Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3398-16 ( Главное управле... от 28 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3398-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» (далее – ООО «Профит плюс», Заявитель) от 14 декабря 2016 года № 00115 на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на средства защиты информации, закупка № 0174200002516000002 (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. По мнению Заявителя, в нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещено менее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

2. Заявитель также считает, что в пункте 2.5 проекта контракта Заказчиком установлен срок оплаты выполненных работ, в нарушение требований части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

3. Кроме этого, по мнению Заявителя, Заказчиком в аукционной документации указаны противоречивые данные в части источников финансовых средств, целевого использования выделенных средств.

Изучением представленных документов Комиссия Управления установила следующее.

  1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно информации размещенной в ЕИС извещение об осуществлении закупки, аукционная документация опубликованы 02 декабря 2016 года.

В извещении об осуществлении закупки и аукционной документации дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе установлены 09 часов 00 минут «16» декабря 2016 года.

Таким образом, срок с момента размещения до  даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе составляет 13 дней.

Действия Заказчика, установившего срок подачи заявок менее 15 дней, нарушают требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью  8 статьи  7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).

В связи с вышеизложенным, довод Заявителя нашел свое подтверждение.

2. В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении Аукциона, а также пункту 6 аукционной документации, участниками аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Изучением проекта государственного контракта Комиссия Управления установила, что, согласно пункту 2.5, расчет за оказанные услуги осуществляется в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня подписания Государственным Заказчиком Акта сдачи-приемки оказанных услуг и на основании представленного Исполнителем счета, счета-фактуры – по необходимости.    

Из указанного следует, что Заказчик установил срок оплаты выполненных работ, превышающий установленный законом срок, в нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

Комиссия Управления приходил к выводу об обоснованности довода Заявителя.

3. В соответствии с частью 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи.

Частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, контроль за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика, осуществляют Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами.

Таким образом, Комиссия Управления не уполномочена рассматривать вопросы, связанные с источниками финансирования, в связи с чем, оставляет довод Заявителя без рассмотрения.

В ходе проведение внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 года № 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств, а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:

а) в реестре отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;

б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению.

В соответствии с пунктами 4, 5, 6 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Порядок), утвержденного Постановлением № 1236, Заказчик подготавливает и утверждает обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, по состоянию на день размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок, а также размещает в единой информационной системе одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.

Изучением извещения об Аукционе и аукционной документации, Комиссией Управления установлено, что предметом закупки является предоставление неисключительных прав на программное обеспечение (средства защиты информации).

При этом, запрет, предусмотренный Постановлением № 1236, в извещении и аукционной документации не установлен.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о несоблюдении Заказчиком требования об установлении запрета и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, что нарушает пункт 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, а также имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Изучив требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, установленные в пункте 22 аукционной документации, Комиссия Управления установила, что предоставление во второй части заявки вышеуказанной декларации не требуется.

Вместе с тем, пунктом 6 аукционной документации установлено ограничение, согласно которому участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Таким образом, не установление Заказчиком в аукционной документации требования о представлении в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

3. Часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусматривает исчерпывающий перечень документов и сведений, которые должны содержаться в составе второй части заявки на участие в аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

При этом, согласно пункту 23 Информационной карты аукционной документации, при проведении электронного аукциона на выполнение работ, оказания услуг, которые будут выполняться силами третьих лиц (субподрядчиков, соисполнителей), в составе второй части заявки на участие в аукционе должны быть предоставлены документы, подтверждающие соответствие третьих лиц требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а также документ (копия документа), подтверждающий заключение или намерение заключения участником закупки договора о совместной деятельности с указанным третьим лицом.

Учитывая, что частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено представление в составе второй части заявки на участие в аукционе информации о третьих лицах и договорных отношениях участника с такими лицами, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, административная ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса.

Исследовав представленные материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» от 14 декабря 2016 года № 00115 на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на средства защиты информации (извещение № 0174200002516000002) обоснованной, в части ненадлежащего установления сроков подачи заявок на участие в аукционе и порядка выполненных оплаты работ.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 30, части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе.

3. Довод Заявителя относительно источников финансирования оставить без рассмотрения.

4. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

5. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с частями 4.2, 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

  1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200002516000002), в случае его проведения;
  2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200002516000002), в случае его проведения;
  2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

 Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3398-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                              22 декабря 2016 года                                                                              г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление )

руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", на основании своего решения от 22 декабря 2016 года по делу № 08/3398-16 при рассмотрении жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Профит плюс» от 14 декабря 2016 года № 00115 на действия Главного управления информатизации и связи города Севастополя при проведении электронного аукциона на оказание услуг по предоставлению неисключительных прав на средства защиты информации, извещение № 0174200002516000002 (далее – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Главному управлению информатизации и связи города Севастополя:

  1. отменить протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, протокол подведения итогов электронного аукциона в случае, если в ходе проведения Аукциона (извещение № 0174200002516000002) указанные протоколы были составлены;
  2. внести изменения в документацию об Аукционе (извещение № 0174200002516000002) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 22 декабря 2016 года по делу № 08/3398-16;
  3. вернуть процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (извещение № 0174200002516000002) на стадию подачи заявок.
  4. в срок до 13 января 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пункта 1 настоящего предписания.
  1. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения Аукциона (извещение № 0174200002516000002), в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания

 Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны