Решение б/н Решение по делу № 08/3231-17 (Познякова Е.К.; ООО «ИНТЕРСТРО... от 18 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3231-17

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 октября 2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) по  рассмотрению  дел по признакам нарушения законодательства  Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия)

рассмотрев материалы, представленные отделом контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, рекламы и контроля закупок города Севастополя по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «Интерстрой» (295034, город Симферополь, проспект Кирова, дом 29),  требований  части 3 статьи 5  Федерального Закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В Управление поступило заявление гр. Позняковой Е.К. о распространении ненадлежащей рекламы на рекламной конструкции по адресу город Севастополь, проспект Героев Сталинграда, остановка пляж Омега, следующего содержания: «ИнтерСтрой, ценовая реформа скидка 628 000 руб* цена со скидкой 4,21 млн. руб. Акция с 01.06 по 31.07.2017 Организатор ООО Интерстрой единоразовая скидка в размере 10 % от прайсовой цены квартиры предоставляется при условии единовременной полной 100 % оплаты ее стоимости. Количество квартир ограничено, не является офертой. Информация об акции и проектная декларация на сайте интерсрой.рф или по адресу г. Севастополь, ул. Хрусталева 84…».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе), реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Исходя из способа и формы размещения вышеуказанной информации, она адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, способствует формированию интереса к рекламируемому товару и его продвижению на рынке.

Следовательно, рассматриваемая информация, размещенная на рекламной конструкции, является рекламой по смыслу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе.

Объектом рекламирования в указанной рекламе являются квартиры в городе Севастополе.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии  с пунктом 4 части 1 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, в том числе о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Из представленных ООО «Интерстрой» пояснений следует, что в период проводимой акции (с 01.06.2017 года по 31.07.2017 года) ООО «Интерстрой» имело возможность предложить потенциальным покупателям приобрести трехкомнатные квартиры в городе Севастополь со скидкой 10 % от прайсовой цены квартиры. Количество квартир на момент проведения акции ограничено. Данная информация содержится на рекламном носителе под знаком «*».

Сумма в размере 628 000 руб.*- означает максимальный размер 10% скидки, которую можно было бы получить покупателю, приобретая 3-х комнатную квартиру.

В связи с тем, что количество квартир ограничено и они имеют различные характеристики (площадь, этажность, месторасположения в объекте) соответственно и прайсовая цена таких квартир также различна. Однако, самая максимальная скидка на период проведения акции по предлагаемым ООО «ИнтерСтрой» квартирам составляла 628 000 руб.

Так же ООО «ИнтерСтрой» отмечает, что площадь рекламного носителя имеет ограниченное пространство и на рекламном носителе специально крупным шрифтом указан номер телефона (+7-978-77-1111-7), по которому можно было связаться для получения подробной информации, а также на данном рекламном носители под * имеется ссылка на официальный сайт и адрес в городе Севастополе, по которому можно было получить более подробную информацию об акции.

Изучением представленных документов и макета рекламы Комиссия Управления приходит к выводу, что из содержания рекламы следует, предоставление скидки в размере 628 000 руб., но с сопровождением знака «*», под которым следует понимать, условия акции. В то же, время реклама содержит указание еще одной «суммы» 4, 21 млн. руб., что никак не указывает на то, что именно от этой суммы рассчитывается предоставляемая скидка.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что возможно данная реклама не в полной мере передает смысловую нагрузку, которую в нее вкладывал ООО «ИнтерСтрой», что не может быть расценено как недостоверная реклама, определенная в части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассматриваемой рекламе отсутствуют признаки нарушения требований части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с подпунктом а пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Производство по делу № 08/3231-17 прекратить, в связи с неподтверждением, в ходе рассмотрения дела сведений о наличии фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны