Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3315-17 (Государственное ... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3315-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 08 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителя (далее – Заинтересованного лица):

Общества с ограниченной ответственностью «Крымдорзнак»: «.....»

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Блахутина Сергея Александровича (далее – Заявитель)  на действия Государственного автономного учреждения города Севастополя «Центр развития туризма» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке навигационных столбов на туристическом маршруте «Большая Севастопольская тропа», извещение № 1074500000317000002 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, Аукционная документация, протоколы заседаний Аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная документация содержит нарушения действующего законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Изучением аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что Заказчик проводит Аукцион на выполнение работ по установке навигационных столбов на туристическом маршруте «Большая Севастопольская тропа».

Комиссией Управления установлено, что, по мнению Заявителя, сроки согласования туристических маршрутов с муниципалитетами и собственниками дорог могут длиться от одного месяца и более. Таким образом, установленный срок исполнения работ по контракту в шестидесятидневный срок, неисполним. Кроме того, в аукционной документации не указано, кто должен заниматься согласованием данных мест установки с собственниками земель.

Из представленных Заказчиком возражений на жалобу следует, что сроки согласования туристических маршрутов с муниципалитетами и собственниками дорог составляет 30 рабочих дней, а срок выполнения работ, согласно проекту контракта 60 дней, в связи с чем, на фактическое исполнение обязательств по Контракту остается достаточно времени. При этом, паспорт туристского маршрута активного отдыха в городе Севастополе «Большая севастопольская тропа», в котором указываются точки установок навигационных столбов, согласован с Управлением лесного и охотничьего хозяйства города Севастополя, Управлением по обеспечению мероприятий гражданской защиты города Севастополя, Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя, Департаментом приоритетных проектов развития города Севастополя. При этом, в разделе «Требования к выполнению работ» технического задания, указано, что установка навигационных столбов на территории полномочий муниципалитетов, в местах перехода через автодороги должна проводиться строго в местах, согласованных с муниципалитетами и собственником дорог, в связи с чем, дано четкое понятие, что исполнитель по контракту должен самостоятельно согласовать установку навигационных столбов в местах перехода через автодороги. Остальные места установки навигационных столбов согласованы в паспорте туристического маршрута.

В соответствии с требованиями пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан разместить, извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, в котором должно содержаться информация о сроках завершения работы либо график оказания услуг.

Так, Заказчиком установлен срок выполнения работ - 60 дней с момента заключения Договора.

Изучением доводов Заявителя, возражений Заказчика, а также требований установленных в аукционной документации, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования действующего законодательства, при этом не установлено фактов неисполнения работ в установленные сроки, в связи с чем, довод Заявителя не подтвержден.

Также, Комиссией Управления установлено, что на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников, которые в свою очередь выразили согласие на выполнение работ в установленные Заказчиком сроки, при этом ни один из участников, в том числе и Заявитель, не воспользовался своим правом подать запрос на разъяснение документации.

В заседании Комиссии Управления Заинтересованное лицо также пояснил, что

В установленные сроки Заказчиком, вполне возможно выполнить работу по установке навигационных столбов на туристическом маршруте «Большая Севастопольская тропа», в связи с чем, Заинтересованным лицом было принято решение о принятии участия в Аукционе.

Дополнительно Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в аукционной документации установлено ограничение к участникам Аукциона, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в виде предоставления преимущества к субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, то в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

Изучением проекта контракта, Комиссией Управления установлено, что согласно пункту 2.5.4 проекта контракта, расчет  осуществляется за выполненные и принятые Государственным заказчиком в течение 30 (тридцати) дней, со дня подписания  Государственным заказчиком Акта сдачи – приемки работ и на основании представленного Исполнителем счета.

Таким образом, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

В тоже время, Комиссией Управления установлено, что допущенное нарушение не повлияло на количество поданных заявок, на участие в Аукционе, а также не может повлиять на результаты определения победителя.

         Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Блахутина Сергея Александровича  на действия Государственного автономного учреждения города Севастополя «Центр развития туризма» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке навигационных столбов на туристическом маршруте «Большая Севастопольская тропа», извещение № 1074500000317000002,  необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2  статьи 7.30 КоАП.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3315-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

11 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 08 сентября 2017 года по делу № 08/3315-17 при рассмотрении жалобы Индивидуального предпринимателя Блахутина Сергея Александровича (далее – Заявитель)  на действия Государственного автономного учреждения города Севастополя «Центр развития туризма» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по установке навигационных столбов на туристическом маршруте «Большая Севастопольская тропа», извещение № 1074500000317000002  (далее – Аукцион),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Государственному автономному учреждению города Севастополя «Центр развития туризма» при заключении контракта, по результатам проведения Аукциона, в заключаемый контракт, внести сведения, предусмотренные частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.
  2. АО «Электронные торговые системы» обеспечить Государственному автономному учреждению города Севастополя «Центр развития туризма» возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  3. Государственному автономному учреждению города Севастополя «Центр развития туризма» в срок до 01 октября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения предписания.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны