Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3341-16 ( Департамент арх... от 23 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3341-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Открытого акционерного общества «Российский институт градостроительства и  инвестиционного развития «Гипрогор» (далее – ОАО «Гипрогор», Заявитель) от 09 декабря 2016 года № 1373 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по разработке правил землепользования и застройки города Севастополя, извещение № 0174200001916003963 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в Конкурсе заявку ООО НИИ «Земля и город», так как участник не соответствует требованиям, установленным законодательством, в связи с отсутствием у участника лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.  

Заказчик, Управление государственного заказа с доводами Заявителя не согласились по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ОАО «Гипрогор» от 09 декабря 2016 года № 1373  .

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Подпунктом «г» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.

Пунктом 19 Информационной карты конкурсной документации установлены единые требования к участникам закупки, согласно которым, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, являющихся объектом закупки не установлено.

Таким образом, конкурсной документацией не установлено требование к участникам о представлении в составе заявки лицензии на осуществление работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

Вместе с тем, 1 ноября 2016 года в единой информационной системе Заказчиком были размещены следующие разъяснения положений конкурсной документации:

«Ответ на 1 вопрос запроса: При оказании услуг по разработке правил землепользования и застройки города Севастополя, в целях сбора исходной информации, необходимой для разработки проекта, исполнитель в соответствии с п. 2.9 Технического задания должен запросить сведения, содержащиеся в Государственном кадастре недвижимости, в том числе цифровой топографический план М 1:2000 по состоянию на 2014-2016 годы в границах территории субъекта Российской Федерации в цифровой электронной форме, цифровые ортофотопланы М 1:10000 по состоянию на 2014-2016 годы в границах территории субъекта Российской Федерации в цифровой электронной форме.

Вышеуказанные материалы аккумулируются в подведомственном учреждении Росреестра – Федеральном государственном бюджетном учреждении «Центр геодезии, картографии и ИПД»:

- цифровые ортофотопланы М 1:10000 – без грифа секретности;

- цифровой топографический план М 1:2000 – с грифом секретности и без грифа (в двух форматах).

В рамках разработки документов градостроительного зонирования исполнителю необходимо использовать исходную информацию всех форматов, в том числе проектные материалы Генерального плана города Севастополя, содержащие разделы ограниченного доступа.

Учитывая изложенное, исполнитель должен иметь соответствующие допуски и лицензию для работы со сведениями, составляющими государственную тайну».

Частью 8 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.

Таким образом, если Заказчик своими разъяснениями изменяет требования конкурсной документации, он должен внести в нее соответствующие изменения. Однако, в нарушение части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе, Заказчик в своих разъяснениях устанавливает требование к участникам закупки, отсутствующее в конкурсной документации без внесения в нее соответствующих изменений. Административная ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

Учитывая что, конкурсная комиссия при рассмотрении заявок участников руководствовалась положениями конкурсной документации, в которых требование о наличии лицензии для работы со сведениями, составляющими государственную тайну, отсутствует, у нее  не было правовых оснований для отклонения заявки ООО НИИ «Земля и город».

Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией Управления было установлено следующее.

Часть 2 статьи 51 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться в составе заявки на участие в конкурсе.

Частью 5 статьи 51 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, не предусмотренные частью 2 статьи 51, не допускается.

При этом, согласно пункту 26 Информационной карты конкурсной документации, при проведении открытого конкурса на выполнение работ, оказания услуг, которые будут выполняться силами третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей), в заявке на участие в закупке должны быть предоставлены документы подтверждающие соответствие третьих лиц требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора о совместной деятельности с указанным третьим лицом.

Учитывая, что частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление в составе заявки на участие в конкурсе информации о третьих лицах и договорных отношениях участника с такими лицами, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

Помимо прочего, в ходе рассмотрения настоящего дела, представителем Заказчика были представлены на обозрение Комиссии оригиналы заявок на участие в Конкурсе.

При извлечении заявок участников из конвертов, в которых они были поданы, Комиссией Управления было установлено, что все заявки участников расшиты.

Как пояснил представитель Заказчика, заявки действительно были расшиты Заказчиком при снятии копий для предоставления в Управление.

Вместе с тем, часть 4 статьи 51 Закона о контрактной системе устанавливает, что все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов.

Комиссия Управления приходит к выводу, что при условии нарушения целостности заявок, установить состав документов, которые действительно были поданы участниками конкурса при подаче заявок, а также их содержание, не представляется возможным.

Тем самым Заказчик нарушает основные принципы контрактной системы в сфере закупок: принципы открытости и прозрачности, обеспечения конкуренции, установленные статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.

Кроме этого, частью 15 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что протоколы, составленные в ходе проведения конкурса, заявки на участие в конкурсе, конкурсная документация, изменения, внесенные в конкурсную документацию, разъяснения положений конкурсной документации и аудиозапись вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе хранятся заказчиком не менее чем три года.

Таким образом, Заказчик должен не менее чем три года хранить всю документацию, составленную в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе заявки, поданные участниками закупки. В данном случае, Заказчик не исполнил указанное требование, в силу того, что целостность поданных заявок была нарушена, и установить правомерность действий конкурсной комиссии и достоверность результатов конкурсной процедуры не представляется возможным.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика расшившего заявки участников конкурса нарушают требования статей 7, 8, части 15 статьи 53 Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ОАО «Гипрогор» от 09 декабря 2016 года № 1373 на действия Заказчика при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по разработке правил землепользования и застройки города Севастополя (извещение № 0174200001916003963) необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения статей 7, 8, части 8 статьи 50, части 5 статьи 51, части 15 статьи 53 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях Заказчика признаков административного правонарушения.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3341-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок                             

 19 декабря 2016 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

  руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 19 декабря 2016 года по делу № 08/3341-16 при рассмотрении жалобы Открытого акционерного общества «Российский институт градостроительства и  инвестиционного развития «Гипрогор» от 09 декабря 2016 года № 1373 на действия Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя при проведении открытого конкурса  на оказание услуг по разработке правил землепользования и застройки города Севастополя, извещение № 0174200001916003963 (далее – Конкурс),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя:

1.1 отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса (извещение № 0174200001916003963).

1.2 внести изменения в конкурсную документацию (извещение № 0174200001916003963), в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения по делу №08/3341-16 от 19 декабря 2016 года.

1.3 вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в Конкурс (извещение № 0174200001916003963) на стадию подачи заявок.

1.4 сообщить об исполнении пункта 1 настоящего предписания в Управление до 30 декабря 2016 года

 Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны