Решение б/н Решение по делу № 08/3368-17 (Федеральное государственное бю... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3368-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 12 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 15 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей заповедник «ХЕРСОНЕС ТАВРИЧЕСКИЙ»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива», Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей заповедник «ХЕРСОНЕС ТАВРИЧЕСКИЙ» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: «Фондохранилище-пифосарий», извещение 0374200019717000012 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация размещены на официальном сайте http://new.zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. Ненадлежащим образом установлен срок окончания предоставления разъяснений аукционной документации.

2.При описании объекта закупки Заказчиком установлено «или эквивалент» к показателям товара при отсутствии товарного знака.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу ООО «Перспектива».

1. Пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно аукционной документации дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 08 сентября 2017 года. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 04 сентября 2017 года.

Учитывая нормы части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, последним днем направления участником запроса на разъяснение положений аукционной документации – 04 сентября 2017 года. При этом заказчик обязан дать соответствующие разъяснения в течение двух дней со дня поступления запроса. Вместе с тем, Законом о контрактной системе не запрещено дать разъяснения на запрос в день поступления такого запроса.

Таким образом, Заказчик не нарушил требования Закона о контрактной системе при установлении даты окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе.

На основании изложенного, довод Заявителя не обоснован.

  1. 2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

При описании товаров, используемых при выполнении работ, Заказчик установил требования к товарам следующим образом:

«…

7

Раствор готовый отделочный тяжелый, цементно-известковый 1:1:6 (или эквивалент)

9

Алюминиевая Композитная панель (алюкобонд) 1,5*4 м (или эквивалент)

10

СМЛ (стекломагниевый лист) 2500*1200*10 мм (или эквивалент)

 

…».

В соответствии с инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе «…При необходимости указания в заявки на участие в закупке конкретных показателей, соответствующих значениям, указанным в настоящей документации (а также эквивалентным значениям), участник закупки в составе первой части заявки должен указать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в настоящей документации, в том числе, конкретные технические, функциональные, эксплуатационные и все иные характеристики товаров, указанные в настоящей документации (а также эквивалентным товарам)…».

Вместе с тем, запросов на разъяснение положений аукционной документации в адрес Заказчика не поступало.

Комиссия Управления приходит к выводу, что подобное описание товара, используемого при выполнении работ, не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, в связи с чем довод Заявителя является необоснованным.

Дополнительно Комиссией Управления установлено следующее.

  1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно извещению и документации, объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту объекта: «Фондохранилище-пифосарий».

Согласно техническому заданию, Заказчик устанавливает следующие требования к характеристикам товара, который будет использоваться при выполнении работ: «…

9

Алюминиевая композитная панель (алюкобонд) 1,5х4 м (или эквивалент)

Момент сопротивления W (см3/м) 2,75.Сплав EN AW - 5005A (AIMa1).Состояние покрывающих слоев H22/H42. по EN 573-3.Модуль эластичности (Ncм2/м) 70,000.Прочность на растяжение покрывающих слоев (N/мм2) Rm>=130.Предел текучести (0,2 граница) N/мм2 Rp0.2>=90.Разрывное удлинение A50>=5%.Коэффициент линейного расширения 2,4 мм/м (при D 100°К)

10

СМЛ (Стекломагниевый лист)  2500*1200*10 мм(или эквивалент)

Прочность при изгибе в сухом состоянии 13,3 Мпа. Твердость не менее 20МПа. Морозостойкость не менее 50 циклов. Теплопроводность не боле 0,197 Вт/мК.

 

…» (цитата технического задания документации об аукционе).

Аналогичные требования установлены Заказчиком и по другим позициям технического задания аукционной документации.

Вышеприведенный пример подробного изложения в документации требований к описанию участниками закупок химических и физических свойств товаров, а также их состав ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе, так как Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями документации об аукционе. Участник закупки, не имея такого товара на момент проведения закупки, не сможет подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.

Аналогичная позиция изложена в Письме ФАС России от 01 июля 2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке». Кроме того, данная позиция подтверждена Решением Верховного Суда РФ от 09 февраля 2017 № АКПИ16-1287 «Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим пункта 3 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16».

Следовательно, действия Заказчика, установившего требования к описанию участниками закупок в составе заявок параметров, которые определяются лабораторным путем, нарушают пункт 1 часть 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

В тоже время, Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подано две заявки и обе заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

Кроме того Заказчику не поступали запросы на разъяснения положений аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что требования к показателям товара, используемого при выполнении работ, указанные при описании объекта закупки, не привели к каким-либо трудностям при формировании заявки на участие в аукционе. При проведении закупки, конкурентная среда не была нарушена действиями Заказчика, принципы контрактной системы в сфере закупок, предусмотренные статьями 6 – 12 Закона о контрактной системы, не нарушены.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный историко-археологический музей заповедник «ХЕРСОНЕС ТАВРИЧЕСКИЙ» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт объекта: «Фондохранилище-пифосарий», извещение 0374200019717000012, необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. В связи с тем, что допущенное нарушение не повлияло на результаты закупки, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о наличии в действиях должностных лиц Заказчика признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

 

 В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны