Решение б/н Решение по делу № 08/3333-16 ( Государственное унитарное пре... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3333-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» (далее – Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания нахимовского района»  (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на техническое обслуживание, ремонт лифтов и систем диспетчеризации, извещение № 31604425118 (далее – Запрос котировок, Закупка), заслушав пояснения заявителей, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заявитель обжалует действия Заказчика выразившиеся, по его мнению, в следующем:

  1. документация о закупке содержит условия не допуска участников к участию в закупке, не соответствующие положению о закупках, так как одним из условия допуска является подтверждение наличия не менее 4 (четырех) диспетчерских пунктов, а также не менее 10 (десяти) специалистов по обслуживанию лифтового оборудования,
  2. документация о закупке не содержит формы декларации о соответствии единым требованиям,
  3. в документации о закупке отсутствует указание на способ подтверждения наличия не менее 4 (четырех) диспетчерских пунктов, а также не менее 10 (десяти) специалистов по обслуживанию лифтового оборудования, что не позволяет участникам сформировать надлежащую заявку,

19 декабря 2016 года Заявителем было подано дополнение к жалобе от 09 декабря 2016 года, согласно которому требование о наличии не менее 4 диспетчерских пунктов и не менее 10 специалистов по обслуживанию лифтового оборудования, ограничивает количество участников закупки Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

  1.  В соответствии с частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

В соответствии с пунктом 9.4 Положения котировочная заявка должна содержать следующие сведения: «…

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) наименование, стоимость и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника закупки исполнить условия договора, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи);

6) документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, в случае, если в документации содержится указание на требование обеспечения такой заявки (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в запросе котировок, или копия такого поручения (при необходимости)…».

В пункте 11 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке: «…

1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2. Согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту лифтов и систем диспетчеризации.

3. Декларация о соответствии единым требованиям.

При этом все документы заявки должны быть на русском языке, прикреплены отдельным файлом (или в составе документации)…».

В соответствии с пунктами 5.2, 5.3 Положения «…5.2. Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

- Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом закупки, а именно наличия действующей лицензии установленного образца на осуществление видов деятельности по предмету закупки, при необходимости.

- Не приостанавливается деятельность участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки.

- Отсутствие сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Не является неплатежеспособным, их имущество не находится под судебным контролем, не являются банкротами и не ликвидируются, коммерческая деятельность участника закупки не приостановлена и они не являются объектом судебного производства.

- Отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды РФ…

5.3. Квалификационные данные поставщиков (подрядчиков, исполнителей), наличие:

- профессиональных и технических, квалификационных данных, профессиональной и технической компетентностью;

- финансовых ресурсов;

-  оборудования и других материальных возможностей;

- управленческой  компетентности;

- надежности, опыта и репутации;

- кадровых ресурсов для исполнения договора…».

В пункте 10 документации о закупке установлены следующие единые требования к участникам: «…Участник закупки должен соответствовать следующим требованиям:

- Соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, оказывающим услуги, являющиеся предметом закупки, а именно наличия действующей лицензии установленного образца на осуществление видов деятельности по предмету закупки.

- Не приостанавливается деятельность участника закупки в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки.

- Отсутствие сведений об участнике закупке в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О договорной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- Не является неплатежеспособным, их имущество не находится под судебным контролем, не являются банкротами и не ликвидируются, их коммерческая деятельность не приостановлена, и они не являются объектом судебного производства.

  • Отсутствует задолженность по начисленным налогам, сборам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды РФ.

Подтверждение требований к участникам закупки в произвольной форме в виде письма от имени Участника закупки Заказчику…».

При этом в пункте 13 документации о закупке определены следующие условия допуска участника к закупке: «…

1. При рассмотрении заявок на участие в закупке не допускаются к участию в закупке участники закупки, в случаях:

1) непредставления документов, определенных Положением о закупках и документацией о закупке;

2) несоответствия требованиям, установленным Положением о закупках и документацией о закупке;

3) если выявлено несоответствие предоставленных документов Участника закупки официальным источникам (официальный сайт Участника, официальный сайт Производителя товара, технический паспорт <...> руководство по эксплуатации и иные официальные источники информации).

 Отказ в допуске к участию в закупке допускается в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки

      4) если Участник не подтвердил наличие не менее 4 (четырех) диспетчерских пунктов, а также не менее 10 (десяти) специалистов по обслуживанию лифтового оборудования…».

Согласно пункту 6.1. Положения об организации закупок товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания Нахимовского района» (далее – Положение), при рассмотрении заявок на участие в закупке не допускаются к участию в закупке участники закупки, в случаях: «…

1) непредставления документов, определенных настоящим Положением и документацией о закупке, в зависимости  от выбранного способа закупки;

2) несоответствия требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о закупке;

3) если выявлено несоответствие предоставленных документов Участника закупки официальным источникам (официальный сайт Участника, официальный сайт Производителя товара, технический паспорт <...> руководство по эксплуатации и иные официальные источники информации)…»

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что документация о закупке не содержит требований о соответствии участника закупки квалификационным требованиям, а также условие  о предоставлении в составе заявки, подтверждающих такое требование, документов.

Положением  четко определены условия допуска к участию в закупке, при этом требования к составу заявки и к участникам должны соответствовать как требованиям документации о закупке, так и Положению.

Таким образом, Заказчиком неправомерно установлено условие об отказе в допуске к участию в случае, если Участник не подтвердил наличие не менее 4 (четырех) диспетчерских пунктов, а также не менее 10 (десяти) специалистов по обслуживанию лифтового оборудования, так как такое требование не содержится в требованиях к участнику, а также требованиях к составу и содержанию заявки.

Такие действия Заказчика нарушают требования части 10 статьи 4 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

  1. В пункте 11 документации о закупке установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке: «…

1. Фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона;

2. Согласие на оказание услуг по техническому обслуживанию, ремонту лифтов и систем диспетчеризации.

3. Декларация о соответствии единым требованиям.

При этом все документы заявки должны быть на русском языке, прикреплены отдельным файлом (или в составе документации)…».

В тоже время, в пункте 10 документации о закупке установлено, что «…подтверждение требований к участникам закупки в произвольной форме в виде письма от имени Участника закупки Заказчику…».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочная документация действительно не содержит формы декларации о соответствии единым требованием, однако документация содержит указание на то, что подтверждение соответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупки, может быть в произвольной форме в виде письма от имени Участника закупки Заказчику.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1. В соответствии с  пунктом 13 документации о закупке одним из условий отклонения заявки участника является не подтверждение наличия не менее 4 (четырех) диспетчерских пунктов, а также не менее 10 (десяти) специалистов по обслуживанию лифтового оборудования.

  Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что  документация о закупке не содержит указание на то, каким способом или какими документами подтверждается наличие не менее 4 (четырех) диспетчерских пунктов, а также не менее 10 (десяти) специалистов по обслуживанию лифтового оборудования.

Вместе с тем, Заказчику запросов на разъяснение положений документации о закупке не поступало.

В то же время, участник, подавший заявку на участие в закупке, подтвердил свое соответствие в декларативной форме, и его заявка была признана соответствующей.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Относительно дополнительного довода Заявителя, Комиссией Управления установлено следующее.

Общие требования безопасности при эксплуатации лифтов регулируются государственным стандартом ГОСТ Р 55964-2014.

Пунктом 10 указанного ГОСТа установлены требования к специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание, ремонт, модернизацию лифтов и оборудования систем диспетчерского контроля работы лифтов (далее – Требования).

Согласно пункту 10.1 Требований, специализированная организация должна иметь материально-техническую базу, технические  средства,  оборудование для  выполнения работ по  техническому обслуживанию и ремонту и  (или) модернизации лифтов и  (или) оборудования  систем диспетчерского  контроля их работы.

В пункте 10.2 Требований установлено, что специализированная организация должна располагать достаточным  количеством специалистов и рабочих,  имеющих профессиональную подготовку и  соответствующую квалификацию и имеющих необходимые  группы по  электробезопасности.  Численность квалифицированного персонала должна быть достаточной для  выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и оборудования  систем диспетчерского контроля,  предусмотренных руководством по  эксплуатации изготовителя.

Учитывая изложенное, согласно пояснениям представителей Заказчика в ходе заседания Комиссии, для определения необходимого количества специалистов, Заказчиком были проведены расчеты, в соответствии с приказом Государственного Комитета РФ по жилищной и строительной политике от 11 июля 1997 года № 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов».

Кроме этого, согласно представленным пояснениям, Заказчиком будут признаны отвечающим требованиям закупки, диспетчерские пункты, оборудованные пультами устройства диспетчерского контроля, и которые могут принимать либо передавать по каналам связи информацию, в том числе по беспроводному каналу связи. Такие диспетчерские пункты могут находиться на территории всей Российской Федерации, что никоим образом не ограничивает участников закупки. Устанавливая значение «не менее 4» Заказчик руководствовался собственным опытом в сфере обслуживания лифтового оборудования.

В соответствии с пунктом 5.5 Положения, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования не могли привести к ограничению количества участников закупки, что свидетельствует о необоснованности довода Заявителя.

Помимо изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения, не повлияли на результаты закупки, учитывая то, что поданная участником заявка на участие в закупке признана соответствующей требованиям документации, а также тот факт, что во время определенное для направления запросов на разъяснение положений документации, Заказчику не поступило ни одного запроса.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» на действия Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Управляющая компания нахимовского района»  при проведении запроса котировок в электронной форме на техническое обслуживание, ремонт лифтов и систем диспетчеризации, извещение № 31604425118, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Предписание не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика, допустивших выявленное нарушение, к административной ответственности, предусмотренной частью 7 статьи 7.32 КоАП.

5. Поручить уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России провести анализ рынка технического обслуживания лифтов в городе Севастополе по муниципальным округам.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны