Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3332-16 ( Государственное... от 27 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3332-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 21 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 26 декабря 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» по адресу г. Севастополь, с.  Родное, ул. Центральная, 41 (извещение № 1 от 30 ноября 2016 года). Указанная документация была размещена в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сайте http://sevastopol.gov.ru (далее – Конкурс), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - Интернет).

Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика выразившиеся, по его мнению, в том, что конкурсная комиссия Заказчика не вскрыла и не приняла к рассмотрению заявку Заявителя, поданную на электронную почту.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Согласно представленным документам, Комиссией Управления установлено, что Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Постановлением Правительства Севастополя №399-ПП от 22 апреля 2016 «Об утверждении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году» (далее - Постановление) и руководствуется порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году утвержденным Постановлением (далее – Порядок).

Согласно части 1 главы 24 Порядка, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

В соответствии с частью 2 главы 24 Порядка участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия.

В пункте 23 конкурсной документации определен порядок подачи заявки на участие в конкурсе, а также установлены требования к форме заявки на участие в конкурсе, инструкция по ее заполнению. Согласно данному пункту, «…участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющих просматривать содержание таких заявок до вскрытия…»

В пункте 26 конкурсной документации, также установлено требование о том, что «…участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в двух запечатанных конвертах, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия …».

Однако, в пункте 28 конкурсной документации «Место подачи заявок на участие в конкурсе (адрес)» установлено следующее требование: «…Заявки на участие в конкурсе подаются в рабочие дни и в рабочее время по адресу: г. Севастополь, с. Терновка, ул. Ленина, 7, кабинет заведующего хозяйством 1-й этаж  Масло Мария Михайловна, или на Электронную почту dk_ternovca@mail.ru...».

Аналогичное условие указано и в извещении о проведении закупки.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что в извещении и конкурсной документации Заказчиком, предусмотрена возможность подачи заявок на электронную почту.

Заявителем, в соответствии с условиями извещения и конкурсной документации, Заявка была подана на электронную почту, указанную в извещении и конкурсной документации.

В ходе заседания Комиссии Заказчик пояснил, что конкурсная комиссия в соответствии с требованиями Порядка вскрывала конверты, поданные только в письменной форме.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с требованиями установленными Порядком при проведении процедуры вскрытия конвертов.

Указание  Заказчиком в извещении и конкурсной документации возможности подачи заявок на электронную почту, привело к тому, что потенциальные участники, в том числе Заявитель,  не смогли надлежащим образом оформить заявку и принять участие в конкурсе.

Вмешательство со стороны Заказчика в конкурентную среду, посредством указания условий о подаче заявок таким образом, что не дает участникам четко и однозначно определить устанавливаемые требования Заказчиком к форме заявки, при этом не соответствует требованиям действующего законодательства в сфере закупок, возможно, привело к тому, что всего две заявки были поданы на участие в конкурсе и  подтверждается тем, что заявка Заявителя не была принята к участию в конкурсе. Вместе с тем, создаются преимущества участникам, которые подают заявки на участие в письменной форме.

Сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, безальтернативно признается Комиссией Управления признаком, указывающим на ограничение конкуренции, в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Управления приходит к выводу, что такие действия Заказчика могут создать условия не только для ограничения конкуренции, перечень признаков которой определен пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, но и для ее недопущения или устранения.

На основании изложенного, довод Заявителя подтвержден.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 3 главы 18 Порядка в контракте предусматриваются условия об ответственности заказчика и подрядчика (исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в соответствии с требованиями частей 4 - 9 статьи 34 Федерального закона от 05 апреля 2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно извещению и конкурсной документации начальная максимальная цена контракта составляет 2 777 100,00 рублей.

В пункте 8.2.2. проекта государственного контракта установлено «… Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы ____________ руб, что составляет  2 процента цены Контракта…».

Пункт 8.3.2. проекта контракта содержит «…Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийных), предусмотренных Контрактом. Размеры штрафа устанавливаются в виде фиксированной суммы_________________руб, что составляет  5 процентов цены Контракта…».

Таким образом, в конкурсной документации ответственность сторон за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту установлена с нарушением размеров штрафов предусмотренных Правилами. Следовательно, за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа должен быть установлен  10 процентов цены контракта, а за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, 2,5 процента цены контракта, так как цена контракта не превышает 3 млн. рублей.

Действия Заказчика, установившего ответственность сторон за ненадлежащее исполнение контракта, не в соответствии с Правилами, нарушают требования части 3 главы 18 Порядка.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» на действия Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» по адресу г. Севастополь, с. Родное, ул. Центральная, 41 (извещение № 1 от 30 ноября 2016 года), обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.

3. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 главы 18 Порядка, выразившееся в нарушении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом.

4. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об аннулировании закупки.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.9 КоАП.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3332-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

21 декабря 2016 года                                                                               г. Севастополь

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21 декабря 2016 года по делу № 08/3332-16 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Строймонтаж» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» по адресу г. Севастополь, с.  Родное, ул. Центральная, 41 (извещение № 1 от 30 ноября 2016 года) (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Государственному казенному учреждению культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга»:

  1.  аннулировать закупку путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления здания Государственного казенного учреждения культуры города Севастополя «Терновский центр культуры и досуга» по адресу г. Севастополь, с.  Родное, ул. Центральная, 41 (извещение № 1 от 30 ноября 2016 года),
  2. об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение

Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны