Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3345-17 (Государственное ... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3345-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ГлобалМедикал» (далее – ООО «ГлобалМедикал», Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №5-центр охраны здоровья матери и ребенка» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового исследования, извещение № 0374200016317000187 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заявителя, представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, техническое задание составлено таким образом, что его требованиям соответствует только ультразвуковой цифровой диагностический сканер My Sono U6, производства Samsung Medison Co, Ltd, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «ГлобалМедикал».

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив представленные сторонами документы, Комиссией Управления установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено,  что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заявителем, в заседании Комиссии Управления, представлена сравнительная характеристика оборудования ультразвукового исследования, характеристики которого максимально приближены к установленным в техническом задании, составленная на основании информации, полученной от официальных дистрибьютеров производителей аппаратов ультразвукового исследования  на территории Российской Федерации.

Так, согласно письму от 29 августа 2017 года № 212/2 ООО «Медтрейд», являющегося официальным дистрибьютером компании Shenzen Mindray Bio-medical Electronics Co., Ltd, ни одна портативная ультразвуковая система данной компании не соответствует техническому заданию Заказчика.

ООО «Медтрейд» привело показатели ультразвукового аппарата Mindray М7, который не соответствует техническому заданию по следующим пунктам:

Описание требований

Наличие функции или предлагаемая величина параметра

Mindray М7

В–режим

- количество карт серого

Наличие

- не менее 9

Наличие

8

М–режим

- количество карт серого

Наличие

- не менее 9

Наличие

8

Импульсно-волновой допплер

- диапазон PRF

Наличие

- не менее 1-22 кГц

Наличие

0,3-15,5 кГц

Энергетический допплер

- диапазон PRF

Наличие

- не менее 0,6-14,0 кГц

Наличие

0,3-15,5  кГц

Частотный диапазон датчиков

Не уже 2,0 – 12,0 МГц

3,5 – 13,0 МГц

Верхняя граница динамического диапазона, демонстрируемая на экране

Не менее 200 дБ

160 дБ

 

Согласно письму официального судбилера компании «Джи Хэлскеа Австрия ГмбХ & Ко ОГ» ООО «Евромед» от 30 августа 2017 года № 105, оборудование, соответствующее техническому заданию не производится.

Так, аппарат GE Logiq E не соответствует требованиям Заказчика по следующим техническим характеристикам:

Описание требований

Наличие функции или предлагаемая величина параметра

Mindray М7

В–режим

- количество карт серого

Наличие

- не менее 9

Наличие

8

М–режим

- количество карт псевдоокрашивания

Наличие

- не менее 9

Наличие

8

Импульсно-волновой допплер

- количество карт псевдоокрашивания

Наличие

- не менее 9

Наличие

5

Энергетический допплер

- диапазон PRF

Наличие

- не менее 0,6-14,0 кГц

Наличие

0,3-11,4  кГц

Частотный диапазон датчиков

Не уже 2,0 – 12,0 МГц

4,2 – 12,0 МГц

Порт для карандашного датчика

Наличие

Нет

Размеры:

высота

Не более 8 см

10

 

Согласно техническому паспорту ультразвуковой системы Phillips CX50, представленному ООО «Филипс», данная система не подходит под техническое задание Заказчика по следующим параметрам:

 

Описание требований

Наличие функции или предлагаемая величина параметра

Mindray М7

В–режим

- количество карт серого

Наличие

- не менее 9

Наличие

8

М–режим

- количество карт псевдоокрашивания

Наличие

- не менее 9

Наличие

8

Импульсно-волновой допплер

- диапазон PRF

- размер контрольного объема

Наличие

- не менее 1-22 кГц

- не менее 0,5-15 мм

Наличие

0,074-13 кГц

0,8-24,6 мм

Цветовое допплеровское картирование

- диапазон PRF

Наличие

- не менее 0,6-14,0 кГц

Наличие

0,3-13 кГц

Частотный диапазон датчиков

Не уже 2,0 – 12,0 МГц

3,0-12,0 МГц

Порт для карандашного датчика

Наличие

Нет

Размеры:

ширина

Не более 40 см

41,3

вес

Не более 5,6 кг

6,17 кг

 

Помимо прочего, сведения о наличии ряда функциональных характеристик и возможностей, установленных техническим заданием, у вышеуказанных систем отсутствуют.

В свою очередь, представители Заказчика пояснили, что при формировании технического задания и обосновании начальной (максимальной) цены контракта руководствовались представленными коммерческими предложениями трех компаний, которые предложили к поставке сканеры разных производителей и представили руководства по эксплуатации к ним в подтверждение своих возражений.

Изучением представленных Заказчиком документов установлено, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта происходило на основании трех коммерческих предложений: ООО «СОЦЗДРАВ МЕДИЦИНА» с предложением цифрового портативного УЗ-сканера экспертного класса CHISON ST80, ООО «МЕДТЕХТОРГ», предложившего портативный УЗИ-сканер высокого класса Voluson i General Electric, а также ООО «Медицинские инновации» с предложением портативного цветного УЗ-сканера высокого класса My Sono U6.

Вместе с тем, согласно тому же письму официального судбилера компании «Джи Хэлскеа Австрия ГмбХ & Ко ОГ» ООО «Евромед» от 30 августа 2017 года № 105, производитель прекратил выпуск ультразвуковых диагностических систем Voluson i в 2014 году, в то время как требованием технического задания является поставка аппарата не ранее 2017 года выпуска.

Таким образом, предложение ООО «МЕДТЕХТОРГ» о поставке УЗИ-сканера высокого класса Voluson i General Electric не соответствует требованиям технического задания.

Кроме этого, Заказчиком представлено руководство по эксплуатации аппарата SonoTouch 80 производителя CHISON Medical Imaging Co, полученное от ООО  «СОЦЗДРАВ МЕДИЦИНА», являющегося официальным дистрибьютером на территории Российской Федерации.

Вместе с тем, изучением указанного руководства, Комиссией Управления установлено отсутствие описания технических характеристик аппарата, позволяющих определить их соответствие или несоответствие требованиям технического задания.

Таким образом, из представленных Заказчиком документов нельзя с достоверностью установить, что иные аппараты ультразвукового исследования, кроме My Sono U6, производства Samsung Medison Co, Ltd, соответствуют требованиям технического задания аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что при описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемого товара, которые приводят к ограничению количества участников закупки, что является нарушением пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

К такому выводу Комиссия Управления пришла, в том числе, в связи с тем, что, согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 08 сентября 2017 года, на участие в Аукционе была подана только одна заявка ООО «Медицинские инновации» с предложением о поставке ультразвукового цифрового диагностического сканера My Sono U6, производства Samsung Medison Co, Ltd.

Учитывая изложенное, доводы Заявителя нашли свое подтверждение.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ГлобалМедикал» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №5-центр охраны здоровья матери и ребенка» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового исследования, извещение № 0374200016317000187, обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.1 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3345-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

15 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 12 сентября 2017 года по делу № 08/3345-17 по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «ГлобалМедикал» на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница №5-центр охраны здоровья матери и ребенка» при проведении электронного аукциона на поставку аппарата ультразвукового исследования, извещение № 0374200016317000187 (далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Городская больница №5-центр охраны здоровья матери и ребенка»:
    1.  отменить протокол рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе в электронной форме от 08 сентября 2017 года;
    2.  вернуть участнику Аукциона обеспечение заявки на участие в Аукционе;
    3.  внести изменения в документацию о проведении Аукциона (извещение № 0374200016317000187) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 12 сентября 2017 года по делу № 08/3345-17;
    4.  продлить срок подачи заявок на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;
    5.  в срок до 29 сентября 2017 года исполнить настоящее предписание и представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения настоящего предписания.

2.   Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:

2.1.   назначить новую дату проведения электронного аукциона в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе;

2.2.   обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.4 настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны