Решение б/н Решение по делу № 08/3399-16( Государственное казенное учре... от 23 декабря 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/3399-16
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2016 года.
Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2016 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпецТех» (далее – Заявитель) на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт сетей наружного освещения на территории города Севастополя» (извещение № 323 от 02 декабря 2016 года) (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте https://sevastopol.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в установлении требований, о направлении запроса на разъяснение положений конкурсной документации, только в письменной форме.
Представленные сторонами документы и сведения подтверждают следующие обстоятельства.
Комиссией Управления установлено, что Заказчик осуществляет закупку в соответствии с Порядком осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд города федерального значения Севастополя в 2016 году, утвержденного Постановлением Правительства Севастополя от 22 апреля 2016 года N 399-ПП (далее - Порядок).
Согласно пункту 25 конкурсной документации, Заказчик установил порядок, дату начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации, согласно которому, при проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, или членов конкурсной комиссии с участником закупки в отношении заявок, предложений на участие в данной процедуре, в том числе в отношении заявки или предложения, поданных таким участником, не допускается до подведения результатов данной процедуры и определения ее победителя, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе. Любой участник закупки вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Не позже чем на следующий рабочий день с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику, не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе по адресу Заказчика, указанному в пункте 1 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА».
Согласно части 7 Главы 23 Порядка установлено, что любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. Не позже чем на следующий рабочий день с даты поступления указанного запрос заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за 3 (три) дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Таким образом, Комиссия Управления установила, что Заказчиком в соответствии с частью 7 Главы 23 Порядка установлен порядок предоставления участникам закупки разъяснений положений конкурсной документации.
Довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Дополнительно Комиссией Управления установлено, что Приложением №1 к техническому заданию установлен перечень нормативных документов, который обязательно подлежит использованию при выполнении работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт сетей наружного освещения на территории города Севастополя»:
13 |
ГОСТ 10181-2000 Смеси бетонные. Методы испытаний. |
24 |
ГОСТ 12071-2000 Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов |
26 |
ГОСТ 12536-79 Грунты. Методы лабораторного определения зернового (гранулометрического) и микроагрегатного состава. |
56 |
ГОСТ 22690-88 Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля |
63 |
ГОСТ 23278-78 Грунты. Методы полевых испытаний проницаемости |
92 |
ГОСТ 26262-84 Грунты. Методы полевого определения глубины сезонного оттаивания |
94 |
ГОСТ 26633-2012 Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия.
|
97 |
ГОСТ 27005-86 Бетоны легкие и ячеистые. Правила контроля средней плотности |
104 |
ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий |
120 |
ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик |
154 |
ГОСТ Р 8.000-2000 Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения. |
236 |
ГОСТ Р 54748-2011 Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия. |
242 |
ГОСТ 14098-91 Соединения сварные арматурные и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры |
В заседании Комиссией Управления установлено что:
- Приказом Росстандарта от 11.12.2014 №1972-ст, ГОСТ Р 10181-2000 " Смеси бетонные. Методы испытаний " утратил силу;
- Приказом Росстандарта от 12.12.2014 №2023-ст, ГОСТ 12071-2000 «Грунты. Отбор, упаковка, транспортирование и хранение образцов» утратил силу;
- Приказом Росстандарта от 12.12.2014 №2022-ст, ГОСТ 12536-79 «Грунты. Методы лабораторного определения зернового (гранулометрического) и микроагрегатного состава» утратил силу;
- Приказом Росстандарта от 25.09.2015 №1378-ст, ГОСТ 22690-88 «Бетоны. Определение прочности механическими методами неразрушающего контроля» утратил силу;
- Приказом Росстандарта от 12.12.2014 №2031-ст, ГОСТ 23278-78 «Грунты. Методы полевых испытаний проницаемости» утратил силу;
- Приказом Росстандарта от 12.12.2014 №2024-ст, ГОСТ 26262-84 «Грунты. Методы полевого определения глубины сезонного оттаивания» утратил силу;
- Приказом Росстандарта от 17.03.2016 №165-ст, ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» утратил силу;
- Приказом Росстандарта от 11.12.2014 №1973-ст, ГОСТ 27005-86 «Бетоны легкие и ячеистые. Правила контроля средней плотности» утратил силу;
- Приказом Росстандарта от 23.05.2016 №370-ст ГОСТ 30412-96 «Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий» утратил силу;
- Приказом Росстандарта от 03.11.2015 №1694-ст ГОСТ 5180-84 «Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик» утратил силу;
- Приказом Росстандарта от 31.08.2015 №1207-ст ГОСТ Р 8.000-2000 «Государственная система обеспечения единства измерений. Основные положения» утратил силу;
- Приказом Росстандарта от 09.07.2015 №893-ст ГОСТ Р 54748-2011 «Щебень из плотных горных пород для балластного слоя железнодорожного пути. Технические условия» утратил силу;
- Приказом Росстандарта от 22.10.2014 №1374-ст ГОСТ 14098-91 «Соединения сварные арматурные и закладных изделий железобетонных конструкций. Типы, конструкции и размеры» утратил силу;
Довод Заявителя о том, что Заказчик в техническом задании указал отсылочные нормы на недействующие ГОСТы при выполнении работ, подтвержден.
Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений усматривает такие нарушения, без исправления которых невозможно потенциальному участнику выполнить работы по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Строительство сетей наружного освещения на территории города Севастополь».
Использование в разработке проектно-сметной документации недействующих нормативных документов, и как следствие, составление каких – либо отчетных данных (отчетов, справок, заключений и т.п.) осуществить не возможно, в связи с тем, что любой составленный документ с использованием недействующего нормативного документа (ГОСТа) будет заведомо недействителен, а в некоторых случаях будет противоречить требованиям действующего законодательства.
Ссылка на недействующие нормативные акты в документации может являться причиной возникновения в дальнейшем, при разработке проектно-сметной документации, сдаче-приемке выполненных работ, разногласий между заказчиком и победителем, заказчиком и третьими лицами, интересы которых могут быть затронуты в результате выполнения работ.
Вмешательство со стороны Заказчика в конкурентную среду, посредством использования волевых инструментов – требований в конкурсной документации об использовании в ходе разработки проектно-сметной документации недействующих нормативных актов может создать препятствия в доступе на соответствующий товарный рынок ряду законопослушных хозяйствующих субъектов и наоборот позволит монополизировать рынок одному хозяйствующему субъекту, который или не считается с отступлением от норм закона, или, предполагает решить возможные прогнозируемые проблемы в ходе оказания услуг.
Комиссия не исключает, что некоторые хозяйствующие субъекты были вынуждены отказаться от участия в конкурсе, после изучения конкурсной документации, понимая, что разработка проектно-сметной документации с использованием недействующих ГОСТов невозможно и бесперспективно, как с точки зрения сдачи – приемки выполненных работ, так и с точки зрения их выполнения, не говоря уже о возможности наступления определенных правовых последствий.
Любой отказ хозяйствующих субъектов от самостоятельных действий на товарном рынке безальтернативно признается Комиссией Управления признаком, указывающим на ограничение конкуренции, в силу пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции.
Комиссия Управления приходит к выводу, что такие действия Заказчика могут создать условия не только для ограничения конкуренции, перечень признаков которой определен пунктом 17 статьи 14 Закона о защите конкуренции, но и для ее недопущения или устранения.
В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, Комиссия Управления в совокупности выявленных нарушений Порядка усматривает в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «СпецТех» на действия Государственного казенного учреждения города Севастополя «Управление по эксплуатации объектов городского хозяйства» при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации по объекту: «Капитальный ремонт сетей наружного освещения на территории города Севастополя» (извещение № 323 от 02 декабря 2016 года), необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, выразившееся в осуществлении Заказчиком действий, которые привели (могут привести) к ограничению, устранению или недопущению конкуренции при проведении Конкурса.
3. Предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с выданным предписанием по делу №08/3368-16.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.