Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3339-16 ( Главное управл... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3339-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Закрытого акционерного общества «Интегра-С» (далее – ЗАО «Интерас-С», Заявитель) от 12 декабря 2016 года № 255/12 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по разработке и созданию опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», извещение № 0174200001916005096 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, в конкурсной документации не учтены требования Федерального закона от 29 июня 2015 года № 188-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 14 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 188-ФЗ) о том, что только программы для электронных вычислительных машин и базы данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения признаются происходящими из Российской Федерации.

Согласно представленным возражениям от 15 декабря 2016 года № 3417/2016/03 на жалобу ЗАО «Интерас-С», Заказчик согласился с доводами Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно изменениям внесенным статьей 2 Федерального закона № 188-ФЗ, частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

Согласно извещению о проведении Конкурса, предметом закупки является разработка и создание опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

Согласно пункту 4.2.10 Технического задания, сервер тип 1 должен поддерживать как минимум следующие операционные системы: Citrix XenServer, Microsoft Windows Server, Red Hat Enterprise Linux, SUSE Linux Enterprise Server, VMware ESXi.

Пунктом 4.3.4.1. Технического задания определено, что общее программное обеспечение (далее - ОПО) должно представлять собой совокупность программных средств со стандартными интерфейсами Российской Федерацией, предназначенных для организации и реализации информационно-вычислительных процессов в Системе. Состав ОПО формируется при проектировании конфигурации ПТК интегрируемых информационных систем.

ОПО должно поддерживать функционирование выбранных типов ПЭВМ и периферийных устройств на уровне операционных систем (ОС), утилит и драйверов. Операционные системы должны выбираться исходя из перспектив развития аппаратно-программных платформ в мире, с учетом поддержания преемственности версий и редакций, условий и порядка их обновления, предлагаемых фирмой - разработчиком. Количество ОС, их версий и редакций в Системе должно быть минимизировано.

 Из указанного следует, что Заказчик не закупает операционные системы или программное обеспечение иностранного происхождения, а устанавливает требование о поддержке разрабатываемым программным комплексом таких операционных систем, с которыми в дальнейшем возможно взаимодействие.

Кроме этого, закупка осуществляется в соответствии с Временными едиными требованиями к техническим параметрам сегментов аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденных министром МЧС России В.А. Пучковым 29 декабря 2014 года (далее – Единые требования).

В указанных Единых требованиях также не предусмотрено получение Заказчиком в рамках разработки аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» программного обеспечения, происходящего из иностранного государства.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления было установлено следующее.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с приложением №4 к конкурсной документации, Заказчиком установлен, в том числе, критерий оценки заявок на участие в конкурсе «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок», в рамках которого показатель «Качество услуг» оценивается следующим образом:

«…

п/п

Показатели

Максимальное значение в баллах

1.

Качество услуг

Предложения по оказанию услуг содержащих детализированное описание предметной области, объекта автоматизации.

Наличие в составе заявки Участника закупки предложения по предоставлению услуг, предусмотренных разделом III Наименование и описание объекта закупки (Технические требования) конкурсной документации.

Количество баллов оценивается по формуле:

К качество = 100×(Кimax),

 где:

Кi - количество подпунктов Технического предложения Участника, указанных в заявке участника и описывающих технологии и методологии оказания услуг  при реализации функционала подсистем, указанных в Разделе 4. «Требования к Системе» Технического задания, отражающих степень изученности предмета закупки и проработанности (последовательности и детализации) предложения Участника, заявка которого оценивается,

Кmax – максимальное количество подпунктов Технического предложения Участника, указанных в заявке участника и описывающих технологии и методологии оказания услуг при реализации функционала подсистем, указанных в Разделе 4. «Требования к Системе» Технического задания, отражающих степень изученности предмета закупки и проработанности (последовательности и детализации), из предложений, сделанных другими участниками.

100

Итого

100

…» (цитата конкурсной документации).

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 16 декабря 2016 года по показателю «Качество услуг» участниками было предложено следующее количество подпунктов Технического предложения: ООО «Научно-технический центр Галэкс» - 152 (предлагаемая цена 41 000 000 руб.), ОАО «МТУ Сатурн» - 112 (предлагаемая цена 48 500 000 руб.), ЗАО «Сфера» - 1006 (предлагаемая цена 44 500 000 руб.), и победителем признано ЗАО «Сфера».

Так, например, из приведенных выше данных явно видно, что участниками по-разному истолковано определение понятия «подпункты Технического предложения Участника, указанные в заявке участника и описывающие технологии и методологии оказания услуг при реализации функционала подсистем Раздела 4. «Требования к Системе» Технического задания», о чем свидетельствует такой явно выраженный  «отрыв» участника ЗАО «Сфера» от иных участников по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок»:

ООО «Научно-технический центр Галэкс»   -152

ОАО «МТУ Сатурн»                                                -112

ЗАО «Сфера»                                                  -1006  

Изучением представленных документов, Комиссия Управления пришла к выводу, что установленный порядок оценки по показателю «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок» носит субъективный характер и не позволяет Заказчику выявить заявку, содержащую лучшие условия исполнения контракта, а участнику представить объективные сведения, подтверждающие качество планируемых к выполнению работ.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащий порядок оценки заявок на участие в открытом конкурсе, являются нарушением пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЗАО «Интерас-С» от 12 декабря 2016 года № 255/12 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по разработке и созданию опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» (извещение № 0174200001916005096) необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3339-16 о нарушении

                            законодательства об осуществлении закупок                             

 19 декабря 2016 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 19 декабря 2016 года по делу № 08/3339-16 при рассмотрении жалобы Закрытого акционерного общества «Интегра-С» от 12 декабря 2016 года № 255/12 на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по разработке и созданию опытного образца программно-аппаратного комплекса «Единый центр оперативного реагирования» в городе Севастополе в составе аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», извещение № 0174200001916005096 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Главному управлению информатизации и связи города Севастополя:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (извещение № 0174200001916005096).

1.2 внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0174200001916005096), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения по делу №08/3339-16 от 19 декабря 2016 года.

1.3 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в Конкурс (извещение № 0174200001916005096) на стадию подачи заявок.

1.4 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 30 декабря 2016 года

 Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

Связанные организации

Связанные организации не указаны