Решение б/н Решение по делу № 08/3447-17 (Федеральное казенное учреждени... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3447-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

 

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2017 года.

 

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»      

в присутствии представителей:

 Акционерного общества «Страховая Компания Опора»: «.....»

Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю»:  «.....»

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Страховая Компания Опора» (далее – Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю»  (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебного автотранспорта, извещение № 0874100000817000104 (далее – Закупка, Запрос котировок), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении закупки, протокол заседания котировочной  комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, страховое публичное акционерное общество «РЕСО-Гарантия» (далее – СПАО «РЕСО-Гарантия») необоснованно занизило цену, что не соответствует требованиям законодательства об ОСАГО.

Заявитель считает, что представитель СПАО «РЕСО-Гарантия» была неправомерно допущена к подаче заявки на участие в котировке первой.

Пояснения представителя Заказчика, Заявителя в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

  1. В соответствии с частью 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 05 апреля 2002 года (далее – Закон об ОСАГО), страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

Величина тарифов, применяемая страховыми организациями при определении размера суммы страховой премии, является для всех страховщиков фиксированной и не может быть изменена в одностороннем порядке.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что начальная максимальная цена контракта составляет 486 813,40 руб.

На участие в запросе котировок подано четыре заявки и все заявки содержат различные предложения о цене.

Учитывая, что Законом об ОСАГО и подзаконными актами определен порядок расчета суммы страховой премии и он обязателен для применения всеми страховщиками, Комиссия Управления не может дать оценку обоснованности или необоснованности цены предложенной   СПАО «РЕСО-Гарантия».

На основании изложенного довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

Из доводов жалобы следует, что представитель СПАО «РЕСО-Гарантия» Москаленко Ю.Н. была допущена на территорию Заказчика в 7 часов 39 минут 25 августа 2017 года и покинула территорию в 8 часов 00 минут, в подтверждение довода, Заявителем представлено фото страницы из журнала пропускного пункта.

В тоже время представители иных организаций были допущены на территорию Заказчика уже в 09 часов 01 минуту.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05 сентября 2017 года, заявки подавались участниками в следующей очередности:

журнале регистрации

Дата и время подачи заявки

Информация об участнике

139

25.08.2017 09:00

СТРАХОВОЕ ПУБЛИЧНОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "РЕСО-ГАРАНТИЯ"
 

140

25.08.2017 09:01

АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ ОПОРА"
 

141

25.08.2017 09:03

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРАХОВАЯ КОМПАНИЯ "СОГЛАСИЕ"
 

142

25.08.2017 10:00

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ СТРАХОВОЕ ОБЩЕСТВО "ВЕРНА"
 

 

Таким образом, котировочная заявка СПАО «РЕСО-Гарантия» была подана в 09 часов 00 минут 25 августа 2017 года.

Вместе с тем, в данном случае срок подачи заявки не повлиял на результаты проведения запроса котировок, в связи с тем, что цена, предложенная СПАО «РЕСО-Гарантия» была самой минимальной.

Довод Заявителя о том, что представитель СПАО «РЕСО-Гарантия» была неправомерно допущена к подаче заявки на участие в котировке первой является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки комиссией управления было установлено следующее.

  1. Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень документов и информации, которые должна содержать заявка на участие в запросе котировок.

Согласно части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Изучением представленных документов Комиссией Управления установлено, что в соответствии с формой котировочной заявки извещения о проведении запроса котировок, Заявка на участие в запросе котировок должна содержать, в том числе:

«… Декларируем свое соответствие единым требованиям к участникам закупки (статья 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ):

1) соответствуем требованиям, установленным законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) не приостановление деятельности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

4) отсутствие недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;

6) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

7) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

8) не являемся офшорной компанией».

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что форма котировочной заявки обязывает участника закупки предоставить сведения и информацию не предусмотренные Законом о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика нарушения части 4 статьи 73 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

На основании части 1 статьи 72 Закона о контрактной системе, победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» № 40-ФЗ от 05 апреля 2002 страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

Указание Центрального Банка России от 19 сентября 2014 года N 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному    страхованию    гражданской    ответственности владельцев транспортных средств», устанавливает предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальные и максимальные значения, выраженные в рублях).

Величина тарифов, применяемая страховыми организациями при определении размера суммы страховой премии, является для всех страховщиков фиксированной и не может быть изменена в одностороннем порядке, следовательно, снижение начальной максимальной цены контракта, рассчитанной в соответствии с законодательством об ОСАГО, является нарушением такого законодательства.

Следовательно, действия Заказчика, по проведению закупки  способом запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 13 статьи 78 Закона о контрактной системе, контракт может быть заключен не ранее чем через семь дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок и не позднее чем через двадцать дней с даты подписания указанного протокола.

Изучением представленных документов, Комиссией Управления установлено, что дата размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок 05 сентября 2017 года, а дата заключения контракта 11 сентября 2017 года.

Таким образом, Заказчиком заключен контракт по результатам проведения запроса котировок ранее чем через семь дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.

Действия Заказчика нарушают требования части 13 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Изучением протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 05 сентября 2017 года, Комиссией Управления установлено, что в пункте 7 протокола установлен следующий состав единой комиссии:

«…Председатель комиссии: Малиновский Александр Владимирович - присутствует

Зам. председателя комиссии: Тарковский Олег Александрович – присутствует

Член комиссии: Ласточкин Сергей Анатольевич – отсутствует

Член комиссии: Ищенко Николай Витальевич – отсутствует

 Член комиссии: Кузякина Анна Викторовна - отсутствует

Член комиссии: Вербецкий Александр Викторович- присутствует

Член комиссии: Калашникова Ольга Сергеевна - присутствует

Член комиссии: Капранов Андрей Викторович- присутствует

Член комиссии: Сергеев Владимир Сергеевич - отсутствует

Член комиссии: Марченко Денис Александрович - присутствует

Член комиссии: Сафонов Сергей Петрович - присутствует

Член комиссии: Трубчанинова Нина Ивановна -присутствует

Секретарь комиссии (без права голоса): Ушакова Вероника Евгеньевна - присутствует…

 

…Голосовали: «ЗА» 8 членов единой комиссии, присутствующих на заседании.

Протокол подписан всеми присутствующими на заседании членами единой комиссии…»

Далее по тексту в содержании протокола проставлены подписи, в том числе, подпись Сергеева В.С., который согласно пункту 7 протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на заседании данной комиссии отсутствовал.

На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок содержит противоречивую информацию относительно состава членов единой комиссии, присутствующих на заседании членов.

Действия Заказчика, единой комиссии, определивших содержание протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, нарушают требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу Акционерного общества «Страховая Компания Опора» на действия Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю»  при проведении запроса котировок на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) служебного автотранспорта, извещение № 0874100000817000104, необоснованной.
  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 24, частей 8, 13 статьи 78, части 4 статьи 73  Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать в связи с заключением контракта.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 7.29, частью 4, статьи 7.30, частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14.

Связанные организации

Связанные организации не указаны