Решение б/н Решение от 22 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу № 08/334-15 о нарушении

антимонопольного законодательства

 

«12» октября 2015 г.                                                                      г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 12 октября 2015 года.

Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2015 года.

 

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее – Комиссия) в составе:

«.....»

рассмотрев дело № 08/334-15, возбужденное по признакам нарушения Публичным акционерным обществом «Энергетическая компания «Севастопольэнерго» в лице Филиала в г. Севастополе антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

в присутствии представителя ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» по доверенности от 14 мая 2015 года №4012/0/2-15 И. М.Ю. – заместителя начальника юридического отдела Ф. ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в г. Севастополе,

в присутствии представителя Х. В.А. по доверенности от 19 марта 2015 года Б.М.А.,

УСТАНОВИЛА:

06 апреля 2015 года в Крымское УФАС России поступило заявление от Х. В.А. (вх.№147/10 от 06 апреля 2015 года) о проверке законности действий Филиала ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в г. Севастополе (далее – Филиал) в части не заключения договора на поставку электрической энергии в установленный законом срок.

В соответствии с пунктом 12.5 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденном приказом ФАС России от 28.04.2010 №220  (с изменениями), без проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Постановлением Управления по тарифам Севастополя от 14 августа 2014 года №14/8-э, принятого на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №792 «Об особенностях применения законодательства Российской Федерации в сфере электроэнергетики на территориях Республики Крым и  г. Севастополя»,  ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» определено гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории города федерального значения Севастополь и включено Федеральной службой по тарифам России приказом  от 16 сентября 2014 года №1492-э в Перечень гарантирующих поставщиков.

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года №792, установлено, что:

а) гарантирующими поставщиками на территориях Республики Крым и г. Севастополя с 18 марта 2014 г. являются энергоснабжающие организации, которые осуществляли поставку электрической энергии в объеме не менее 14 млн. кВт·ч в 2013 году для снабжения населения, либо энергосбытовые организации, которые в порядке правопреемства или на ином законном основании приобретают права и обязанности таких энергоснабжающих организаций;

б) границами зон деятельности гарантирующих поставщиков с 18 марта 2014 года являются:

в отношении энергоснабжающей организации, которая осуществляла поставку электрической энергии на территории г. Севастополя в объеме не менее 14 млн. кВт·ч в 2013 году для снабжения населения, - административные границы г. Севастополя.

По информации Управления по тарифам города Севастополя, кроме ПАО «ЭК «Севастопольэнерго», на территории города Севастополя отсутствуют другие гарантирующие поставщики.

Решением собрания акционеров ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» (протокол №21 от 25 декабря 2014 года) приняты изменения в устав в виде изменения местонахождения ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» с адреса: г. Севастополь, ул. Хрусталева, 44 на адрес: Украина, 73002, Херсонская область, г. Херсон, ул. Перекопская, д. 178.

Согласно Сводному перечню субъектов природных монополий (Украина) по состоянию на 12 октября 2015 года, ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» является субъектом природных монополий по передаче электрической энергии местными (локальными) электрическими сетям на территории города Севастополя.

В то же время, в соответствии со свидетельством Федеральной налоговой службы иностранная организация ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в связи с осуществлением деятельности в Российской Федерации поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в налоговом органе Инспекции Федеральной налоговой службы по Гагаринскому району г. Севастополя.

На основании решения Наблюдательного совета ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» (протокол №36 от 25 декабря 2014 года), в соответствии со статьями 21, 22 Федерального закона «Об иностранных инвестициях», создан Филиал ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в г. Севастополь.

В соответствии с пунктом 1.4 Положения о Филиале ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в г. Севастополь, утвержденного решением Наблюдательного совета ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» (протокол №36 от 25 декабря 2014 года), Филиал действует от имени Общества.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке по оказанию услуг по передаче электрической энергии, находящемся в состоянии естественной монополии.

Таким образом, ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» как хозяйствующий субъект - субъект естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, занимает как гарантирующий поставщик доминирующее положение на рынке по поставке электрической энергии юридическим и физическим лицам, в географических и административных границах города федерального значения Севастополь, за период с 18 марта 2014 года по 12 октября 2015 года с долей 100,00%.

В ходе рассмотрения заявления Х. В.А. (далее – Заявитель) было установлено следующее.

Согласно письмам Филиала от 15 апреля 2015 года №3135/0/2-15, от 21 апреля 2015 года №3287/0/2-15, поступивших в Крымское УФАС России, договорных отношений между Филиалом и Заявителем не было и нет.

Информация о наличии ранее подключения принимающих устройств Заявителя по адресу: г. Севастополь, ТСН «Родник», бригада 12, участок №15 отсутствует.

В соответствии с пунктом 34 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N 442 (далее – Основные положения),  потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) (далее - заявитель), непосредственно, а в случае заключения договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, в отношении которых заключается договор, - непосредственно либо через сетевую организацию предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, в том числе, документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора (не предоставляются в случаях отсутствия таких документов у заявителя в соответствии с пунктом 37 настоящего документа либо в случае направления документов, предусмотренных настоящим пунктом, для заключения соответствующего договора до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителя).

Согласно пункта 19 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, договоры, заключаемые для целей использования электрической энергии при предоставлении гражданам - потребителям коммунальной услуги по электроснабжению (а также в случае отсутствия централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения для целей ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению), либо договоры, заключаемые в интересах граждан - потребителей электрической энергии на розничных рынках, заключаются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), обслуживающим соответствующих потребителей.

Письмом от 18 июня 2015 года №5034/0/2-15, поступившем в Крымское УФАС России, Филиал подтвердил, что 05 марта 2015 года Заявитель обратилась с заявлением в Филиал по вопросу заключения с ней договора энергоснабжения и направления проекта договора.

В соответствии с пунктом 39 Основных положений, в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, указанный в абзаце втором пункта 34 и абзаце втором пункта 35 настоящего документа, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа.

Согласно документов, представленных в Крымское УФАС России, Филиал на заявление, поступившее от Заявителя, письмом от 13 марта 2015 года №1826/0/2-15 направил проект договора энергоснабжения, но указал на отсутствие в предоставленном пакете документов акта о технологическом присоединении, акта допуска приборов учета в эксплуатацию.

На основании представленных Филиалом в Крымское УФАС России пояснений, руководствуясь пунктами 32, 34, 35, 37 Основных положений, ответом Филиала от 13 марта 2015 года Заявителю было разъяснена необходимость предоставления акта о технологическом присоединении, рекомендовано предоставить акт допуска прибора учета в эксплуатацию. Также в адрес Заявителя был направлен проект договора энергоснабжения.

В соответствии с письмом Филиала от 18 июня 2015 года №5034/0/2-15, представленным в Крымское УФАС России (цитата): «…в связи с непредоставлением Заявителем документов, необходимых для заключения договора энергоснабжения, соответствующая информация была истребована Филиалом, о чем письменно было сообщено Заявителю письмом от 08 мая 2015 года №3854/0/2-15.

В связи с тем, что технические условия на электроснабжение садовых домов выдавались СТ «Родник», Филиалом письмом от 04 июня 2015 года №4642/0/2-15 в ТСН «Родник» был направлен запрос по вопросу технологического присоединения объекта Заявителя.

После получения истребованной информации вопрос заключения договора энергоснабжения с Заявителем будет рассмотрен в соответствии с действующим законодательством, о чем Заявителю будет сообщено дополнительно…».

 Согласно письма Филиала от 21 апреля 2015 года №3287/0/2-15, Филиал не проводил самостоятельной проверки соблюдений условий, необходимых для заключения договора с Заявителем в соответствии с пунктом 74 Основные положения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 39 Основных положений, заявитель, получивший от гарантирующего поставщика проект договора и не имеющий возражений по его условиям, заполняет договор в части, относящейся к сведениям о потребителе (покупателе) путем их включения в договор, а также в части тех условий договора, которые включены в проект договора в виде описания исчерпывающего перечня вариантов их применения путем выбора варианта, из числа относящихся к заявителю, который он считает для себя наиболее приемлемым. Один подписанный экземпляр договора заявитель направляет гарантирующему поставщику.

Письмом от 18 июня 2015 года №5034/0/2-15 Филиалом представлена в Крымское УФАС России копия письма Заявителя от 25 апреля 2015 года, которое Филиал считает повторным заявлением Заявителя о заключении договора энергоснабжения, которым Заявитель направил в адрес Филиала подписанный договор энергоснабжения, полученный от Филиала письмом от 13 марта  2015 года №1826/0/2-15 и просит в установленные законом сроки вернуть в его адрес один экземпляр подписанного со стороны Филиала договора энергоснабжения.

В то же время, в соответствии с пунктом 34 Основных положений, потребитель (покупатель), имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора и, если иное не установлено в пунктах 35, 74 и 106 настоящего документа, документы, указанные в данном пункте.

Однако, согласно пункта 71 Основных положений, в случае если  гражданин (которым и является Заявитель) имеет намерение заключить в простой письменной форме договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, то он направляет гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположены энергопринимающие устройства такого гражданина, заявление о заключении соответствующего договора с приложением к нему имеющихся у него на дату направления заявления документов из числа указанных в пункте 34 настоящего документа.

Заявитель, согласно представленной им в Крымское УФАС России копии заявления (заявке) на заключение прямого договора энергоснабжения, получение которого подтверждается Филиалом, предоставил в Филиал все документы, необходимые для заключения договора энергоснабжения, кроме, как указывает Филиал, документов, подтверждающих технологическое присоединение, и документов, о допуске в эксплуатацию приборов учета.

Как выше указано, в соответствии с пунктом 71 Основных положений, гражданин – заявитель к заявлению прилагает имеющиеся у него документы, указанные в пункте 34 Основных положений.

Согласно абзаца 3 пункта 74 Основных положений, если представленных этим гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения условий, необходимых для заключения договора в соответствии с пунктом 34 настоящего документа, и у такого гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение указанных условий должно быть проверено гарантирующим поставщиком самостоятельно.

По информации Филиала, по состоянию на 21 апреля 2015 года Филиал не проводил самостоятельной проверки соблюдений условий, необходимых для заключения договора с Заявителем в соответствии с пунктом 74 Основные положения.

В соответствии с абзацем 3 пункта 32 Основных положений, гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

Об отказе от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с указанием причин такого отказа гарантирующий поставщик в письменной форме обязан уведомить обратившегося к нему потребителя (покупателя) в течение 5 рабочих дней со дня его обращения к гарантирующему поставщику для заключения договора.

Таким образом, указанная норма закона содержит исчерпывающий перечень оснований для отказа гарантирующего поставщика в заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)).

С учетом направленного Заявителем письма от 25 апреля 2015 года с подписанным проектом договора, а также иных имеющихся доказательств,  Филиалом нарушены права Заявителя в заключении гарантирующим поставщиком   в установленный законом срок договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) либо получение в установленный законом срок мотивированного отказа в его заключении.

03 июля 2015 года приказом Крымского УФАС №113 было возбуждено  дело о нарушении антимонопольного законодательства №08/334-15 по признакам нарушения ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в лице Филиала в г. Севастополе части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и создана комиссия по рассмотрению дела №08/334-15.

03 июля 2015 года в отношении ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в лице Филиала в г. Севастополе вынесено определение о назначении дела №08/334-15 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению и привлечению к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя Х. В.А., в качестве ответчика  ПАО «ЭК «Севастопольэнерго» в лице Филиала в г. Севастополе.

22 сентября 2015 года определением об отложении рассмотрения дела №08/334-15  назначена дата и время рассмотрения на 05 октября 2015 года на 12 часов 00 минут, о чем надлежащим образом были уведомлены Заявитель и Ответчик.

На заседании Комиссии 22 сентября 2015 года объявлен перерыв до 12 октября 2015 года в 16 часов 00 минут, о чем надлежащим образом были уведомлены Заявитель и Ответчик.

Пояснения представителей Заявителя, Ответчика в ходе рассмотрения дела №08/334-15 и представленные сторонами информация, документы выявили и подтверждают следующие обстоятельства.

 В ходе рассмотрения заявления и материалов, представленных в Крымское УФАС России Заявителем и Ответчиком установлено, что Заявитель 05 марта 2015 года обратился в Филиал с заявлением по вопросу заключения с ней договора энергоснабжения и направления проекта договора.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», в случае нарушения сетевой организацией или иным владельцем объектов электросетевого хозяйства обязанности по предоставлению документов, подтверждающих технологическое присоединение и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, гарантирующий поставщик не вправе отказать собственнику или иному законному владельцу указанных устройств или объектов в заключении договора купли-продажи, договора энергоснабжения по причине отсутствия технологического присоединения и вправе самостоятельно осуществить сбор документов, подтверждающих наличие технологического присоединения и (или) разграничение балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства и энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики.

Согласно пункта 39 Основных положений, в течение 30 дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документов, прилагаемых к заявлению о заключении соответствующего договора согласно настоящему документу, если при этом заявителем не представлен проект договора, указанный в абзаце втором пункта 34 и абзаце втором пункта 35 настоящего документа, гарантирующий поставщик, в случае если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, направляет (передает) заявителю подписанный со своей стороны проект договора по форме, которая размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа.

Заявитель, получивший от гарантирующего поставщика проект договора и не имеющий возражений по его условиям, заполняет договор в части, относящейся к сведениям о потребителе (покупателе) путем их включения в договор, а также в части тех условий договора, которые включены в проект договора в виде описания исчерпывающего перечня вариантов их применения путем выбора варианта, из числа относящихся к заявителю, который он считает для себя наиболее приемлемым. Один подписанный экземпляр договора заявитель направляет гарантирующему поставщику.

Если заявителем вместе с заявлением о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) и документами, указанными в настоящем документе, представлен подписанный заявителем проект договора, размещенный (опубликованный) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа, то гарантирующий поставщик, если отсутствуют указанные в пункте 32 настоящего документа основания для отказа от заключения договора, в течение 30 дней со дня получения заявления подписывает и передает заявителю один экземпляр представленного заявителем договора.

При отсутствии в представленных заявителем документах обязательных сведений, определенных в настоящем документе, или при непредставлении заявителем документов, указанных в пунктах 34 и 35 настоящего документа, которые должны быть приложены к заявлению о заключении договора с гарантирующим поставщиком, за исключением документов, которые в случае, предусмотренном в пункте 37 настоящего документа, не подлежат предоставлению, гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об отсутствующих сведениях или документах заявителя и в течение 30 дней со дня получения от заявителя недостающих сведений или документов обязан рассмотреть заявление о заключении договора в соответствии с настоящим пунктом.

Заявитель 25 апреля 2015 года направил в адрес Филиала подписанный со своей стороны и не подписанный Филиалом договор энергоснабжения, полученный от Филиала письмом от 13 марта  2015 года №1826/0/2-15, и просит в установленные законом сроки вернуть в его адрес один экземпляр подписанного со стороны Филиала договора энергоснабжения.

На дату возбуждения дела №08/334-15 Филиалом не представлена информация и (или) документы, подтверждающие заключение договора энергоснабжения или направления мотивированного отказа в его заключении на основаниях, указанных в Федеральном законе от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ «Об электроэнергетике», Основных положениях функционирования розничных рынков электрической энергии и иных принятых в соответствии с указанным законом нормативных актах.

Заявитель, согласно представленной им в Крымское УФАС России копии заявления (заявке) на заключение прямого договора энергоснабжения, получение которого подтверждается Филиалом, предоставил в Филиал все документы, необходимые для заключения договора энергоснабжения, кроме, как указывает Филиал, документов, подтверждающих технологическое присоединение, и документов, о допуске в эксплуатацию приборов учета.

В соответствии с пунктом 71 Основных положений, гражданин – заявитель к заявлению прилагает имеющиеся у него документы, указанные в пункте 34 Основных положений.

Согласно пункта 74 Основных положений, в случае если гражданин, указанный в пункте 71 настоящего документа, имеет намерение заключить в простой письменной форме договор энергоснабжения с гарантирующим поставщиком, то он направляет гарантирующему поставщику, в зоне деятельности которого расположены энергопринимающие устройства такого гражданина, заявление о заключении соответствующего договора с приложением к нему имеющихся у него на дату направления заявления документов из числа указанных в пункте 34 настоящего документа.

По желанию указанный гражданин вправе приложить к заявлению на заключение договора подписанный им проект договора энергоснабжения или протокол разногласий к проекту договора энергоснабжения, форма которого размещена (опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом 33 настоящего документа.

Если представленных этим гражданином документов недостаточно для подтверждения выполнения условий, необходимых для заключения договора в соответствии с пунктом 34 настоящего документа, и у такого гражданина отсутствуют соответствующие документы, соблюдение указанных условий должно быть проверено гарантирующим поставщиком самостоятельно.

Пунктом 71 Основных положений предусмотрено, что граждане - потребители электрической энергии, за исключением граждан, указанных в пункте 69 настоящего документа, и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, приобретают электрическую энергию на основании договоров энергоснабжения, заключаемых в соответствии с настоящим документом с гарантирующим поставщиком или энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией.

Согласно пункта 69 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, потребители коммунальной услуги по электроснабжению - собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах и жилых домов в порядке и в случаях, установленных Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, заключают договоры энергоснабжения с гарантирующим поставщиком.

Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, на территориях Республики Крым и г. Севастополя применяются к правоотношениям, возникшим после 1 июля 2015 года.

Заявитель 05 марта 2015 года обратилась с заявлением в Филиал по вопросу заключения с ней договора энергоснабжения и направления проекта договора.

В соответствии с абзацем 3 пункта 32 Основных положений, гарантирующий поставщик вправе отказаться от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с потребителем (покупателем) при отсутствии возможности поставить электрическую энергию (мощность) потребителю вследствие отсутствия технологического присоединения в установленном порядке энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, к объектам электросетевого хозяйства и отсутствия при этом в отношении указанных энергопринимающих устройств заключенного договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами, указанными в абзаце втором настоящего пункта, или вследствие нахождения энергопринимающих устройств, в отношении которых предполагается заключение договора, вне зоны деятельности гарантирующего поставщика.

Об отказе от заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с указанием причин такого отказа гарантирующий поставщик в письменной форме обязан уведомить обратившегося к нему потребителя (покупателя) в течение 5 рабочих дней со дня его обращения к гарантирующему поставщику для заключения договора.

Отказ от заключения с Заявителем договора энергоснабжения был направлен Филиалом Заявителю письмом от 21 июля 2015 года №6125/0/2-15 за пределами установленных Основными положениями сроков и после возбуждения Крымским УФАС России дела №08/334-15.

Действия Публичного акционерного общества «Энергетическая компания «Севастопольэнерго» в лице Филиала в г. Севастополе в виде нарушения установленных нормативными правовыми документами сроков рассмотрения заявлений (заявок) физических лиц о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) являются нарушением антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия Публичного акционерного общества «Энергетическая компания «Севастопольэнерго» в лице Филиала в г. Севастополе, в виде нарушения сроков рассмотрения заявления (заявки) физического лица о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), нарушением антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Публичному акционерному обществу «Энергетическая компания «Севастопольэнерго» в лице Филиала в г. Севастополе обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

Связанные организации

Связанные организации не указаны