Решение б/н Решение по делу № 08/3343-16 (Государственное унитарное пред... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3343-16

по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном

статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года

№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 23 декабря 2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2016 года.

Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу ООО «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» от 09 декабря 2016 года № 16/12/09-2фас на действия Заказчика при проведении запроса котировок на техническое обслуживание, ремонт лифтов и систем диспетчеризации, извещение № 31604441062 (далее – Закупка), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Закупки, закупочная документация, протоколы заседаний закупочной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, Заказчиком допущены следующие нарушения:

1. В пункте 13 закупочной документации Заказчик установил условия недопуска участников, не соответствующие положению Заказчика о закупках, в части подтверждения наличия диспетчерских пунктов и специалистов по обслуживанию лифтового оборудования.

2. Заказчиком не установлена форма декларации о соответствии единым требованиям, истребуемой в пункте 11 закупочной документации.

3. В закупочной документации отсутствует указание на способ, которым участник может подтвердить наличие диспетчерских пунктов и специалистов по обслуживанию лифтового оборудования.

19 декабря 2016 года Заявителем было подано дополнение к жалобе от 09 декабря 2016 года, согласно которому требование о наличии не менее 4 диспетчерских пунктов и не менее 10 специалистов по обслуживанию лифтового оборудования, ограничивает количество участников закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 16 декабря 2016 года № 985 на жалобу ООО «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» от 09 декабря 2016 года № 16/12/09-2фас.

Пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

1. В соответствии с пунктом 6.1 Положения об организации закупок товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия г. Севастополя «Управляющая компания «Стрелецкая бухта» от 09 сентября 2015 года (далее - Положение), при рассмотрении заявок на участие в закупке не допускаются к участию в закупке участники закупки, в случаях:

1) непредставления документов, определенных настоящим Положением и документацией о закупке, в зависимости от выбранного способа закупки;

2) несоответствия требованиям, установленным настоящим Положением и документацией о закупке;

3) если выявлено несоответствие предоставленных документов Участника закупки официальным источникам (официальный сайт участника, официальный сайт производителя товара, технический паспорт <...> руководство по эксплуатации и иные официальные источники информации).

Кроме этого, пунктом 6.2 Положения установлено, что отказ в допуске к участию в закупке допускается в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки.

На момент подачи Заявителем жалобы действовала редакция документации о закупке от 06 декабря 2016 года.

Согласно пункту 13 закупочной документации, кроме условий, предусмотренных пунктами 6.1, 6.2 Положения, Заказчиком установлено следующее условие, при котором участник не допускается к участию в закупке:

«…4) если Участник не подтвердил наличие не менее 4 (четырех) диспетчерских пунктов, а также не менее 10 (десяти) специалистов по обслуживанию лифтового оборудования…».

Указанное условие отклонения заявки от участия в закупке не предусмотрено Положением Заказчика о закупках, что свидетельствует об обоснованности довода Заявителя.

2. Согласно подпункту 2 пункта 7.5 Положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Изучением закупочной документации, Комиссия Управления установила, что требования к содержанию и составу заявки установлены в пункте 11 закупочной документации. Кроме этого, к закупочной документации прилагается форма заявки, в которой указаны также требования к ее оформлению.

Одним из документов, требуемых в составе заявки, является декларация о соответствии участника единым требованиям, установленным в пункте 10 закупочной документации.

Вместе с тем, Положением не установлено требование об установлении формы предоставления такой декларации, в связи с чем, Комиссия Управления считает довод Заявителя необоснованным.

3. Как было указано выше, Заказчик установил, что в случае, если Участник не подтвердил наличие не менее 4 (четырех) диспетчерских пунктов, а также не менее 10 (десяти) специалистов по обслуживанию лифтового оборудования, его заявка не допускается к участию в запросе котировок.

При этом Заказчиком не установлено требование к квалификационным данным участников, предусмотренное пунктом 5.3 Положения, а также перечень документов, которые необходимо представить участнику для подтверждения наличия требуемых ресурсов.

Согласно подпункту 9 пункта 7.5 Положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, предоставляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования подпункта 9 пункта 7.5 Положения, и об обоснованности довода Заявителя.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что несоблюдение Заказчиком требований Положения нарушает часть 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, приказом ГУП ГС «УК «Стрелецкая бухта» от 12 декабря 2016 года № 114, Заказчик внес соответствующие изменения в закупочную документацию, устранив тем самым допущенные нарушения, а также продлил срок подачи заявок согласно требованиям пункта 9.7 Положения.

Относительно дополнительного довода Заявителя, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 10 закупочной документации (редакция с внесенными изменениями, действующая на момент рассмотрения жалобы), Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам:

- подтверждение наличия не менее 4 (четырех) диспетчерских пунктов, а также не менее 10 (десяти) специалистов по обслуживанию лифтового оборудования.

- наличие на территории г. Севастополя круглосуточной аварийно-диспетчерской службы.

Общие требования безопасности при эксплуатации лифтов регулируются государственным стандартом ГОСТ Р 55964-2014.

Пунктом 10 указанного ГОСТа установлены требования к специализированной организации, осуществляющей техническое обслуживание, ремонт, модернизацию лифтов и оборудования систем диспетчерского контроля работы лифтов (далее – Требования).

Согласно пункту 10.1 Требований, специализированная организация должна иметь материально-техническую базу, технические  средства,  оборудование для  выполнения работ по  техническому обслуживанию и ремонту и  (или) модернизации лифтов и  (или) оборудования  систем диспетчерского  контроля их работы.

В пункте 10.2 Требований установлено, что специализированная организация должна располагать достаточным  количеством специалистов и рабочих,  имеющих профессиональную подготовку и  соответствующую квалификацию и имеющих необходимые  группы по  электробезопасности.  Численность квалифицированного персонала должна быть достаточной для  выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов и оборудования  систем диспетчерского контроля,  предусмотренных руководством по  эксплуатации изготовителя.

Учитывая изложенное, а также согласно пояснениям представителей Заказчика в ходе заседания Комиссии, для определения необходимого количества специалистов, Заказчиком были проведены расчеты, в соответствии с приказом Государственного Комитета РФ по жилищной и строительной политике от 11 июля 1997 года № 17-43 «Об утверждении норм времени и расценок на ремонт, модернизацию и техническое обслуживание лифтов».

Кроме этого, согласно представленным пояснениям, Заказчиком будут признаны отвечающим требованиям закупки, диспетчерские пункты, оборудованные пультами устройства диспетчерского контроля, и которые могут принимать либо передавать по каналам связи информацию, в том числе по беспроводному каналу связи. Такие диспетчерские пункты могут находиться на территории всей Российской Федерации, что никоим образом не ограничивает участников закупки. Устанавливая значение «не менее 4» Заказчик руководствовался собственным опытом в сфере обслуживания лифтового оборудования.

В соответствии с пунктом 5.5 Положения, требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что установленные Заказчиком требования не могли привести к ограничению количества участников закупки, что свидетельствует о необоснованности довода Заявителя.

На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ВЕРТИКАЛЬ ЛИФТ СЕРВИС» от 09 декабря 2016 года № 16/12/09-2фас на действия Заказчика при проведении запроса котировок на техническое обслуживание, ремонт лифтов и систем диспетчеризации (извещение № 31604441062) обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части установления в закупочной документации требований в нарушение Положения закупках.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с добровольным устранением Заказчиком указанных нарушений.

4. Поручить уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России провести анализ рынка технического обслуживания лифтов в городе Севастополе по муниципальным округам.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны