Решение б/н Решение по делу № 08/3431-16 ( Департамент аппарата Губернат... от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3431-16 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря  2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 декабря 2016 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭНТОС ПЛЮС» (далее – Заявитель) на действия Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по адресу: город Севастополь, ул. Руднева, 40, (извещение № 0174200001916005261) (далее – Аукцион), рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, документация об аукционе не соответствует требованиям установленным Законом о контрактной системе, а именно:

  1. в проект государственного контракта не включено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта,
  2. в аукционной документации должны приводиться конкретные условия обеспечения исполнения контракта и должен быть указан конкретный минимальный срок действия банковской гарантии, а не условие о том, что срок действия банковской должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц,
  3. в проекте государственного контракта отсутствует условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ, что не соответствует требованиям части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Пояснения Заказчика и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На заседании Комиссии установлено, что в проекте государственного контракта действительно не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В то же время, Комиссия Управления приходит к выводу, что исходя из норм предусмотренных, например,  пунктом 17 части 1 статьи 93,  пункта 33 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе физическое лицо, без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя может выступать поставщиком при приобретении у него творческих услуг, преподавательских услуг и услуг экскурсовода, то есть в случае выполнения работ (оказания услуг) собственными силами, без привлечения иных лиц.

Установлено, что предметом аукциона является заключение контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по адресу: город Севастополь, ул. Руднева, 40.

Выполнение таких работ, безусловно связано с привлечением к их выполнению ряда профильных специалистов, а в некоторых случаях их выполнение невозможно осуществить без получения специальных разрешений, например, СРО.

Свидетельство СРО, в силу статьи 55.8  Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 № 190-ФЗ, имеет право получить только субъект хозяйственной деятельности (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), а привлечение профильных специалистов без регистрации в качестве субъекта хозяйственной деятельности также невозможно, что обусловлено необходимостью обеспечения трудовых прав наемных работников и исполнения налоговых обязательств, предусмотренных для таких случаев.

Из изложенного следует, что государственный контракт на выполнение необходимых Заказчику работ не может быть заключен с физическим лицом и, соответственно, в документации не должно содержаться обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

  1.   Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В пункте  10.1. проекта государственного контракта установлено «…Настоящий контракт вступает в силу с даты заключения и действует до исполнения «Сторонами» обязательств, принятых на себя по настоящему контракту, но не позднее 31.12.2017…».

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что проект государственного контракта содержит срок действия контракта - 31.12.2017. Учитывая то, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, участник может представить банковскую гарантию с окончанием срока действия  после 01 февраля 2017 года.

Таким образом, условия, указанные в проекте государственного контракта,  позволяют определить срок действия банковской гарантии, необходимой для обеспечения контракта.

Довод Заявителя не подтвержден.

  1. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе, контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

На заседании Комиссии установлено, что проект государственного контракта не содержит  условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ.

 Вместе с тем предметом аукциона является заключение контракта на  выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по адресу: город Севастополь, ул. Руднева, 40, а не строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Так дополнительные требования к участникам закупки установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 февраля 2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99).

В соответствии с пунктом 2 приложения № 1 к Постановлению № 99 «…при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 000 000 рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

--------------------------------

<*> Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки)…».

Согласно извещению о проведении электронного аукциона от 29 ноября  2016 № 0174200001916005261 объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по адресу: город Севастополь, ул. Руднева, 40. ОКПД2 41.20.40.000, начальная (максимальная) цена контракта - 29 241 479,00 рублей.

В пункте 22.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком, в том числе установлено: «…Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Данный опыт должен подтверждаться копией (копиями) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе…».

В ходе заседания Комиссии Управления, представитель Заказчика пояснил, что не смотря на то, что аукционная документация не содержит указания на группу работ строительных в соответствии с Постановлением № 99, объектом  закупки является выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания.  Следовательно, есть указание на то, к какой соответствующей группе работ относится объект закупки.

На момент размещения извещения в ЕИС 29 ноября 2016 года, действовала редакция Постановления № 99 от 25 ноября 2016 года. Согласно которой документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, является копия исполненного контракта (договора) (!); копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком в документации об аукционе не установлена группа работ строительных, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. Кроме того, в аукционной документации установлены требования к документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительным требованиям, без учета изменений внесенных в Постановление № 99.

Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки в извещении и документации об аукционе в электронной форме ненадлежащим образом, такие действия нарушают требования части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ЭНТОС ПЛЮС» на действия  Заказчика при проведении электронного аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту внутренних помещений здания Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя по адресу: город Севастополь, ул. Руднева, 40, (извещение № 0174200001916005261), необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.

3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что предписание выдано по делу № 08/3417-16 от 22 декабря 2016 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны