Решение б/н Решение по делу № 08/3369-17 (Департамент архитектуры и град... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3369-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Крымское УФАС России, Управление) в составе:

«.....»
в присутствии представителей:

Департамента архитектуры и градостроительства: «.....»

Департамента экономики города Севастополя:  «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью
СМК «РосПроект»
(далее – Заявитель) на действия Департамента архитектуры и градостроительства (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта Реконструкция аварийного водопровода
от ГУ-13, до ГУ-4, извещение
0174200002717000253  (далее - Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Конкурса, документация, размещены на официальном сайте http:// zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

Заявитель обжалует следующие действия Заказчика.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил требования к подтверждению критерия оценки заявок на участие в Конкурсе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях на жалобу Заявителя.

Пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного органа в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Заказчиком в конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе:

«…

2. Критерий — «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

(рассчитывается в соответствии с пунктами 24, 27, 28 раздела III Постановления № 1085)

С целью оценки заявок на участие в  открытом  конкурсе  устанавливается значимость критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или  на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» — 40%, коэффициент значимости критерия – 0,4.

Оценка заявок на участие в открытом  конкурсе  по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» осуществляется с учетом следующих показателей:

Показатели критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»

Максимальное значение

(в баллах)

Коэффициент значимости показателя

(КЗ)

1

Наличие у Участника конкурса деловой репутации

 

80

0,8

2

Квалификация трудовых ресурсов –наличие у участника конкурса кадастровых инженеров

20

0,2

Итого

100

1,0

 

          Показатель 1 «Наличие у Участника конкурса деловой репутации».

В качестве показателя нестоимостного критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у участника финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен показатель «Деловая репутация участника закупки, определенная в соответствии с индексом деловой репутации по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации лиц субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации лиц, осуществляющих архитектурно-строительное проектирование».

Для показателя данного критерия лучшим условием исполнения контракта   является наибольшее значение критерия оценки, при этом количество баллов, присуждаемых по показателю определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ * 100 * (Ki / Kmax)

где:

НЦБi – количество баллов, присуждаемых i-й заявке;

КЗ – коэффициент значимости показателя. КЗ=0,8.

Ki – значение индекса деловой репутации участника закупки, заявка которого оценивается;

Kmax – максимальное значение индекса деловой репутации из предложений по показателю, сделанных участниками закупки. 

Индекс деловой репутации участника закупки подтверждается предоставлением копии сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Сертификат соответствия должен быть выдан органом по сертификации, аккредитованным в установленном законом порядке, либо центральным органом системы добровольной сертификации, зарегистрированной в установленном законом порядке в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническом регулированию и метрологии (Росстандарт) при наличии, согласно зарегистрированным правилам функционирования системы добровольной сертификации, соответствующих прав на выдачу сертификатов соответствия у центрального органа системы.

Область аккредитации органа по сертификации должна включать оценку соответствия по требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Область распространения систем добровольной сертификации должна включать опыт и деловую репутацию субъектов предпринимательской деятельности в зависимости от вида их экономической деятельности по классификатору ОК 029-2014 (КДЕС Ред.2), относящегося к классу 71 «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа» на соответствие требованиям ГОСТ Р 66.1.01-2015

Правила функционирования системы добровольной сертификации должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 66.0.01-2015 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Общие положения, требования и руководящие принципы».

…».

Таким образом, потенциальным участникам для подтверждения показателя «деловая репутация» необходимо обращаться к третьим лицам для определения своего индекса деловой репутации (его цифрового значения) в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.03-2016 «Оценка опыта и деловой репутации субъектов предпринимательской деятельности. Национальная система стандартов. Оценка опыта и деловой репутации строительных организаций» и требованиями системы добровольной сертификации «Компетентность и экспертная оценка» (регистрационный номер Системы в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОСС RU.З1490.04ИЕГ0) или требованиями системы добровольной сертификации «Развитие, качество, актуальность» (регистрационный номер Системы в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии РОСС RU.З1491.04ИЕД0), (далее – Требования ГОСТ).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе,  конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, в том числе, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

Согласно пункту 27 Правил, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника закупки.

Заказчиком в конкурсной документации из пяти предложенных пунктом 27 Правил нестоимостных критериев установлены всего два: деловая репутация участника закупки (значимость показателя – 80) и квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг (значимость показателя – 20), что в принципе не противоречит самим Правилам.

Изучением же, в заседании Комиссии, содержания ГОСТа Р 66.1.03-2016 (на основе которого Заказчиком предлагается получать потенциальным участником индекс деловой репутации, подлежащий будущей оценке) установлено, что он содержит порядок определения индекса деловой репутации, определяемый на основе факторной модели.

Из представленного содержания Раздела 6 ГОСТа 66.1.03-2016 следует, что потенциальному участнику для получения индекса деловой репутации в соответствии с Требованиями ГОСТ необходимо собрать такой пакет документов который не сравним по объему даже с таким случаем, когда Заказчик установил бы одновременно все пять нестоимостных критериев, предусмотренных разделом 27 Правил.

Помимо этого, некоторые из этих документов, согласно содержанию Раздела 6 ГОСТа 66.1.03-2016, необходимо опосредованно получать у третьих лиц, например: x31 - субфактор "Управленческие кадры", x32 - субфактор "Среднее звено", x33 - субфактор "Награды и звания", а некоторые и непосредственно, например: x45 - субфактор "Сертифицированная система менеджмента" или x46 - субфактор "Отзывы заказчиков", а данные для расчета коэффициента "Достоверность" z вообще выдает третье лицо.

По мнению Комиссии, понуждение Заказчиком потенциального участника получать индекс деловой репутации в соответствии с Требованиями ГОСТ ставит его в прямую зависимость от субъективного отношения третьих лиц, которые в определенных условиях могут не предоставить информацию (или документы) необходимые для формирования субфакторов, факторов или коэффициентов, используемых при подготовке факторной модели, предусмотренной Разделом 6.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что требование Заказчика о  предоставления участником закупки индекса деловой репутации в соответствии с требованиями ГОСТ в качестве подтверждения показателя «Деловая репутация» не указывает на более высокий уровень квалификации такого участника закупки, а также не свидетельствует о том, что таким участником закупки будет предложено лучшее условие исполнения контракта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действия Заказчика о предоставлении индекса деловой репутации в соответствии с Требованиями ГОСТ для подтверждения нестоимостного критерия, нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя подтвержден.

В тоже время Комиссией Управления установлено, что на участие в конкурсе подано 4 заявки из которых три в своем составе содержали копию сертификата со всеми приложениями, выданного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 66.1.01-2015.

Начальная максимальная цена контракта была снижена на 57,5 %.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурентная среда не нарушена, допущенное нарушение не привело к сокращению количества участников.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Крымского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью
СМК «РосПроект»
на действия Департамента архитектуры и градостроительства при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке и утверждению проекта планировки и проекта межевания линейного объекта Реконструкция аварийного водопровода от ГУ-13, до ГУ-4, извещение
0174200002717000253, обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении, выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что допущенное нарушение не привело к ограничению количества участников при осуществлении Закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, установленные уведомлением Крымского УФАС России о принятии жалобы к рассмотрению от 07 сентября 2017 года №8/4344с.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны