Решение б/н Решение по делу № 08/3393-16 (Главное управление информатиза... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3393-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее – ООО «Профит плюс», Заявитель) от 14 декабря 2016 года № 00112 на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по построению СКС структурированной кабельной сети в здании Правительства Севастополя по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д.2,4,6, закупка  № 0174200002516000004 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. По мнению Заявителя, в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещено менее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

2. Заявитель также считает неправомерным размещение Заказчиком извещения о проведении закупки, с указанием начальной (максимальной) цены, без доведенных лимитов бюджетных обязательств на 2017 год.

3. Кроме этого, Заявитель указывает, что извещение о проведении аукциона не содержит информацию о необходимости осуществления банковского сопровождения контракта, что нарушает пункт 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Изучением представленных документов Комиссия Управления установила следующее.

  1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации размещенной в ЕИС извещение об осуществлении закупки, аукционная документация опубликованы 05 декабря 2016 года.

В извещении об осуществлении закупки и аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены 09 часов 00 минут «16» декабря 2016 года.

Таким образом, срок с момента размещения до  даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составляет 10 дней.

Действия Заказчика, установившего срок подачи заявок менее 15 дней, нарушают требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.

Частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, осуществляют Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Таким образом, Комиссия Управления не уполномочена рассматривать вопросы связанные с доведением лимитов бюджетных средств до Заказчика, в связи с чем оставляет довод Заявителя без рассмотрения.

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Так, пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года № 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» установлено, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, осуществляется в следующих случаях:

а) в отношении банковского сопровождения контракта, заключающегося в проведении мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта:

- контракт, заключаемый в соответствии с частью 16 статьи 34 Закона о контрактной системе, предусматривает закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующее обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла) и (или) начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 10 млрд. рублей (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);

- цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком на основании актов, изданных в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, превышает 10 млрд. рублей и актом предусматривается привлечение заказчиком банка в целях банковского сопровождения, а также не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения;

б) в отношении банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта:

- цена контракта, заключаемого в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объекта капитального строительства с единственным поставщиком на основании акта, превышает 10 млрд. рублей и актом не установлена обязанность заказчика включить в такой контракт условие об обеспечении его исполнения (за исключением случая, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта);

- начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком) превышает 15 млрд. рублей и утвержденной государственной программой Российской Федерации предусмотрена обязанность привлечь банк в целях банковского сопровождения.

Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом закупки является выполнение работ по построению структурированной кабельной сети в здании Правительства Севастополя, начальная максимальная цена контракта составляет 29 372 300 рублей 00 копеек.

Таким образом, условия проводимого Аукциона не подпадают под требования, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 года № 963, о необходимости осуществления банковского сопровождения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.

В ходе проведение внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 года № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документам, подтверждающим соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.

Согласно указанному постановлению, при выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заказчик устанавливает дополнительные требования к участникам в части наличия опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных (работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства либо работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки) за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом закупки являются работы по монтажу структурированных кабельных сетей в здании Правительства города Севастополя (Код по ОКПД2 43.21.10.170). Начальная максимальная цена контракта составляет 29 372 300 рублей 00 копеек.

Указанный код по ОКПД2 входит в перечень работ, при осуществлении которых, в случае, если начальная максимальная цена контракта превышает 10 млн. рублей, к участникам предъявляются дополнительные требования в соответствии с Постановлением № 99.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части не установления дополнительных требований к участникам, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушают пункт 6 части 5 статьи 63, часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, ответственность за которое предусмотрено частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 17 раздела «Общие сведения о проводимом аукционе в электронной форме» определен следующий порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации «…В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе 05 декабря 2016 г.;

Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе 17 декабря 2016 г.…».

При этом, согласно извещению и аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 09 часов 00 минут «16» декабря 2016 года.

На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлен порядок предоставления разъяснений положений аукционной документации. Такие действия Заказчика нарушают требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

 Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены следующие требования:

«…

Сведения об оборудовании и материалах

№ п/п

Наименование

и техническая

характеристика

Тип, марка,

обозначение

Параметры оборудования

Параметр

Значение

Ед.изм

Тип показателя

1

19“ панель с шиной заземления и 5 зажимами для кабеля (до 20 подключений)

DP-ZE-RAM Conteg

Установочные габариты

1U, в стойку 19 дюймов

 

Неизменный показатель

Покрытие

порошковая эмаль

 

Неизменный показатель

Количество подключений

не менее 20

 

Необходимо указать точное значение

Количество зажимов в комплекте поставки

не менее 5

 

Необходимо указать точное значение

2

2 боковые стенки

 RM7-SP-45/100-H

Цвет

Черный  (RAL 9005)

 

Неизменный показатель

Высота

45

U (юнит)

Неизменный показатель

Ширина

1000

мм

Неизменный показатель

3

2 держателя вертикальных направляющих

RM7-HVE-80/100

Совместимость с 19" вертикальными  направляющими RM7-CO-45/80-H Conteg

совместимо

 

Неизменный показатель

4

4 колонны, 2 пары 19" вертикальных направляющих,

RM7-CO-45/80-H Conteg

Установочные габариты

45U монтажной высоты

 

Неизменный показатель

5

Eurolan Коммутационная панель категории 3, UTP, 19", 1U, 50хRJ45, USOC, 2 пары, черная

27B-U3-50BL

Минимальный калибр проводников для заделки

не менее 22 AWG

 

Необходимо указать точное значение

Максимальный калибр проводников для заделки

не более 26 AWG

 

Необходимо указать точное значение

Установочные габариты

1U, в стойку 19 дюймов

 

Неизменный показатель

Категория

не менее 3

 

Необходимо указать точное значение

Тип разъемов на лицевой панели

 RJ-45

 

Неизменный показатель

6

Кабель-канал 220х65мм, без крышек (крышка 65мм - 010521, крышка 130мм - 010524)

LEGRAND 010459

Высота

65

мм

Неизменный показатель

Ширина

220

мм

Неизменный показатель

Длина одного куска

2000

мм

Неизменный показатель

Цвет

белый

 

Неизменный показатель

7

 Перегородка несущая для кабель-канала 65мм

LEGRAND 010473

Длина одного куска

2000

мм

Неизменный показатель

Цвет

белый

 

Неизменный показатель

…» (цитата аукционной документации).

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в сведениях об оборудовании и материалах документации об аукционе установлены товарные знаки. При этом, указанные товарные знаки, не сопровождаются словами «или эквивалент». Также указаний в аукционной документации на то, что товарные знаки, указанные в проекте, сведениях оборудовании и материалах, ведомости ресурсов, локальном сметном расчете (приложения к документации об аукционе) читать со словами эквивалент, не содержится. Фактически аукционной документацией не предусмотрена возможность использования товаров с товарными знаками отличными от указанных в аукционной документации.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что действия Заказчика, указавшего товарные знаки без слов «или эквивалент», нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, в том числе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки, в том числе должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Изучением информации размещенной в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», документации о закупке Комиссией Управления установлено, что в извещении о проведении закупки в части сроков выполнения работ указана следующая информация:

«…

Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг

Срок исполнения контракта: год 2017 месяц Июль Срок исполнения отдельных этапов контракта: не предусмотрены Периодичность поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг): единовременно

…».

Согласно пункту 9 раздела «Общие сведения о проводимом аукционе в электронной форме» срок выполнения работ установлен следующим образом «…Работы по настоящему Государственному Контракту должны быть выполнены с момента заключения Государственного контракта Сторонами в срок до 31 мая 2017 года…», такой же срок установлен и в пункте 4.1. проекта государственного контракта.

Таким образом, извещение об осуществлении закупки и документация содержат противоречивую информацию относительно сроков выполнения работ.

Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника.

Следовательно, невозможно определить на каких условиях будет заключаться контракт в части сроков выполнения работ.

Действия Заказчика, установившего ненадлежащим образом срок выполнения работ,  нарушают часть 1 статьи 34, часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» от 14 декабря 2016 года № 00112 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по построению СКС структурированной кабельной сети в здании Правительства Севастополя по адресу: г. Севастополь, ул. Ленина, д.2,4,6, (извещение  № 0174200002516000004) обоснованной в части ненадлежащего установления сроков подачи заявок на участие в аукционе.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Довод Заявителя относительно размещения извещения о проведении закупки без доведенных лимитов бюджетных средств оставить без рассмотрения.

4. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 34, пункта 6 части 5 статьи 63, частей 1, 3 статьи 64, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

5. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с тем, что предписание выдано ранее по делу № 08/3418-16.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны