Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3445-17 (Государственное ... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3445-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного»: «.....»

Департамента экономики города Севастополя: «.....»

Заинтересованного лица: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Моссевстрой Альфа» (далее – Заявитель, ООО «Моссевстрой Альфа») на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» по адресу: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 13, Вентиляция. Секция 3, извещение № 0174200002717000238 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила к участию в аукционе заявки под номерами 2 и 4, в связи с тем, что в позиции приточно-вытяжная установка  по показателю диаметр подсоединения охладителя фреонового на входе/выходе от ½ до 1 дюйма участникам необходимо было указывать значения показателя, как на входе, так и на выходе, кроме того, Заявитель считает, что у фреоновых охладителей два подключения (для жидкой и газовой фазы) и они всегда разные. Заявитель в жалобе указывает, что участниками под номерами 2 и 4 в заявках было представлено только одно, конкретное значение, что является недостоверным.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в возражениях от 13 сентября 2017 года № 1118/17.

Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 29 августа 2017 года, на участие в аукционе подано три заявки и все признаны соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 22 информационной карты аукционной документации.

Вместе с тем, аукционная документация содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ, где четко определено какое значение требуется указать по конкретному показателю:

«…

Приточно-вытяжная установка LM KERN 30 MEDIC 07 L /G.1V.1[EG.4][EF.7][EF.9][HW.2FR.C31.005A2][CF2.4][SP.10]G.1

или эквивалент

Номинальный расход воздуха

м3

Не менее 2240

Указать значение равное или превышающее установленное минимальное

 

 

 

Диаметр подсоединения охладителя фреонового на входе/выходе

дюйм

От ½  до ”1”

Указать конкретное значение в требуемом диапазоне

Общая тепловая мощность охладителя фреонового

кВт

Не  менее 44

Указать значение равное или превышающее установленное минимальное

…».

Участниками закупки под номерами 2 и 4 предложено, конкретное значение в требуемом диапазоне.

Заявителем в подтверждение довода о недостоверной информации представлено приложение № 1 к жалобе, которое содержит технические данные на установку LM KERN 30 MEDIC 02 R /G.1V.1[EG.4][EF.7][EF.9][HW.2FR.C22.003A2][CF2.4][SP.10]G.1.

В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что описание объекта закупки носит объективный характер и соответствует потребностям Заказчика.

 На основании представленных Заявителем сведений, Комиссия Управления не может сделать вывод о предоставлении в составе заявок участников под номерами 2 и 4  недостоверных сведений.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика правомерно признала заявки под номерами 2 и 4 соответствующими требованиям аукционной документации и допустила к участию в аукционе, в связи с чем довод Заявителя не подтвержден.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления было установлено следующее.

В соответствии с подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 22 информационной карты аукционной документации.

Вместе с тем, аукционная документация содержит требования к товарам, используемым при выполнении работ, где четко определено какое значение требуется указать по конкретному показателю:

«…

Материалы

Характеристики

Ед. измерения

Значение

Требования к показателям

Приточно-вытяжная установка LM KERN 30 MEDIC 07 L /G.1V.1[EG.4][EF.7][EF.9][HW.2FR.C31.005A2][CF2.4][SP.10]G.1

или эквивалент

Номинальный расход воздуха

м3

Не менее 2240

Указать значение равное или превышающее установленное минимальное

 

 

 

Диаметр подсоединения охладителя фреонового на входе/выходе

дюйм

От ½  до ”1”

Указать конкретное значение в требуемом диапазоне

Общая тепловая мощность охладителя фреонового

кВт

Не  менее 44

Указать значение равное или превышающее установленное минимальное

 …».

Комиссией Управления установлено, что участником под номером 3 по позиции приточно-вытяжная установка  по показателю диаметр подсоединения охладителя фреонового на входе/выходе предложено «… 1/2 '' / 5/8 ''…».

В соответствии с требованиями к показателям, указанным в столбце 5 таблицы, необходимо было указать конкретное значение в требуемом диапазоне.

Таким образом, аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку под номером 3 к участию в аукционе.

Действия аукционной комиссии нарушают часть 3 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ООО «Моссевстрой Альфа» на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер
    им. А.А. Задорожного» по адресу: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 13, Вентиляция. Секция 3, извещение № 0174200002717000238,
    необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 08/3445-17  о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

19 сентября 2017 года                                                                           г. Севастополь

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»

руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года  № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 14 сентября 2017 года по делу № 08/3445-17    по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Моссевстрой Альфа» (далее – Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер
им. А.А. Задорожного» по адресу: г. Севастополь, ул. Ерошенко, 13, Вентиляция. Секция 3, извещение № 0174200002717000238
(далее  – Аукцион),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Севастополя «Севастопольский городской онкологический диспансер им. А.А. Задорожного»:
    1. Отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (извещение № 0174200002717000238),
    2. вернуть закупку (извещение № 0174200002717000238) на этап рассмотрения первых частей заявок,
    3. провести рассмотрение первых частей заявок (извещение № 0174200002717000238) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, и с учетом решения от 14 сентября 2017 года по делу № 08/3445-17;
    4.  в срок до 28 сентября 2017 года представить в адрес Управления документальное подтверждение исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.
  2. Оператору электронной площадки Акционерному обществу «Электронные торговые системы»:
    1.  отменить протокол проведения электронного аукциона извещение № 0174200002717000238, в случае его проведения;
    2.  обеспечить Заказчику возможность исполнения пунктов 1.1 – 1.3 настоящего предписания.

 

 

Предписание может быть обжаловано в суде (Арбитражном суде) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Примечание: в соответствии с частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе, в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания, контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ (далее – КоАП РФ), невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны