Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3314-17 (Государственное ... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3314-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НефтеГазЭнергоСервис» (далее – ООО «НефтеГазЭнергоСервис», Заявитель)  от 01 сентября 2017 года № 43-09/17 на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения города Севастополя на период до 2032 года, извещение № 0574500000717000019 (далее – Конкурс), заслушав представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отказался от заключения государственного контракта, а также необоснованно обвиняет ООО «НефтеГазЭнергоСервис» в предоставлении недостоверной информации и несоответствии с требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «НефтеГазЭнергоСервис».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Конкурс на оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения города Севастополя на период до 2032 года, начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 820 963,67 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 14 августа 2017 года, победителем Конкурса признано ООО «НефтеГазЭнергоСервис» с ценовым предложением 3 200 000,00 рублей.

Вместе с тем, 25 августа 2017 года в единой информационной системе Заказчиком был опубликован протокол отказа от заключения контракта, в котором указано следующее: «основание для отказа: Участник не соответствует единым требованиям к участникам, указанным в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Факт, являющийся основанием для отказа от заключения контракта: Предоставлена недостоверная информация, содержащаяся в документах, представленных участником конкурса, а именно: информация о контрактах, представленных в качестве подтверждения добросовестности участника закупки не содержится в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и не подтверждена исполнением таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). Достоверность сведений, содержащихся в Едином реестре государственных и муниципальных контрактов, подтверждена только по двум контрактам из четырех представленных».

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе предусмотрено, что  к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, в случае, предусмотренном частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, заявка на участие в открытом конкурсе, должна содержать, помимо прочего, документы, подтверждающие добросовестность участника открытого конкурса.

Изучением заявки ООО «НефтеГазЭнергоСервис» Комиссией Управления установлено, что участник предложил цену контракта, которая ниже начальной (максимальной) цены контракта более, чем на 25 процентов, в связи с чем для подтверждения своей добросовестности участником представлены сведения из Единого реестра государственных и муниципальных контрактов.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что в единой информационной системе ведется Реестр контрактов, заключенных заказчиками, а также Реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Единый реестр государственных и муниципальных контрактов, на наличие которого указывает участник, не существует.

Таким образом, участником в подтверждение своей добросовестности приведены реестровые номера контрактов, которые отсутствуют в Реестре контрактов, заключенных заказчиками.

Частью 4 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что в случае проведения конкурса информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе. Комиссия по осуществлению закупок отклоняет такую заявку в случае признания этой информации недостоверной. Решение об отклонении такой заявки фиксируется в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с указанием причин отклонения такой заявки, доводится до сведения участника закупки, направившего заявку, не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Кроме этого, в соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что конкурсная комиссия Заказчика при рассмотрении заявки ООО «НефтеГазЭнергоСервис» и выявлении факта предоставления недостоверной информации должна была отклонить заявку от участия в Конкурсе.

Учитывая изложенное, в действиях конкурсной Комиссии Заказчика усматривается нарушение части 4 статьи 37, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, а также имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод Заявителя не обоснован.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что действительно в протоколе отказа от заключения контракта, сформированной в единой информационной системе, Заказчик приводит в обоснование такого отказа несоответствие участника закупки части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Однако в протоколе отказа от заключения контракта, подписанном комиссией Заказчика и размещенном в ЕИС, основанием для отказа является часть 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, а именно: предоставление недостоверных сведений в составе заявки.

Довод Заявителя подтвержден.

Наряду с этим, согласно части 3.1 статьи 53 Закона о контрактной системе, решение об отстранении участника от участия в конкурсе принимается конкурсной комиссией Заказчика.

Протокол, сформированной в единой информационной системе, предусматривает только подпись уполномоченного представителя Заказчика, а не комиссии. Учитывая, что протокол, содержащий подписи всех членов комиссии заказчика соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений при формировании протокола отказа от заключения контракта.

 

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «НефтеГазЭнергоСервис» от 01 сентября 2017 года № 43-09/17 на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения города Севастополя на период до 2032 года, извещение № 0574500000717000019, частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 37, части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе.

         3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частями 2, 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

         В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3314-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

13 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 08 сентября 2017 года по делу № 08/3314-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «НефтеГазЭнергоСервис» от 01 сентября 2017 года № 43-09/17 на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Севтеплоэнерго» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по актуализации схемы теплоснабжения города Севастополя на период до 2032 года, извещение № 0574500000717000019  (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному унитарному предприятию города Севастополя «Севтеплоэнерго»:
    1.  отменить протокол отказа от заключения контракта, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, и разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт);
    2.  вернуть процедуру определения поставщика на стадию рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе;
    3.  уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Конкурсе, об отмене протоколов, о возврате процедуры определения поставщика на стадию рассмотрения и оценки заявок;
    4.  в срок до 25 сентября 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе, контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны