Решение б/н Решение по делу № 08/3392-17 (Государственное бюджетное учре... от 21 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3392-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 13 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Кульчицкого Сергея Юрьевича (далее – ИП Кульчицкий С.Ю., Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест, извещение № 0374200004217000184 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1. В пунктах 2.4, 2.5.4, 4.3, 5.15 проекта договора установлено неправомерное требование к поставщику о вводе в эксплуатацию товара.

2. В пункте 3.4.2 проекта договора установлено требование о представлении документального подтверждения того, что товары выпущены в свободное обращение на территории Российской Федерации. Вместе с тем, по мнению Заявителя, такого документа не существует.

3. В пунктах 3.4.11 и 3.4.14 проекта договора установлено требование о том, что поставщик обязан обеспечивать в срок действия гарантии бесплатный ремонт и техническое обслуживание поставленного товара, что, по мнению Заявителя, подразумевает под собой устранение любых дефектов и неисправностей, помимо гарантийного случая.

4. В пункте 5.5 проекта договора Заказчиком установлено условие о том, что оплата услуг эксперта при проведении экспертизы осуществляется поставщиком, что противоречит статье 94 Закона о контрактной системе.

5. При подаче заявки Заказчик требует указать фирменное наименование комплектующих товара, что противоречит требованиям статьи 66 Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 12 сентября 2017 года № 118КС на жалобу ИП Кульчицкого С.Ю..

Пояснения представителя Заказчика, и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В проекте договора Заказчиком установлено следующее:

«…2.4. В цену Договора включены все расходы Поставщика, необходимые для осуществления им своих обязательств по Договору в полном объеме и надлежащего качества, в том числе все подлежащие к уплате налоги, сборы и другие обязательные платежи, расходы на упаковку, маркировку, страхование, сертификацию, транспортные расходы по доставке товара до места поставки, затраты по хранению товара на складе, сборку Товара, расстановку в помещениях Заказчика, ввод в эксплуатацию, ремонт и техническое (сервисное) обслуживание в течение гарантийного срока, стоимость всех необходимых погрузочно-разгрузочных работ и иные расходы, связанные с поставкой товара...

2.5.4. Расчет за поставленный товар осуществляется в течение 15 (пятнадцать) рабочих дней со дня подписания Заказчиком товарной накладной на данный товар, Акта ввода в эксплуатацию, а также выставленных Поставщиком счетов, счет-фактур (если облагается НДС)...

5.15. Поставщик осуществляет ввод в эксплуатацию Товара с охватом комплекса работ по его распаковке, расконсервации, сборке, настройке и регулировке, сдаче-приемке в эксплуатацию…».

Из изложенного следует, что Заказчику необходимо, что бы поставщик распаковал товар, собрал все элементы автоматизированного рабочего места, настроил и сдал в рабочем состоянии. О том, что все эти действия выполнены, автоматизированные рабочие места готовы к работе, исправно функционируют, и у сторон нет друг к другу претензий, стороны составляют акт ввода в эксплуатацию, который является приложением №2 к проекту гражданско-правового договора.

В соответствии с частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Таким образом, Законом о контрактной системе не установлены требования к содержанию и форме документа о приемке.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что требование о вводе товара в эксплуатацию не противоречит требованиям закона о контрактной системе.

Довод Заявителя не обоснован.

2. В пункте 3.4.2 проекта договора Заказчиком установлено: «…Поставщик обязан доставить товар своими силами и за свой счет, а также представить все принадлежности и документы (техническую документацию), относящиеся к товару (сертификаты, декларации о соответствии, санитарно-эпидемиологические заключения и иные документы, обязательные для данного вида товара, подтверждающие качество товара, оформленные в соответствии с законодательством Российской Федерации). В случае если товары, поставляемые в рамках Договора, произведены за пределами Российской Федерации, Поставщик обязуется документально подтвердить Заказчику, что товары выпущены в свободное обращение на территории Российской Федерации».

Согласно пояснениям представителя Заказчика, поставляемый товар должен быть сертифицирован в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании». При поставке товара, Поставщик обязан представить документы, подтверждающие соответствие поставляемого товара требованиям законодательства российской Федерации. Предоставление каких-либо дополнительных документов Заказчик не подразумевает.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Согласно пунктам 3.4.11 и 3.4.14 проекта договора, Заказчиком установлено:

«…3.4.11. Обеспечивать в срок действия гарантии бесплатный ремонт и техническое обслуживание поставленного Товара, с периодичностью не реже, чем указано в соответствующей нормативной и эксплуатационной документации на поставленный товар…

3.4.14. Обеспечить за свой счет поставку и приобретение специализированных комплектующих изделий и запасных частей на протяжении гарантийного срока эксплуатации поставленного Товара…».

По мнению Заявителя, из указанных пунктов следует, что Заказчик требует от Поставщика устранения всех дефектов и неисправностей, независимо о того, является ли это гарантийным случаем или нет.

Вместе с тем, пунктом 3.4.4 проекта договора Заказчиком четко расписаны требования к гарантийному обслуживанию:

«Вместе с товаром предоставить гарантию Поставщика на товар. Срок действия гарантии должен быть не менее 12 месяцев с даты подписания Заказчиком Акта ввода в эксплуатацию (не менее, чем срок действия гарантии производителя данного товара).

В составе поставляемых с товарами информационных материалов должны быть указаны условия выполнения гарантийных обязательств и номера контактных телефонов сервисных центров. Запасные части, устанавливаемые на товары в течение гарантийного срока, должны быть совместимы с основными товарами, поставленными в рамках Договора.

Бесплатно осуществлять гарантийные обязательства в отношении товара и комплектующих изделий в течение гарантийного срока, в том числе гарантийное обслуживание товара, ремонт, восстановление, замену в соответствии со Спецификацией (Приложение № 1). Исполнение гарантийных обязательств осуществляется как по местонахождению Заказчика, так и по месту нахождения Поставщика. В случаях, когда гарантийные обязательства осуществляются по местонахождению Поставщика, доставка товара и комплектующих изделий к месту гарантийного обслуживания, ремонта, замены и обратно осуществляется за счет Поставщика.

Гарантийный срок исчисляется с момента подписания Заказчиком Акта ввода в эксплуатацию (акта оказанных услуг по установке (сборке, настройке), протокола испытания). Наличие гарантии удостоверяется выдачей Поставщиком соответствующего документа. Срок гарантии продлевается на время ремонта. Гарантийный талон должен быть заполнен полностью и заверен печатью Поставщика.

Объем предоставляемой  гарантии включает в себя следующее:

- выезд  специалиста  на объект  не позднее пяти рабочих дней с момента получения заявки Заказчика или эксплуатирующей организации для осмотра дефектов  Товара  с целью определения дальнейших действий;

- при необходимости демонтаж и вывоз Товара для ремонта с  дальнейшей  его  установкой и пуско-наладкой, а в случае невозможности ремонта – заменой на новое». 

Из указанного следует, что при поставке товара, Поставщик представляет документ, в котором указаны условия выполнения гарантийных обязательств, и впоследствии обязан осуществлять такие гарантийные обязательства в отношении товара и комплектующих изделий.

Таким образом, Заказчик устанавливает требование об устранении дефектов и неполадок, которые входят в гарантийные обязательства Поставщика, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.  

4. В пункте 5.5 проекта договора установлено следующее: «…В случае если Поставщик не согласен с предъявляемой Заказчиком претензией о некачественном исполнении Договора, Поставщик обязан самостоятельно подтвердить качество товара заключением эксперта, экспертной организации (с предоставлением соответствующей лицензии)  и оригинал экспертного заключения представить Заказчику. Выбор эксперта, экспертной организации осуществляется Поставщиком и согласовывается с Заказчиком в письменном виде с предоставлением ответа в трехдневный срок. Оплата услуг эксперта, экспертной организации, а также всех расходов для экспертизы осуществляется Поставщиком».

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Вышеуказанная норма также отражена в пункте 5.2 проекта договора.

Вместе с тем, в случае, если Подрядчик не согласится с результатом экспертизы, проведенной Заказчиком, он вправе провести за свой счет свою экспертизу и предъявить ее Заказчику в подтверждение соответствия качества поставляемого товара условиям контракта.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный пункт проекта договора не противоречит статье 94 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не обоснован.

5. В описании объекта закупки Заказчиком установлено следующее:

«…

Наименование объекта закупки

Характеристики объекта закупки

Параметр

Значение

1. Автоматизированное рабочее место на основе персонального компьютера.

 

Системный блок, штука

Фирменное наименование системного блока:

Не менее 1

указать.

Наименование производителя системного блока:

указать.

Монитор, штука

Фирменное наименование монитора:

Не менее 1

указать.

Наименование производителя монитора:

указать.

…».

Предметом закупки является автоматизированное рабочее место на основе персонального компьютера. Вместе с тем, системный блок и монитор являются товарами в составе автоматизированное рабочего места.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из изложенного следует, что в первой части заявки участник должен указать фирменное наименование товара и наименование производителя при наличии таковых.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат Закону о контрактной системе, в связи с чем, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Кульчицкого С.Ю. на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Городская больница № 4» при проведении электронного аукциона на поставку автоматизированных рабочих мест, извещение № 0374200004217000184, необоснованной.

2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 08 сентября 2017 года №8/4355с.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны