схватывания 2-5 мин. Оптимальная температура хранения должна быть в диапазоне от +0° до +25°С.

4

Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами            

Звукоизоляция, дБА, от     25                              

Безотказность, циклы открывания - закрывания, не менее     500000

Долговечность, условных лет эксплуатации, не менее:

ПВХ профилей       40

стеклопакетов         20

уплотняющих прокладок  10                              

6

Электроды. Должны быть предназначены для сварки углеродистых и низколегированных конструкционных сталей с временным сопротивлением разрыву до 50 кгс/мм². Диаметр электрода должен составлять 4 мм. Электроды требуются типа Э42/ Э46.

8

Блок оконный пластиковый

Блоки оконные пластиковые должны быть одностворчатые, двухстворчатые и трехстворчатые, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм).

Конструкция окон должна быть изготовлена из профиля ПВХ. Толщина стекла должна быть не менее 4 мм. Предельное отклонение номинальной толщины стеклопакетов ±1 мм. ... Предельные отклонения номинальных габаритных размеров изделий не должны превышать -1,0…+2,0 мм. Рамочные элементы оконных блоков и их детали должны иметь правильную геометрическую форму. Отклонения от прямолинейности кромок деталей рамочных элементов не должны превышать 1 мм на 1 м длины на любом участке…

13

Перемычка брусковая        2ПБ-13-1-п /бетон В15 (М200), Размеры не более          1290 x 120 x 140 мм,

Объем не менее      0,022 м3,

Масса до      0,055т

Наименование отклонения геометрического параметра

 Наименование геометрического параметра

 Пред. откл.

 

 Отклонение от линейного размера

Длина перемычки:

до 2500

Ширина и высота перемычки

 Положение выступов, выемок и отверстий

Положение закладных изделий:

в плоскости перемычки

из плоскости перемычки

 

 

 

 

±6 мм

±5 мм

5 мм

 

 

5мм

3мм

 

Отклонение от прямолинейности

Прямолинейность профиля лицевой поверхности перемычки: длиной до 2500 на заданной длине 1000

3мм

 

 

…» (цитата технического задания документации об аукционе).

В ходе заседания Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что сведения о значениях, указанных в жалобе Заявителя, показателей, можно получить из открытых источников информационной телекоммуникационной сети «Интернет», кроме того при обосновании начальной максимальной цены, показатели, указанные в техническом задании, запрашивались у потенциальных участников закупки.

Изучением представленных документов, Комиссия Управления приходит к выводу, что показатели, указанные заявителем, не являются требованиями к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

В пункте 2 технического задания аукционной документации установлено требование: «…Раствор готовый кладочный цементный должен быть марки выше М100…». В свою очередь, инструкция по заполнению заявки, содержащаяся в аукционной документации, содержит требование о том, что характеристики предлагаемых товаров (материалов) должны соответствовать требованиям действующих ГОСТов, ТУ, иной технической документации, в том числе ГОСТ 28013-98.

Так, в пункте 4.10 ГОСТа 28013-98 установлено, что прочность растворов на сжатие в проектном возрасте характеризуют марками: М4, М10, М25, М50, М75, М100, М150, М200.

Таким образом, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, с учетом требований ГОСТ 28013-98 участник может предложить к использованию марки М150 и М200, что будет соответствовать и требованиям технического задания, и ГОСТу 28013-98.

Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подано шесть заявок, значения показателей, на  которые указывает Заявитель в жалобе, были представлены всеми участниками закупки в соответствии с требованиями документации об аукционе.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Помимо изложенного, в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления проведена внеплановая проверка определения поставщика (исполнителя, подрядчика).

По результатам проведенной проверки нарушений в действиях Заказчика, аукционной комиссии Заказчика не установлено.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РегионСтройСервисАвтоматика» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольская городская больница № 9» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений приемного отделения ГБУЗ С «Городская больница № 9» по адресу: ул. Мира, 5, извещение № 0374200012117000270, необоснованной.
  2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 25 августа 2017 года №8/4147с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны