Решение б/н Решение по делу № 08/3449-17 (Государственное бюджетное обра... от 27 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 08/3449-17 о нарушении

законодательства об осуществлении закупок

                                                                                                                г. Севастополь

 

Резолютивная часть решения объявлена 15 сентября  2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 сентября 2017 года.

Комиссия по контролю в сфере закупок города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление) в составе:

«.....»      

в присутствии представителей:

Государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Севастопольский судостроительный колледж»: «.....»

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «ГЕНКИССТРОЙ» (далее – ООО «ГЕНКИССТРОЙ», Заявитель) на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Севастопольский судостроительный колледж» (далее — Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса № 1 и спортивного комплекса Государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Севастопольский судостроительный колледж», г. Севастополь, пр. Победы, 13, извещение № 0374200015117000004 (далее – Аукцион), заслушав пояснения представителя Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), руководствуясь Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

Извещение о проведении Аукциона, аукционная документация, протоколы заседаний аукционной комиссии размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - ЕИС).

По мнению Заявителя, аукционная Комиссия неправомерно отклонила его заявку на участие в аукционе.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 14 сентября 2017 года на жалобу Заявителя.  

Пояснения представителя Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 04 сентября 2017 года, заявка под номером 6, поданная ООО «ГЕНКИССТРОЙ», была отклонена от участия в Аукционе по следующим основаниям:

 «Непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ).

Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указан в части II. аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе ( п 23. Общих сведений о проводимом аукционе в электронной форме) «Участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам, необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к поставке, содержащее конкретные показатели всех товаров, по всем характеристикам (значениям), указываемым в описании, в единицах измерения, указанным Заказчиком в части II аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ». Показатели товаров должны быть заполнены в строгом соответствии с настоящей инструкцией».

 Согласно части II аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» «Для устройства кровли при выполнении работ необходимо использовать Мембрану кровельную армированную на основе ПВХ и Мембрану кровельную неармированную на основе ПВХ, имеющих следующие технические требования: Мембрана кровельная армированная на основе ПВХ. Мембрана: полимерная; гидроизоляционная; из высококачественного пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ); армированная синтетической сеткой. Полотна должны укладываться последовательно и механически крепиться к основанию по краю рулона в зоне перехлеста полотен и в местах примыканий к элементам кровли. Швы свариваются внахлест с помощью автоматического и ручного электросварочного оборудования с использованием прикаточных роликов и возможностью регулирования температуры воздуха не менее, чем до +600 0С . Толщина – не менее 1,2 мм. Вес рулона – менее 85 кг. Дефекты внешнего вида должны отсутствовать. Прямолинейность, не более, мм на 10 м 30. Плоскостность, не более, мм 10. Полная складываемость при отрицательной температуре, °С, не более минус 30. Водопоглощение, %, по массе, до* 0,2. Водонепроницаемость, 0,2 МПа в течении 2 часов Водонепроницаем. Сопротивление граду, не менее, м/с 25. Сопротивление динамическому продавливанию (ударная прочность), при отрицательных температурах, не должно быть трещин при температуре, °С,  минус 25. Сопротивление статическому продавливанию, кг, не менее 20. Старение под воздействием искусственных климатических факторов, УФ излучения, не менее 5000 часов.

Мембрана кровельная неармированная на основе ПВХ - полимерная гидроизоляционная мембрана из высококачественного пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ) неармированная. Толщина – не менее 1,2 мм. Вес рулона – менее 85 кг. Дефекты внешнего вида должны отсутствовать. Прямолинейность, не более, мм на 10 м 30. Плоскостность, не более, мм 10. Полная складываемость при отрицательной температуре, °С, не более минус 35. Водопоглощение, %, по массе, не более 0,1. Водонепроницаемость, 0,2 МПа в течении 2 часов должен быть водонепроницаем. Сопротивление граду, не менее, м/с 25. Сопротивление динамическому продавливанию (ударная прочность), при отрицательных температурах, не должно быть трещин при температуре, °С,  минус 30.»

Участником закупки электронного аукциона с порядковым номером 6  не предоставлены конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии),промышленные образцы (при наличии), а именно: Мембрана кровельная армированная на основе ПВХ. Мембрана: полимерная; гидроизоляционная; из высококачественного пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ); армированная синтетической сеткой. Полотна должны укладываться последовательно и механически крепиться к основанию по краю рулона в зоне перехлеста полотен и в местах примыканий к элементам кровли. Швы свариваются внахлест с помощью автоматического и ручного электросварочного оборудования с использованием прикаточных роликов и возможностью регулирования температуры воздуха не менее, чем до +600 0С . Толщина – не менее 1,2 мм. Вес рулона – менее 85 кг. Дефекты внешнего вида должны отсутствовать. Прямолинейность, не более, мм на 10 м 30. Плоскостность, не более, мм 10. Полная складываемость при отрицательной температуре, °С, не более минус 30. Водопоглощение, %, по массе, до* 0,2. Водонепроницаемость, 0,2 МПа в течении 2 часов Водонепроницаем. Сопротивление граду, не менее, м/с 25. Сопротивление динамическому продавливанию (ударная прочность), при отрицательных температурах, не должно быть трещин при температуре, °С,  минус 25. Сопротивление статическому продавливанию, кг, не менее 20. Старение под воздействием искусственных климатических факторов, УФ излучения, не менее 5000 часов. Мембрана кровельная неармированная на основе ПВХ - полимерная гидроизоляционная мембрана из высококачественного пластифицированного поливинилхлорида (ПВХ) неармированная. Толщина – не менее 1,2 мм. Вес рулона – менее 85 кг. Дефекты внешнего вида должны отсутствовать. Прямолинейность, не более, мм на 10 м 30. Плоскостность, не более, мм 10. Полная складываемость при отрицательной температуре, °С, не более минус 35. Водопоглощение, %, по массе, не более 0,1. Водонепроницаемость, 0,2 МПа в течении 2 часов должен быть водонепроницаем. Сопротивление граду, не менее, м/с 25. Сопротивление динамическому продавливанию (ударная прочность), при отрицательных температурах, не должно быть трещин при температуре, °С,  минус 30».

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к составу первой части заявки установлены в пункте 22 аукционной документации.

Согласно Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, приведенной в пункте 23 аукционной документации, участнику закупки в первой части своей заявки на участие в электронном аукционе на каждую единицу товара (материалов), являющуюся отдельно производимым товаром, для которых установлены заказчиком требования к техническим характеристикам, необходимо сделать их описание, а именно: конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования) о товарах (материалах), предлагаемых к поставке, содержащее конкретные показатели всех товаров, по всем характеристикам (значениям), указываемым в описании, в единицах измерения, указанным Заказчиком в части II аукционной документации «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ».

 В техническом задании, помимо требований к материалам, приведенным в табличном виде, Заказчиком установлено, что для устройства кровли при выполнении работ необходимо использовать мембрану кровельную армированную на основе ПВХ и мембрану кровельную неармированную на основе ПВХ. Далее Заказчиком установлены требования к техническим показателям таких мембран, которые, в соответствии с требованиями инструкции по заполнению заявки, участнику необходимо было конкретизировать в первой части заявки на участие в аукционе.

Вместе с тем, участником закупки ООО «ГЕНКИССТРОЙ» не были представлены конкретные показатели в отношении материалов мембрана кровельная армированная на основе ПВХ и мембрана кровельная неармированная на основе ПВХ, применяемых при выполнении работ, что не соответствует требованиям аукционной документации.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Учитывая изложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии Заказчика в части отклонения заявки ООО «ГЕНКИССТРОЙ» от участия в Аукционе и о необоснованности довода Заявителя.

Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссией Управления было установлено следующее.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная документация содержит информацию, указанную в извещении.

Кроме этого, пунктами 3, 4, 5 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке содержит:

 - дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

 - дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;

- дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

Из изложенного следует, что информация, содержащая в извещении и в документации о закупке не может противоречить друг другу.

Вместе с тем, согласно извещению о проведении Конкурса, дата и время окончания подачи заявок 01 сентября 2017 года, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников -     04 сентября 2017 года, дата проведения аукциона в электронной форме -      07 сентября 2017 года.

В то же время, согласно пунктам 14, 15, 17 Информационной карты конкурсной документации, дата и время окончания подачи заявок 24 августа 2017 года, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 25 августа 2017 года, дата проведения аукциона в электронной форме – 28 августа 2017 года.

Таким образом, даты окончания подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок и даты проведения электронного аукциона, указанные в документации не соответствуют датам, указанным в извещении о проведении Аукциона.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии противоречивых сведений в части указания даты окончания подачи заявок, даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок и даты проведения электронного аукциона, что нарушает пункты 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и имеет признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией Управления установлено, что на участие в аукционе подано 6 заявок, в аукционе участвовали 3 участника. По результатам проведения аукциона начальная максимальная цена контракта была снижена на 15 %. В связи с чем, Комиссия Управления приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлекло ограничения количества участников закупки и не привело к нарушению порядка определения победителя Аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, Комиссия Управления,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «ГЕНКИССТРОЙ» на действия Государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Севастопольский судостроительный колледж» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли учебного корпуса № 1 и спортивного комплекса Государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Севастопольский судостроительный колледж», г. Севастополь, пр. Победы, 13, извещение № 0374200015117000004, необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 3, 4, 5 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для привлечения должностных лиц Заказчика к административной ответственности в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

4. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Аукциона, наложенные уведомлением Управления о принятии жалобы к рассмотрению от 13 сентября 2017 года №8/4411с.

 

В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Дела об обжаловании решения контрольного органа в сфере закупок подведомственны арбитражному суду.

В рамках досудебного (внесудебного) обжалования могут быть обжалованы действия (бездействие) контрольного органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения контрольных функций в ФАС России, в порядке, предусмотренном Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14

Связанные организации

Связанные организации не указаны