Решение б/н Решение и Предписание по делу № 08/3450-17 (Федеральное госу... от 21 сентября 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 08/3450-17
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
г. Севастополь
Резолютивная часть решения объявлена 14 сентября 2017 года.
Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2017 года.
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров города федерального значения Севастополя (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «Защита» (далее – ООО ЧОП «Защита», Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», расположенных по адресам: г. Севастополь, ул. Курчатова д.7; ул. Челюскинцев д.119; ул. Университетская, 22, 26, 28, 29, 31, 33; ул. Гоголя 14, 23; ул. Николая Музыки, 84, 88; ул. Репина, 3; наб. Корнилова, 1; пр-т Гагарина, 13 и прилегающая к ним территория, извещение № 31705438264 (далее – Конкурс), заслушав пояснения представителей Заказчика, рассмотрев представленные сторонами материалы, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 – ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении Конкурса, конкурсная документация размещены на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
По мнению Заявителя, конкурсная документация содержит положения, ограничивающие количество участников закупки, а именно:
1. Установлено, что в подтверждение наличия у исполнителя кадровых ресурсов участникам необходимо представить согласие на обработку персональных данных заказчиком для каждого охранника, копии трудовых книжек, а для участников, являющихся государственным предприятием, – служебные удостоверения сотрудников.
2. Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке противоречит требованиям Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), в связи с тем, что в Положении о закупках Заказчика не установлено каким образом, и в каком процентном соотношении должны быть установлены критерии оценки.
3. Неправомерно в пункте 11 Технического задания установлены требования этики – гарантии вежливости, доброжелательности.
4. В пункте 3.4.16 проекта договора установлено, что исполнитель обязан своевременно информировать Заказчика при проявлении угроз криминального и террористического характера, при срабатывании средств охранно-пожарной сигнализации, появлении признаков возгорания и т.д. При этом не установлено время реагирования и предоставления информации о происшествиях Заказчику.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился по основаниям, изложенным в представленных возражениях от 13 сентября 2017 года № 3665/05 на жалобу ООО ЧОП «Защита».
Пояснения представителей Заказчика в ходе рассмотрения настоящей жалобы и представленные сторонами документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) предусмотрено, что при закупке товаров, работ и услуг заказчики руководствуются, в том числе, принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений статьи 3 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» (далее - Положение) утверждено Наблюдательным советом ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» 12 февраля 2016 года и размещено в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru.
Таким образом, открытый конкурс проводится Заказчиком в соответствии с Законом о закупках и Положением.
1. В соответствии с пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно подпунктам 9, 13, 14 пункта 7.2.1 Положения, в документации о закупке указываются требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
В пунктах 10,19,18 части II Информационная карта Конкурса установлены требования к участникам, документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе, критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно пункту 19 Информационной карты Конкурса, заявка на участие в конкурсе, подготовленная в соответствии с требованиями раздела 3 «Инструкция по подготовке и заполнению заявки на участие в конкурсе» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «Образцы форм и документов для заполнения участниками конкурса», должна содержать, в том числе:
«…5) Документы, подтверждающие наличие у исполнителя кадровых ресурсов (отсутствие подтверждающих документов не является основанием для отклонения заявки):
а). Для участников, являющихся ЧОО:
• копия штатного расписания и/или выписка из штатного расписания, заверенная печатью (при наличии) и подписью участника настоящего конкурса;
• копия удостоверения частного охранника (в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.09.2011 №1039) – для каждого охранника (страницы: 1-2, 5-6, 7-8, 11-12);
• копия личной карточки охранника (в соответствии с Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.09.2011 №1039) – для каждого охранника;
• согласие на обработку персональных данных заказчиком – для каждого охранника;
• копии трудовых книжек с отметкой работодателя о работе сотрудников (охранников) в организации участника конкурса в настоящее время (на дату подачи заявки);
• копия свидетельства о присвоении квалификации частного охранника – для каждого охранника;
• копия свидетельства (диплома) об обучении в образовательном учреждении по программе подготовки частных охранников – для каждого охранника.
б). Для участников, являющихся государственным предприятием (учреждением) охраны:
• служебные удостоверения сотрудников (служащих),
• заверенная копия штатного расписания».
В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 3 Федерального закона от 27.07.2016 №152-ФЗ «О персональных данных» (далее - Закон о персональных данных), персональные данные - это любая информация, относящаяся к физическому лицу (субъекту персональных данных).
Под термином «обработка персональных данных» понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Копии документов (трудовых книжек, свидетельств о присвоении квалификации частного охранника, свидетельства (диплома) об обучении в образовательном учреждении по программе подготовки частных охранников), указанные в подпункте 5 пункта 19 Информационной карта Конкурса являются персональными данными субъекта персональных данных. Указанные данные должны быть рассмотрены и оценены в процессе проведения конкурса, а также должны быть посчитаны и в обезличенной форме включены в показатель наличия у участника конкурса трудовых ресурсов, соответствующих по уровню квалификации требованиям Заказчика. Кроме того, указанные документы подлежат накоплению Заказчиком и последующему хранению в составе документов о процедуре закупки.
Вместе с тем, ответственность за соблюдение Закона о персональных данных несет участник закупки.
Предоставляя Заказчику сведения и документы в отношении своих сотрудников, являющиеся персональными данными, участник закупки должен иметь согласие сотрудников на передачу их персональных данных третьим лицам, тем самым обеспечить исполнение требований Закона о персональных данных.
Таким образом, истребование согласия на обработку персональных данных от каждого охранника, является чрезмерным требованием, и свидетельствует о том, что порядок оценки заявок на участие в Конкурсе установлен ненадлежащим образом, что является нарушением пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
2. В соответствии с пунктами 8.2.5.3 и 8.2.5.4 раздела 8.2.5 Положения, Заказчик, в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном конкурсной документацией, устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (цена договора), а также нестоимостные критерии оценки функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, работы, услуги, а также квалификация участников закупки и иные критерии оценки.
Пунктами 13, 14 Раздела 7.2.1 Положения установлено, что в документации о закупке указываются критерии оценки и сопоставления заявок на участие, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Для оценки заявок по критериям оценки Заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев.
Таким образом, установленные в документации критерии оценки и значимость таких критериев относятся ко всем участникам Конкурса в равной степени, и служат для выявления наилучшего предложения.
Учитывая изложенное, довод Заявителя не обоснован.
3. В пункте 11 Технического задания Заказчиком установлены требования к наличию, качеству видов охранных услуг базируются на требованиях закона РФ от 11.03.1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и включают в себя, в том числе, требования этики–гарантии вежливости, доброжелательности.
Комиссией Управления установлено, что ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» является образовательным учреждением, которое, в свою очередь, является общественным местом. Работники Исполнителя, находясь на своем рабочем месте, выполняя свои должностные обязанности, должны быть вежливы, пунктуальны, способны выдать общую справочную информацию о порядке работы ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» и его работников.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, у Заказчика имеется кодекс этики и служебного поведения Севастопольского государственного университета от 15.05.2015 №02-08/80.
Кроме этого, ответственность Исполнителя за данное нарушение в проекте Договора не предусмотрена.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
4. В пункте 3.4.16 проекта Договора Заказчиком установлено следующее: «Своевременно реагировать на проявление угроз криминального и террористического характера, срабатывание средств охранно-пожарной сигнализации, появление признаков возгорания, аварий техногенного характера или стихийного бедствия и принимать меры адекватного реагирования (вызов специальных служб, информирование Заказчика, а также доклад дежурному охранного предприятия и принятие мер по локализации или ликвидации наступивших последствий с помощью штатных и подручных средств, оказания помощи и эвакуации людей)».
По мнению Заявителя, Заказчиком не установлено время реагирования и предоставления информации о происшествиях Заказчику.
Согласно пояснениям представителей Заказчика, срок предоставления информации о происшествиях на объекте Заказчика определяется инструкцией по организации охраны и обеспечению режима доступа на объект, должностной инструкцией охранника, которые Исполнитель должен подготовить, а Заказчик - утвердить согласно порядку оказания услуг, установленному в пункте 15 части IV. Техническое задание, а именно: «...На I этапе, в соответствии с Календарным планом (Приложение №2 к Техническому заданию) (до приемки объектов под охрану) Исполнитель должен:
- подготовить должностную инструкцию частного охранника;
- инструкцию по организации охраны и обеспечению режима доступа на объект;
- инструкцию о порядке проверки качества несения службы на объекте;
- инструкцию о мерах безопасности при несении дежурства охранниками на объекте...».
Таким образом, Исполнитель осуществляет оказание услуг в порядке, предусмотренном Инструкцией по организации охраны объекта, схемой охраны объекта, графиком несения службы (дежурства), а также Инструкцией (положением) об организации внутриобъектового режима на объекте.
Кроме этого, Комиссией Управления установлено, что в пункте 3.4.14 проекта Договора указано, что Исполнитель обязан предоставлять Заказчику всю информацию о происшествиях на охраняемом объекте немедленно, а по итогам работы за истекшие сутки - путем включения информации в соответствующую сводку старшего смены.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя.
На основании изложенного, исследовав представленные материалы, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «Защита» на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», расположенных по адресам: г. Севастополь, ул. Курчатова д.7; ул. Челюскинцев д.119; ул. Университетская, 22, 26, 28, 29, 31, 33; ул. Гоголя 14, 23; ул. Николая Музыки, 84, 88; ул. Репина, 3; наб. Корнилова, 1; пр-т Гагарина, 13 и прилегающая к ним территория, извещение № 31705438264, обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Крымского УФАС России для принятия решения о привлечении должностных лиц Заказчика к предусмотренной Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1, статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду.
Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.
В случае, если решение и (или) предписание антимонопольного органа обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа, принятые по делу о нарушении антимонопольного законодательства акты могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение одного месяца с момента вступления в силу решения коллегиального органа федерального антимонопольного органа.
В случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 08/3450-17
по результатам рассмотрения жалобы в порядке, предусмотренном
статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года
№ 135 – ФЗ «О защите конкуренции»
19 сентября 2017 года г. Севастополь
Комиссия по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополь (далее – Управление)
руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14 сентября 2017 года по делу № 08/3450-17 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «ЗАЩИТА» на действия Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Севастопольский государственный университет» при проведении открытого конкурса на услуги по круглосуточной физической охране и обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет», расположенных по адресам: г. Севастополь, ул. Курчатова д.7; ул. Челюскинцев д.119; ул. Университетская, 22, 26, 28, 29, 31, 33; ул. Гоголя 14, 23; ул. Николая Музыки, 84, 88; ул. Репина, 3; наб. Корнилова, 1; пр-т Гагарина, 13 и прилегающая к ним территория, извещение № 31705438264,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Федеральному государственному автономному образовательному учреждению высшего образования «Севастопольский государственный университет»:
1.1. привести Документацию о закупке в соответствие с Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и с учетом решения по делу № 08/3450-17 от 14 сентября 2017 года.
1.2 продлить срок подачи заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в виде Конкурса в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет».
2. Об исполнении настоящего предписания сообщить в Управление в течение 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания с приложением документов, подтверждающих его исполнение.
Настоящее предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Примечание: в соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195–ФЗ, невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.