Решение б/н Решение по делу № 08/3347-17 (Местная администрация внутриго... от 18 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3347-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

11 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев обращение Местной администрации внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа (далее – Заказчик) о проведении внеплановой проверки при проведении запроса котировок на оказание услуг по санитарной очистке территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005317000019 (далее – запрос котировок, Закупка), рассмотрев представленные материалы, в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

21 июля 2017 года Заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по санитарной очистке территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005317000019.

По мнению Заказчика, закупочной комиссией были не в полном объеме изучены документы, представленные участником запроса котировок в составе заявки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28 июля 2017 года, на участие в Закупке была подана только одна заявка Индивидуального предпринимателя Сараниной Инны Ивановны.

Рассмотрением поданной заявки, закупочной комиссией Заказчика было принято решение о признании заявки ИП Сараниной И.И. соответствующей требованиям извещения, в связи с чем, 14 августа 2017 года между Заказчиком и победителем был заключен муниципальный контракт № 29-МА на оказание услуг по санитарной очистке территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа.

В извещении о проведении запроса котировок, в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, были установлены единые требования к участникам закупки, в том числе об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе, комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в подпунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации.

Комиссия полагает, что проверить факт наличия (отсутствия) задолженности по налогам и сборам в размере, установленном статьей 31 Закона о контрактной системе, возможно только путем получения информации от налоговых органов, отмечая, вместе с тем, что установление балансовой стоимости активов участника закупки - индивидуального предпринимателя за прошедший календарный год не является предметом регулирования Закона о контрактной системе.

Комиссией Управления установлено, что в составе заявки на участие в запросе котировок, поданной 25 июля 2017 года, ИП Сараниной И.И. была приложена декларация о соответствии всем требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно сведениям, представленным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Севастополю № 1 в справке № 3078, налогоплательщик Саранина Инна Ивановна (ИНН 920351516680) по состоянию на 25 июля 2017 года имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Частью 9 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, в том числе, в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В связи с вышеизложенным Комиссия Управления приходит к выводу о том, что, в случае установления Заказчиком факта предоставления ИП Сараниной И.И. недостоверной информации и несоответствия ее требованиям извещения о проведении запроса котировок, Заказчик должен руководствоваться требованиями Закона о контрактной системе.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, проведя внеплановую проверку действий Заказчика при проведении Закупки, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

Прекратить проведение внеплановой проверки при проведении запроса котировок на оказание услуг по санитарной очистке территории внутригородского муниципального образования города Севастополя Нахимовского муниципального округа, извещение № 0174200005317000019 в связи с отсутствием в действиях Заказчика нарушений Закона о контрактной системе.

Связанные организации

Связанные организации не указаны