Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3266-17 (Государственное ... от 11 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3266-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 01 сентября  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт лестниц города Севастополя», извещение № 0874200000617000066 (далее – Конкурс), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

  1. порядок оценки, установленный конкурсной документацией, содержит противоречивые требования по критерию «наличие у участника конкурса  опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема», что не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявку;
  2. в конкурсной документации установлен критерий оценки заявок на участие в конкурсе «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», который по мнению Заявителя является необъективным и дает возможность Заказчику субъективно оценивать заявки.

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Конкурсная документация содержит порядок оценки, который включает также показатель по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – «Квалификация участника закупки»):

«…Порядок оценки заявок по критерию

Коэффициент значимости критерия: 0,1.

В соответствии с пунктом 10 Правил в отношении нестоимостного критерия оценки «Квалификация участника закупки» предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию:

наличие у участника конкурса  опыта по успешному оказанию услуг (выполнению работ) сопоставимого характера и объема оценивается опыт выполнения участником закупки за последние три года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, услуг (работ) по выполнению инженерных изысканий и проектированию аналогичных объектов, указанных в задании (независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик), заключенные ранее с участником закупки с предоставлением  копии контрактов/договоров, копии справок о стоимости оказанных услуг (выполненных работ) и затрат (формы КС-3),  возможно представление копий иных документов, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подтверждающих стоимость выполненных работ и факты приемки работ Заказчиками. 

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта работ сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса.

Предельно необходимое максимальное значение для показателя «Наличие у участника конкурса опыта работ сопоставимого по характеру и объему с предметом конкурса (Kпред) равно 5 контрактам (договорам) сопоставимого характера и объема, стоимость работ по каждому в денежном выражении должна составлять не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта по настоящему конкурсу.

Сведения, указанные в форме «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», должны подтверждаться:

- копиями контрактов/договоров на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию инженерных сетей за последние три года, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, цена такого контракта/договора должна составлять не менее 70% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс, копии дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии);

- копиями актов сдачи-приемки проектной продукции (либо иного документа, подтверждающего факт сдачи и приемки выполненных работ) по заявленным контрактам/договорам.

В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или не предоставления форм «Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема», комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору…».

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил, что действительно в документации имеется разночтение, пояснив при этом, что допущенная техническая ошибка не вводит участников Закупки в заблуждение.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная документация содержит противоречивые требования к документам, подтверждающим опыт выполнения аналогичных работ, которые должен предъявлять участник в составе заявки.

Кроме того, Комиссия Управления считает, что  требование о наличии опыта по выполнению «…проектирования капитального ремонта лестниц…», не является в полной мере объективным и может привести к ограничению количества участников, так как получить максимальный балл смогут только те участники закупки, которые имеют опыт по проектированию лестниц.

В тоже время, представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии Управления пояснил, что опыт выполнения работ по разработке проектной документации на строительство и реконструкцию инженерных сетей в полной мере подтверждает квалификацию участника закупки необходимую Заказчику для выполнения работ, являющихся объектом закупки.

Изучив требования нормативных документов и требования, установленные Заказчиком в задании на проектирование капитального ремонта лестниц, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что проектирование капитального ремонта лестниц не является специфическим видом работ, который может быть выделен в качестве отдельного требования к участникам, так как ни задание на проектирование, ни нормативные документы не содержат специальных требований к  проектированию капитального ремонта лестниц.

Таким образом, Заказчиком в конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по критерию «квалификация участника закупки».

Действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «квалификация участника закупки», нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, довод Заявителя подтвержден.

  1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

Конкурсная документация содержит порядок оценки, в том числе по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки»: «…Значимость критерия оценки: 30 % (коэффициент значимости критерия оценки – 0,3).

Оценка заявок участников закупки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» осуществляется по следующим показателям, раскрывающие содержание критерия оценки:

«Качество работ»

Участник закупки описывает оказанные услуги в соответствии с требованиями задания на проектирование, прилагаемого к настоящей конкурсной документации.

Для обеспечения возможности Заказчику оценить заявки по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» Участники закупки описывают оказанные услуги в соответствии с требованиями Задания на проектирование. Описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Критерий состоит из следующих показателей:

2.1.1. описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания» (описание выполнения с привязкой к объемам услуг и объекту проектирования с учетом требований Задания на проектирование; с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией выполнение работ в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

2.1.2. описание порядка «Разработка проектной документации» (описание оказания услуг по проектированию, обследованию сооружений с привязкой к объемам работ и объекту проектирования с учетом требований задания на проектирование с указанием исполнителей, указанием оборудования, программных комплексов (с приложением документов подтверждающих наличие у Участника Закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения Контракта), описания хода работ и технологией оказания услуг в соответствии с нормативными регламентами, с обоснованием цены выполнения их и сроками поэтапного выполнения;

      1. описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации (состав и содержание разделов в соответствии с Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 №87) с привязкой к объекту проектирования, с учетом требований Технического задания.
      2. описание системы контроля качества (может быть подтверждено положением о системе качества, существующей на предприятии, сертификатом системы качества (добровольная сертификация системы менеджмента качества) с указанием поэтапного хода контроля качества с привязкой к объекту проектирования;

В рамках показателя «Качество работ» оценивается описание участником открытого конкурса выполняемых работ – шкала предельных величин значимости показателя «Качество работ» представлена в Таблице №1 настоящего пункта конкурсной документации.

Количество баллов, присуждаемых по показателю «Качество работ», определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов конкурсной комиссии, присуждаемых заявке (предложению) по данному показателю исходя из степени детализации описания методов и технологии выполнения работ, в соответствии со следующей шкалой оценки:

Таблица №1

 

Состав услуг (в соответствии с заданием на проектирование)

Выполнение требований

  Количество баллов

1

2

3

описание порядка «Предпроектная подготовка и инженерно-технические изыскания»

при исполнении требований п. 2.2.1.

25

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.1., но с обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

5

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.1.и при отсутствии обоснования сроков и стоимости оказания услуг

0

описание порядка «Разработка проектной документации»

при исполнении требований п. 2.2.2.

30

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.2., но с обоснованием сроков и стоимости оказания услуг

6

 

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.2. и при отсутствии обоснования сроков и стоимости работ оказания услуг

0

описание состава проектной документации и объема сдаваемой проектной документации

при исполнении требований п. 2.2.3,

25

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.3, но с привязкой к объекту проектирования

4

при неисполнении хотя бы одного требования п. 2.2.3и без привязки к объекту проектирования

0

Описание системы контроля качества

при исполнении требований Описания системы контроля качества и предоставлением сертификата добровольной сертификации системы качества

20

при исполнении требований Описания системы контроля качества, но при отсутствии сертификации соответствия системы менеджмента

4

при неисполнении требования п. 2.2.4.

0

…».

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что  форма предложения установлена в конкурсной документации, при этом описание может быть представлено в текстовой форме (пояснительная записка), в виде эскизов, рисунков, чертежей, технических данных. Степень детализации, описание выполняемых работ определяется, в том числе, и Заданием на проведение проектных и изыскательских работ (Приложение 1 к проекту государственного контракта), в котором подробно раскрыта вся информация, предъявляемая к результату работ, указаны нормативные документы, которыми следует руководствоваться участнику при составлении пояснительной записки. Заданием на проведение проектных и изыскательских работ определен объем выполняемых работ, который позволяет участнику оценить все имеющиеся у него ресурсы и представить в составе заявки полное и подробное описание порядка выполнения работ. Что касается порядка присвоения баллов, то комиссия при рассмотрении заявок на участие в конкурсе руководствуется исключительно тем порядком оценки, который установлен в конкурсной документации, произвольное выставление баллов в данном случае невозможно.

Вместе с тем, из представленных на заседание Комиссии Управления сведений Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что указанный порядок оценки по нестоимостному критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен не в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в конкурсной документации неправомерно установлен порядок оценки заявок на участие в конкурсе по критерию по критерию «качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки», не нашел своего подтверждения.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, предусмотренные пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе, должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

В подпункте 1 пункта 18 информационной карты конкурса установлены требования к участникам закупки, в том числе: «…  1)         соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки:

1.  - участник закупки должен быть членом СРО в области инженерных изысканий (в области архитектурно-строительного проектирования);

2.  - СРО, членом которой является участник, обладает компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств;

3.  - уровень ответственности участника по компенсационному фонду должен превышать сумму всех обязательств участника по заключенным договорам;

Требование установлено частями 1, 1.1. статьи 55.8 и частями 4, 5, 5.1. статьи 48 Градостроительного кодекса Российской федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ ("Российская газета", N 290, 30.12.2004, "Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), разделом II Перечня видов работ  по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного Приказом Министерства регионального развития № 624 от 30.12.2009 ("Российская газета", N 88, 26.04.2010). Стоимость работ на право заключить государственный контракт по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 1.1 статьи 55.8 и части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Опубликован: Российская газета, № 290, 30.12.2004, «Собрание законодательства РФ», 03.01.2005, № 1 (часть 1), ст. 16), «Парламентская газета», № 5-6, 14.01.2005) (далее - ГрК РФ) и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки…».

Из изложенного следует, что Заказчиком установлено требование о том, что стоимость работ на право заключить государственный контракт по осуществлению организации работ по подготовке проектной документации для объектов капитального строительства, указанная в свидетельстве СРО, должна соответствовать требованиям части 1.1 статьи 55.8 и части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации и быть не менее цены контракта, предложенной участником закупки.

Вместе с тем,  Федеральным законом от 03 июля 2016 года  № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Градостроительный кодекс Российской Федерации, в соответствии с которыми допуски СРО на выполнение работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства с 1 июля 2017 года не действуют.

В тоже время, пункт 28 информационной карты конкурса содержит требование о предоставлении в составе заявки как документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, так и о предоставлении действующей выписки из реестра членов СРО, по форме, установленной Приказом № 58 Ростехнадзора от 16 февраля 2017 года.

На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком установлены требования к участникам закупки, не предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих такое соответствие. Такие действия Заказчика нарушают требования части 6 статьи 31, пункт 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной систем установлено, что конкурсная документация, в том числе, должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Пунктом 6 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик, в том числе, указывает место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в пункте 29 информационной карты конкурса установлено следующее: «…Дата начала подачи заявок на участие в конкурсе: 17 июня 2017 года. Заявки на участие в конкурсе подаются ежедневно (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 09:00 часов до 13:00 часов, с 14:00 часов до 17:00 часов (по местному времени). Прием заявок на участие в открытом конкурсе прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, указанного в настоящей документации…».

В пункте 31 информационной карты конкурса установлено, что «…Дата и место вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе 10 час. 00 мин. (Московское) «07» сентября 2017 года. Заявки на участие в конкурсе будут вскрываться по адресу: Российская Федерация, 299007, Севастополь г, Николая Музыки, 50,…»

Согласно извещению о проведении закупки:

Дата и время начала подачи заявок (по местному времени)

20.08.2017 16:00

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени)

11.09.2017 10:00

Дата и время вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам (по местному времени)

11.09.2017 10:00

 

Таким образом, информация о сроке подачи заявок участников закупки, дате и время вскрытия конвертов с заявками, указанная в извещении о проведении закупки не соответствует датам, установленным в информационной карте конкурсной документации.

Действия Заказчика, указавшего ненадлежащим образом, срок подачи заявок участников закупки, дату вскрытия конвертов с заявками, нарушают требования части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с требованиями статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик вправе осуществлять закупки у  субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Частью 15 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если закупка осуществляется в соответствии со 30 Закона о контрактной системе и участником закупки является субъект малого предпринимательства либо социально ориентированная некоммерческая организация, размер обеспечения заявки не может превышать два процента начальной (максимальной) цены контракта.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении закупки и конкурсной документации Заказчиком установлено ограничение в соответствии, с которым участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства либо социально ориентированные некоммерческие организации.

При этом извещение о проведении закупки и конкурсная документация содержат требование об обеспечения заявки в размере трех процентов.

Таким образом, действия Заказчика установившего размер обеспечения заявки более двух процентов, нарушают требования части 15 статьи 44 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию извещения о проведении закупки, в соответствии с которым в извещении, в том числе должны быть указаны сроки завершения работы.

В извещении о проведении закупки, размещенном в ЕИС, указано, что «…Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг – другая периодичность…».

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что извещение о проведении закупки не содержит срока завершения работ, а действия Заказчика нарушают требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт лестниц города Севастополя», извещение № 0874200000617000066, обоснованной в части установления надлежащего порядка оценки заявок на участие в Конкурсе по критерию «квалификация участника закупки».
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 50, части 6 статьи 31, части 15 статьи 44, пункта 2 статьи 42, пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в соответствии с частями 4, 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3266-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

06 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

 

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 01 сентября 2017 года по делу № 08/3266-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «СтройКом» (далее – Заявитель)  на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ объекта: «Капитальный ремонт лестниц города Севастополя», извещение № 0874200000617000066 (далее  – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному казенному учреждению города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства»:
    1. внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0874200000617000066) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 01 сентября 2017 года по делу № 08/3266-17;
    2. продлить срок подачи заявок на участие в Конкурсе (извещение № 0874200000617000066) в соответствии с Законом о контрактной системе;
    3. в срок до 20 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1-1.2 настоящего предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны